Собрание «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».
план-конспект занятия (средняя группа)

Бутузова Каринэ Санасаровна

Установление контакта между родителями и педагогами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ленинского городского округа Московской области

МАДОУ № 30 «Ёлочка»

Родительское собрание

проведения родительского собрания в средней группе № 8

на тему: «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Подготовила и

провела воспитатель:

Бутузова К.С.

Сентябрь 2020г.

Цель: установление контакта между родителями и педагогами.

Задачи:

  • Познакомить с возрастными особенностями детей и дать рекомендации по данной теме.
  • Познакомить с навыками самообслуживания, которые необходимо прививать ребенку в семье.
  • Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
  • Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

  1. Вступительное слово заведующей.
  2. Выступление воспитателя группы

«Возрастные особенности детей 4-5 лет».

  1. Выбор родительского комитета.

#1042;ступительное слово старшего методиста:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Нам предстоит радоваться и преодолевать трудности взрослеть и учиться. Но для того что бы начать эту работу нам необходимо поближе познакомиться!

Каждый из вас по цепочке приветствует всех собравшихся и представляется. Начнем с нас: Добрый вечер! Меня зовут – я заведующая детского сада «Ёлочка». И воспитатель ваших детей… вот мы и познакомились поближе.

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 4-5 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированной произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.
В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.


Освоение навыков самообслуживания приобретает важнейшее значение для ребенка 4-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым, все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.
Очень важное значение приобретает овладение навыками приема пищи, умением одеваться, «проситься в туалет» в то время, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатель не сможет уделять ему столько же внимания, сколько мама, а значит, многие вещи ребенку придется делать самому. Важно помочь ребенку освоить основные навыки приема пищи, гигиены тела, туалета, одевания и раздевания.
В 4-5 года ребенок обладает следующими навыками самообслуживания: Помогает убирать со стола
переносит что-либо из одной емкости в другую
ест сам, но неаккуратно
пользуется вилкой и ложкой
Сам моет руки с мылом
4 года
под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на унитаз, надевает штанишки сам) Застегивает и расстегивает большие пуговицы. Надевает обувь
расстегивает и застегивает молнию (неразъемную) Благодарит после еды без напоминания
Сам пьет из сосуда или струи
Сам пользуется туалетом
чистит зубы под присмотром
зашнуровывает ботинки
Сам сморкается или напоминает о необходимости высморкаться
самостоятельно застегивает и расстегивает разъемную молнию

3. Выбор родительского комитета

Председатель:

Члены родительского комитета:

Решения собрания:

  • Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 4-5 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

  • Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

  • Пополнить коллекцию дидактических игр в группе.
  • Пополнить библиотеку в книжном уголке сказками: «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Снегурочка и лиса» обр. М.Булатова; «Лиса и заяц» обр. В.Даля.

На этом наше собрание подошло к концу. Спасибо за внимание!

Литература :

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М .А.Васильевой -3-е изд. , испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, стр.
  2. Родительские собрания в детском саду. Авт.сост. С.В.Чиркова.-М.:ВАКО, стр.
  3. Родительские собрания в ДОУ. Младшая и средняя группы.- изд. 2-ое, переработанное. Авт.сост. Т.В.Иванова.-Волгоград: ИТД «Корифей». 96 стр.

Протокол

родительского собрания

Тема: «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Дата проведения: 22 сентября 2018 года.

Присутствовали: 20 человек.

Приглашенные специалисты: заведующая.

Повестка дня:

  1. Выступление воспитателя групп

«Возрастные особенности детей 3-4 лет».

«Самообслуживание в жизни ребенка».

«Адаптация детей к детскому саду».

5. Выбор родительского комитета.

Ход собрания

По первому вопросу слушали заведующую. Она представила родителям второй младшей группы воспитателя: Проинформировала родителей об организации питания в ДОУ и оплаты за посещение детьми детского сада.

По второму вопросу слушали воспитателя, она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми.

По третьему вопросу выступила воспитатель, по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями, что должен уметь делать ребенок 3 лет.

По четвертому вопросу выступила заведующая. Она рассказала, что детям в этот период жизни необходимо уделять больше внимания, так как сейчас формируется личность ребенка.

По пятому вопросу воспитатели ознакомили родителей с положением родительского комитета в детском саду и предложили выбрать родительский комитет. А также, родителям были предложены к заполнению анкеты «Семья».

Решения собрания:

#1055;ринять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

#1047;накомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

#1055;ополнить коллекцию дидактических игр в группе.

Пополнить библиотеку в книжном уголке сказками: «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Снегурочка и лиса» обр. М.Булатова; «Лиса и заяц» обр. В.Даля.

Ответственные: родительский комитет.

Срок исполнения: 1 месяц.

#1056;аспределить обязанности родительского комитета в лице:

Председатель родительского собрания:

Секретарь родительского собрания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка»....

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Повестка родительского собрания:Выступление воспитателя  Акчуриной Людмилы Петровны на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Самообслуживание в жизни ребенка»Выст...

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Повестка родительского собрания:Выступление воспитателя  Акчуриной Людмилы Петровны на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Самообслуживание в жизни ребенка»Выст...

«Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Протокол №1.Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».Дата проведения: 21 октября  2019 года.Количество присутствующих ______ человек.При...

Родительское собрание "Возрастные особенности детей четвертого года жизни"

Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей; содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоциона...

Родительское собрание. Вторая младшая группа. Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка.

Родительское собрание. Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка....

«Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка»

Повестка родительского собрания:1. Выступление воспитателя на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Самообслуживание в жизни ребенка».2. Выступление воспитателя на тем...