Повышение компетентности родителей в вопросе готовности ребёнка к школьному обучению
презентация к уроку (подготовительная группа)

Пилецкая Нина Васильевна

Подготовка к школе – это переход от дошкольного детства к школьной жизни.

Это путь  не прямой, на нем есть препятствия.

Представим, что этот путь – лестница.

Препятствия – ступеньки –

вполне преодолимые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osen_roditelskoe_sobranie1.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Повышение компетентности родителей в вопросе готовности ребёнка к школьному обучению» Подготовила: Пилецкая Н.В.

Слайд 2

Подготовка к школе – это переход от дошкольного детства к школьной жизни. Это путь не прямой, на нем есть препятствия. Представим, что этот путь – лестница. Препятствия – ступеньки – вполне преодолимые. Ступеньки к школе

Слайд 3

Ступеньки к школе «Быть готовым к школе – это не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – это значит быть готовым всему этому научиться.» Л.А. Венгер К началу обучения в школе у ребёнка должны сформироваться умственная готовность физическая готовность психологическая готовность

Слайд 4

Речевое развитие Развитие речи - Русский язык Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет правильно произносить отдельные звуки, слова и сочетания слов различать гласные и согласные звуки делить слова на слоги при помощи хлопков, шагов, по количеству гласных звуков определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «сани», «косы» и т.п. запоминать и называть 6-10 предметов (картинок, слов), учить наизусть стихи, скороговорки ориентироваться в пространстве тетради, видеть строчки, правильно соблюдать расстояние между буквами и словами, проводить прямые, не дрожащие линии (элементы печатных букв)

Слайд 5

Речевое развитие Развитие связной речи и знакомство с художественной литературой - Литературное чтение Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет внимательно слушать и слышать говорящего, понимать главную мысль различать, что такое слово , а что такое предложение отвечать на вопросы полным ответом (предложением) грамматически и логически правильно составлять предложения, рассказы по картинке и серии сюжетных картинок последовательно пересказывать прослушанный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста и выражать свое отношение к происходящему различать, узнавать и называть буквы, соединять их в слоги, слоги в слова (предпосылки к чтению)

Слайд 6

Мелкая моторика Ручной труд, ИЗО – Труд, ИЗО Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет правильно держать карандаш, кисточку, ножницы рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки аккуратно клеить, делать аппликации резать и вырезать из бумаги лепить из пластилина, создавать отдельные образы и целые композиции застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки и справляться с другими застежками

Слайд 7

Внимание Ребёнку будет легче адаптироваться к школе, если у него сформирована произвольность внимания и поведения он умеет слушать педагога и товарища, выделять главное из услышанного, говорить последовательно, дополнять чужой ответ, отвечать на вопросы по обсуждаемой теме, задавать собственные вопросы, удерживая обсуждаемую тему; он умеет следовать образцу, инструкции, правилу, плану он умеет соблюдать очередность в игре, выступать в роли ведущего, а также уступать и подчиняться, договариваться и мириться; у него развиты любознательность, наблюдательность, инициативность, самостоятельность.

Слайд 8

Математика Математика, конструирование – математика Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет узнавать и называть цифры от 0 до 9 называть цифры в прямом (0-9) и обратном порядке (9-0), называть предыдущее и последующее число относительно заданного соотносить цифру и число предметов решать элементарные примеры и задачи на сложение и вычитание (в пределах 10) ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант) складывать фигуры из частей, выполнять постройки по чертежу находить сходства-отличия, определять больше-меньше, четвертого лишнего, сравнивать и группировать предметы по цвету, размеру , форме узнавать и называть геометрические фигуры

Слайд 9

Физическая культура Физкультурные занятия – Физкультура Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет ориентироваться в пространстве прямо и твердо ходить, прыгать, бегать, удерживать равновесие (стоять на одной ноге) выполнять действия с предметами (мячом – бросать, ловить, отбивать мяч от пола, подбрасывать, попадать в цель; скакалкой, обручем и т.п.) взаимодействовать с другими детьми во время соревнований и других игр, воспроизводить действия по словесной инструкции, образцу, контролировать свое поведение, желания и возможности

Слайд 10

Спасибо за внимание и удачи при подготовке к школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

Школа родителей как форма повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только чере...

Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".

quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет."    Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...

Консультация для родителей по вопросу готовности ребенка к школьному обучению «А надо ли торопиться в школу?»

Консультация для родителей по вопросу готовности ребенка к школьному обучению «А надо ли торопиться в школу?»...

Родительское собрание "Повышение компетенции родителей в вопросе готовности ребенка к школьному обучению"

Тема собрания: «Повышение компетентности родителей в вопросе готовности ребёнка к школьному обучению» Цель: повышение компетентности родителей по вопросам психологической, п...

Просветительская деятельность ДОО по повышению уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения ребёнка

Актуальным направлением деятельности  ДОО сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Установка на здоровый образ жизни у человека не появляется сама собой, а ф...