Консультация для родителей "Роль сказки в воспитании детей младшего возраста"
консультация (младшая группа)

Этот консультационный материал был подготовлен для родителей а рамеках реализации проекта "в гостях у сказки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста».

Воспитатель: Стародумова И.Г.

                   И нельзя без сказок нам прожить друзья.

                     Ведь со сказкой проще нам найти слова

                     Для любимых деток или малыша”.

        Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Это первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь.

       Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд. Сюжет сказки является поучительным, потому что несет в себе мудрость народа, которая передается в поколениях от предков к грядущим потомкам. Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Для этого можно выбирать подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых играх или театральных постановках. Отличным коррекционным моментом станет игра «Придумай по-другому», в которой ребенку предлагается создать новый финал любимой сказки. Обратите внимание, какие сюжетные ходы выбирает малыш, стремится ли он сделать финал истории счастливым, с какими персонажами ассоциирует себя и своих близких. Особое внимание следует обратить, если ребенок устойчиво отдает предпочтение несчастливым концовкам, уделяет повышенное внимание отрицательным персонажам.

      Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро. В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и знает, что зло наказуемо.

      Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

     Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

Рекомендации:

    Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день - это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития. Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действия представлены на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.

    Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет.

«В сказке сила, благодаря которой ребенок познает мир и себя».

                                                                                                                С. Я. Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

laquo;И нельзя без сказки нам прожить друзья,Ведь со сказкой проще верить в чудеса.Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.В маленькое сердце, дверцу распахнуть»...

Консультация для родителей "Особенности эмоционального воспитания детей младшего возраста""

Консультация для родителейТема: "Особенности эмоционального воспитания детей младшего возраста"...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»...

Консультация для родителей "Значение сенсорного воспитания детей младшего возраста"

Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»...