Практикум для родителей
консультация

Олчат-оол Сергек Ховен-оолович

Практикум для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский лекторий

 «Профилактика нарушений плоскостопия»

Большое значение для осанки и развития движений имеет формирование стопы. Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет очень важные функции. Нарушение строения и функций стопы приводит ко многим заболеваниям, в числе которых плоскостопие. Любое заболевание всегда легче предупредить, чем лечить.

 Предупредить плоскостопие можно путём подбора соответствующих упражнений. Цель которых - развитие и укрепление мышц пальцев, самой стопы и голени. Занятия проводятся обязательно босиком и желательно несколько раз в день по 10 минут: утром, днём  и вечером. Рекомендуемый курс: 6 - 9 месяцев.

Предлагаем родителям провести разминку с различным положением стоп.

  1.  «Великан»

Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями внутрь.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крышу.

На носочки поднимись

И макушечкой тянись!

  1.  «Ходьба на пятках»

Ходьба на пятках, руки в «крылышках», локти прижаты к туловищу, лопатки соединены.

Руки в «крылышки» сложили

И на пятках походили.

Носки кверху задираем

И на месте мы шагаем.

  1. «Мишка -Топтыжка»

Ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе.

А теперь походим

На наружном своде!

Мишка – Топтыжка по лесу гуляет,

И с ноги – на ногу переступает.

  1. «Страус»

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Ноги страус так легко

Поднимает высоко!

Идём по - страусиному -
Ножки будут сильными!

  1.  «Уточка»

Ходьба в полуприседе, руки на коленях, спина прямая.

Я сейчас - как уточка,

Похожу минуточку.

Спинку ровно выгибаю,

Лужи я переступаю.

  1. «Гуси»

Ходьба в полном приседе, руки на коленях, спина прямая.

А сейчас - иду как гусь,-

К озеру попасть стремлюсь.

В полном приседе шагаю,

Шею вверх я поднимаю.

  1. Буква «Т»

Ходьба с разворотом стопы в виде буквы «Т».

А теперь - внимание:

Буква «Т» - задание.

Я по комнате шагаю,

К стопе пятку приставляю.

А сейчас внимание!

Для семей – задание.

Приглашаем потрудиться,

И конечно – не лениться.

Упражненья показать,

Ваши пальчики размять.

Практическое семейное задание «Ортопедические игры»

Цель: профилактика заболеваний опорно - двигательного аппарата, в частности профилактика плоскостопия детей, через ортопедические игры в домашних условиях.

Двум семьям (мама и ребёнок) предлагается в качестве соревнований выполнить следующие задания на качество и скорость

  1. «Захвати предмет пальцами ног» (разноцветные орешки, маленький обруч)

И. п. - сидя на коврике, опираясь руками сзади. Захватывать пальцами ног мелкие камешки – орешки и переложить их в обруч - корзину.

Пальчики я разминаю,

И орешки поднимаю.

Пальчиками их сожму,

И в корзинку отнесу.

  1. «Подтяни и перенеси» (3 косички, 3 мешочка с песком)

И. п. - то же. Захватывать пальцами ног предметы, подтягивать ноги к себе, затем выпрямлять их, перекладывать предметы пальцами ног вправо и влево.

Я косичку обхвачу,

И ногами подтяну.

А затем возьму мешочек,

И снесу его в кружочек.

  1. «Нарисуй ногой» (фломастер, лист бумаги)

И. п. - то же. Карандаш (мел, фломастер) захватить всеми пальцами ноги, повернуть стопу наружным краем книзу и рисовать на листке (песке) прямые линии, кружочки и т. д.

Я возьму фломастер смело, -

Хоть и непростое дело.

Ногой буду рисовать,

Ты попробуй обогнать.

  1. «Собери верёвку пальцами»

И. п. - стоя. Пятка одной ноги в упоре на конце верёвки. Собрать пальцами ног в кучу верёвку, растянутую на полу перед ребёнком (длина верёвки –  30 - 50 см.)

Я верёвку соберу,

Свои пальцы – разомну.

Быстро я их разгибаю,

И верёвку собираю.

  1. «Собери и подними» (платочек)

И. п. - стоя. Собрать пальцами ног в кучу платочек, разложенный на полу и поднять его ногой вверх.

На полу лежит платок, - Я его убрать бы смог.

Буду маме помогать,

Ногой платочек поднимать.

  1.  «Подними мяч ногами» (мяч резиновый)

И. п. – сидя, руки в упоре сзади. Поднимать мяч вверх и вниз ногами, выполнять круговые движения, удерживая мяч ногами (стопы обхватывают мяч).

Крепко мячик я держу,

И подружке покажу.

Вверх и вниз я поднимаю

Мяч совсем я не роняю.

  1.  «Передай мяч ногами» (мяч резиновый)

И. п. – сидя, руки в упоре сзади. Передавать мяч друг другу ногами в одну и другую сторону (передавая мяч ногой игроки называют добрые слова).

Будем весело играть,

Будем мяч передавать,

Крепко мяч ногой держи,

Слово доброе скажи.

Инструктор: Большое спасибо нашим участникам. Проводим их аплодисментами. На этой оптимистичной ноте наше мероприятие подходит к концу. Мы предлагаем подвести итог нашей встречи.

Каждому из вас в начале нашей встречи раздали мячики красного и синего  цвета. Поднимите вверх мячики красного цвета, если полученный сегодня материал был вам полезен, интересен, и вы будете использовать его в своей практике.

