Как обучить ребенка с РАС навыку одевания
консультация

Ушакова Оксана Сергеевна

Родители часто сталкиваются с проблемой: как научить ребенка одеватьсяПрежде всего надо четко поставить себе цель: чего именно мы хотим добиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odevanie.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Как обучить ребенка с РАС навыку одевания»

Родители часто сталкиваются с проблемой: как научить ребенка одеватьсяПрежде всего надо четко поставить себе цель: чего именно мы хотим добиться. Необходим ровный эмоциональный настрой, необходимо игнорировать нежелательное поведение ребёнка. Так как дети с РАС часто плохо понимают речь, нужно четко структурировать фразы, корректировать жесты, говорить коротко и давать команды. Для таких детей важен временной распорядок и ритм взаимодействия. На начальном этапе он должен быть коротким (1 – 2 минуты). Необходимо многократно прорабатывать каждое движение. Обязательно используем метод безошибочного обучения. Малыш должен быть уверен, что у него всё получится, и он будет успешен. Обязательно используем подсказки. Начинаем с полной физической подсказки, но по мере овладения навыком, подсказки становятся частичными, используются вербальные, жестовые подсказки, моделирование. Постепенно подсказки убираем. Для аутиста очень важно социальное поощрение в гипертрофированной форме«Ты такой молодец, так быстро надел ботинки!» Притом взрослый должен находиться впереди ребенка, чтобы он хорошо видел лицо педагога и его эмоции.

Этапы одевания.

1. Ребенок должен одеваться сидя на стуле. При этом родитель находится сзади. Так у ребенка создается ощущение, что он выполняет действие самостоятельно.

2. Показать, как снимать штаны. Штаны должны быть без застежек, лучше всего, если они будут на резинке. Пальчиками ребёнка надо с двух сторон зацепить за краешек, потянуть вниз и снять штанину сначала с одной стороны, потом с другой.

3. Надеваем штаны.

Посадить ребенка на стул, расправить штаны, взять ручками малыша за резинку и поочередно продеть ножку малыша в штанину.

4. Учим последовательно снимать колготки, носки, футболку, свитер. Повторяем все многократно. Необходимо разложить вещи в определенном порядке, чтобы ребенок мог последовательно надевать одну вещь за другой. Это позиционная подсказка. Можно разложить вещи на полу дорожкой в той последовательности, в какой происходит одевание.

5. Можно дать ощущение, что действие происходит совместно. «Мы вместе одеваемся, ты мне помогаешь!»

6. Надо хвалить ребенка за любой малейший успех. Однако, мы перестаем хвалить за те действия, которые стали автоматическими и переносить свое внимание на те действия, которые требуют освоения.

7. Важно придумывать игровые моменты. Можно использовать соревнование, песочные часы.

8. Прежде чем надевать брюки, сначала надеваем носки. Так брюки легче скользят по ноге и легче продевать ногу в штанину.

9. Обязательно тренироваться дома с родителями. При этом мама может предложить ребенку на выбор разные варианты одежды.

10. Обязательно надо использовать зеркало и дать возможность малышу покрасоваться перед ним.

11. Если ребенок путается в пуговицах, то можно с обратной стороны одежды приклеить яркую наклейку на самую нижнюю пуговицу, а прорезь петельки обвести ярким фломастером.

12. Лучше всегда сначала надевать правый рукав. При этом малыш будет запоминать последовательность действий.

13. Необходимо обратить внимание на окраску одежды. Например, носки надо покупать с ярко выраженной пяткой, а трусики с картинкой впереди, чтобы малышу было легче ориентироваться.

14. Одеваем ботинки. Ботинки сначала пусть будут на липучке, а не на шнурках. Важно, чтобы ребенку было удобно нагибаться, и нога свободно пролезала в ботинок.

15. При обучении шнуровке надо использовать метод блоков, при этом делим сложное движение на несколько простых.

16. Надеваем курточку. При этом сначала надеваем капюшон, потом продеваем руки в рукава и застегиваем молнию.

17. Важно использовать пиктограммы и визуальные подсказки. Их можно раскладывать на полу или на столе в определенной последовательности.

18. Правильно использовать поощрения за выполнение заданий. Стремиться постепенно переходить от пищевых поощрений к социальным или игровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Как обучить ребенка гигиеническим навыкам

Как же научить ребенка проводить гигиенические процедуры? К этому делу нужно подходить не только ответственно, но и с выдумкой. Как обучить ребенка гигиеническим навыкам соблюдению личной гигиены...

Конспект игры-занятия формированию культурно-гигиенических навыков «Одевание куклы на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...

Формирование навыков одевания у детей с синдромом Дауна

Навыки самообслуживания, в частности - навыки одевания, совершенно необходимы в повседневной жизни. Овладение этими навыками поможет ребенку чувствовать себя уверенно, успешно находиться в детском сад...

50 социальных навыков , которым важно обучить ребенка.

Представляю вашему вниманию чек - лист о 50 навыках,  которые точно пригодятся ребенку ( да и любому взрослому человеку )....

Беседа на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»

Умение самостоятельно одеваться – это важная веха в развитии детей. Этот навык требует от ребенка знать, как называются отдельные виды одежды, как продевать пуговицы в петли, как одеваться по по...

"Как обучить ребенка с РАС навыку одевания"

Умение самостоятельно одеваться– это важный этап в развитии детей. Этот навык требует от ребенка знать, как называются отдельные виды одежды, как продевать пуговицы в петли, как одеваться по пог...