«Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка»
консультация (младшая группа)

Решетникова Светлана Вениаминовна

Повестка родительского собрания:

1. Выступление воспитателя на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Самообслуживание в жизни ребенка».

2. Выступление воспитателя на тему: «Беседа с родителями о ПДД.

Разное.

  • Выбрать родительский комитет;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительского собрания «Возрастные особенности детей.

Самообслуживание в жизни ребенка».

Повестка родительского собрания:

1. Выступление воспитателя на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Самообслуживание в жизни ребенка».

2. Выступление воспитателя на тему: «Беседа с родителями о ПДД.

Разное.

  • Выбрать родительский комитет;

Ход собрания

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, не сформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие с взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение. В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом.

Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Задачи развития и воспитания:

1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.

2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.

3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.

5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

Самообслуживание

Освоение навыков самообслуживания приобретает важнейшее значение для ребенка 3-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым, все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.

Очень важное значение приобретает овладение навыками приема пищи, умением одеваться, «проситься в туалет», в детском саду воспитатель не может уделять ему столько же внимания, сколько мама, а значит, многие вещи ребенку приходится делать самому. Важно помочь ребенку освоить основные навыки приема пищи, гигиены тела, туалета, одевания и раздевания.

В 3-4 года ребенок обладает следующими навыками самообслуживания:

- Помогает убирать со стола

- Переносит что-либо из одной емкости в другую

- Ест сам, но неаккуратно

- Пользуется вилкой и ложкой

- Сам моет руки с мылом

- Под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на

унитаз, надевает штанишки сам), у нас уже многие сами пользуется туалетом.

- Застегивает и расстегивает большие пуговицы. Надевает обувь.

- Расстегивает и застегивает молнию (неразъемную).

- Благодарит после еды без напоминания.

- Сам застегивает сандалии.

- Сам пьет из бокала.

ближе к четырем годам ребенок:

- Чистит зубы под присмотром.

- Сам сморкается или напоминает о необходимости высморкаться.

- Самостоятельно застегивает и расстегивает разъемную молнию.

Об умывании поговорим более подробно:

Всем нам хочется, чтобы ребёнок вырос крепким, здоровым, красивым.  Привычка, это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. Одно из важнейших привычек для сохранения и укрепления здоровья является умение правильно мыть руки.

Предлагаю сейчас дружно вымыть руки.

Игра «Моем руки»

- Какое первое действие? Закатать рукава. Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит.

- Затем открыть кран: знаем-знаем да-да-да, где тут прячется вода.

- Намочить руки, если руки грязные, смыть грязь без мыла.

- Мокрыми руками берём мыло, намыливаем: раз-два-три – мыло положи.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.

- Растираем мыло по ладошкам, делаем пышную пенку, пушистые перчатки.

- Чистой водичкой мыло тщательно смываем.

- Отжимаем капельки водички в раковину, затем полотенцем аккуратно вытираем.

- Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.

Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

2. Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребёнок,- это прямой укор взрослым. Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге? Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. (Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых).

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

Наблюдать за дорогой

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – это наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми – именно в этих случаях легко не заметить машину.

6. Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

7. Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""

И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка»....

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Повестка родительского собрания:Выступление воспитателя  Акчуриной Людмилы Петровны на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Самообслуживание в жизни ребенка»Выст...

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Повестка родительского собрания:Выступление воспитателя  Акчуриной Людмилы Петровны на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Самообслуживание в жизни ребенка»Выст...

«Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Протокол №1.Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».Дата проведения: 21 октября  2019 года.Количество присутствующих ______ человек.При...

Родительское собрание. Вторая младшая группа. Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка.

Родительское собрание. Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка....

Собрание «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Установление контакта между родителями и педагогами....