Если полученная информация не принесла вам пользы, и вы ничего не узнали нового – поднимите синие мячи.

Каждому желающему мы приготовили памятки с рекомендациями и комплексами упражнений для профилактики сколиоза и плоскостопия.

Предлагаем Вам поближе познакомиться с выставкой нестандартного оборудования, которое поможет Вам в профилактике нарушений осанки и плоскостопия ваших детей, доступного для использования в домашних условиях. 

Использованная литература:

  1. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. — М.: ФиС, 1990.
  2. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. — М.: Просвещение, 1990.
  3. Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей. — М.: ФиС, 1989.
  4. Гоебешева И. И., Ананьева Н. А., Гоибакин С. Г. Ваш ребенок. — М.: Медицина, 1990.
  5. Икова В. В. Лечебная физическая культура при дефектах осанки и сколиозах у дошкольников.—Л.: Гос. издательство медицинской литературы, 1963.
  6. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников. — М.: Просвещение, 2003.
  7. Красикова И. С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. — СПб.: Корона-принт, 2003.
  8. Красикова И. С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. — СПб.: Корона-принт, 2003.
  9. Кризель М.: Кризель У. Детская гимнастика. — Л.: Гос. издательство Министерства просвещения, 1962.
  10. Милюкова И. В.. Евдокимова Т. А. Гимнастика для детей. — СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2004.
  11. Никитин С. £.. Тришин Т. В. Здоровье и красота вашей осанки. — М.: Сов. Спорт, 2002.
  12. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. — М.: Просвещение, 1973.
  13. Останко Л.В. 50 оздоровительных упражнений для красивой осанки малыша, СПб.,: Литера 2010.
  14. Потапчук А. А., Спирина И. Ю. Осанка детей. — СПб.: Комета, 1994.
  15. Студеникин М. Я. Книга для здоровья детей. — М.: Медицина, 1986.
  16. Янкелевич Е. От трех до семи. — М.: ФиС, 1977.



Предварительный просмотр:

Практикум для родителей

"Детский массаж в игровой форме"

Подготовил: инструктор по физической культуре

Олчат-оол С.Х.

Статья "Детский массаж в игровой форме" посвящена оказанию практической помощи родителям. Использовать такой массаж можно и дома и в путешествии, как маме, так и всем членам семьи. Приятную процедуру можно превратить в целое представление для малыша.

Близкий контакт взрослого и ребёнка поможет укрепить эмоциональную близость и повысить психологический климат. Массаж в игровой форме будет способствовать развитию окружающего мира и укреплению здоровья малыша.

Детский массаж в игровой форме

(Практикум для родителей)

             Массаж малышам просто необходим. Нежный, ненавязчивый, но регулярный массаж – это пассивная гимнастика, помогающая организму ребенка улучшать кровоснабжение, работу лимфатической, нервной, эндокринной и опорно-двигательной системы. Пока ребеночек совсем маленький, сделать массаж ему не представляет трудности. Но когда малыш становится более подвижным, ему трудно объяснить, что нужно полежать, а мама ему сделает полезную процедуру. Я предлагаю в игровой форме проводить сеанс детского массажа.

 В этом вам поможет специальная песенка, которую можно напевать под любую музыку. Каждый новый прием характеризует для малыша «нового друга», которого ребенок представляет.

Поглаживание:

Кошка к Машеньке пришла,

 Мягкой лапкой провела.

 Гладит лапкой кошечка:

 «Отдохни немножечко».

Припев:

 Мур-мур-мур,

 Мур-мур-мур,

 Отдохни немножечко. /дважды

Растирание круговое:

Солнце глянуло в окошко:

 Где наш маленький Серёжка?

 И по кругу побежало,

 Еще ярче засверкало.

Припев:

 Ля-ля-ля,

 Ля-ля-ля,

 Светит солнышко друзьям. /дважды

Пощипывание:

Ищет курочка цыплят:

 Кушать деточки хотят.

 «Где мои цыплятки?

 Где мои ребятки»

Припев:

 Ко-ко-ко,

 Ко-ко-ко,

 Где цыплятки? Ко-ко-ко. /дважды

Пунктирование одним пальцем:

Мышки серые давно

 Ищут крошки и пшено.

 Вот такие мышки,

 Мышки – шалунишки!

Припев:

 Пи-пи-пи,

 Пи-пи-пи,

 Мышки-шалунишки! /дважды

Пощипывание посильнее:

Вышли гуси на лужок –

 Где Кирюшенька дружок?

 Га-га-га, пойдём гулять,

 Травку свежую щипать.

Припев:

 Щип-щип-щип,

 Га-га-га,

 Вышли гуси, га-га-га. /дважды

Растирание ребром ладони:

Каруселька взад-вперед –

 На прогулку нас зовет.

 Покатать туда-сюда

 Может нас она всегда.

Припев:

 Тру-ла-ла,

 Тру-ла-ла,

 Покатает нас она. /дважды

Поглаживание:

Кошка лапкою погладит.

 Вот и всё, спасибо, хватит.

 И сказала кошечка:

 До свиданья, крошечка!»

Припев:

 Мур-мур-мур,

 Мур-мур-мур,

 Возвратится кошечка. /дважды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»

Целесообразность проведения мероприятия:       Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей. «Играем вместе» практикум

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, тру...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...