Консультация для родителей "Поиграйте с палочками Кюизенера".
консультация

Костина Светлана Владимировна

Консультация для родителей, об использовании палочек Кюизенера дома с детьми. Рассказывается о задачах, которые решаются с помощью палочек, предлагаются игры с палочками в домашних условиях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Поиграйте с палочками Кюизенера?»

    Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьенеша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам и родителям разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

С помощью палочек Кюизенера вы решите множество задач:

- Вызовете интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними.

- разовьете элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения.

- поможете освоить ключевые средства познания

– сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте).

- поможете освоить пространственно-количественные характеристики.

- научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- сформируете навык самоконтроля и самооценки.

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.  И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Эта уникальная методика по изучению чисел проста и очень удобна в работе. Представляет собой разноцветные брусочки разного цвета и длины. Длина и цвет палочек подчинены единой системе. Например, все красные палочки длиной два сантиметра, синие – три, желтые – пять.

    Существуют и условные классы:

Палочки 2.4,8 (розовая, красная, бордовая)– это красная семья, кратная 2.

Палочки 3,6.9 (голубая, фиолетовая, синяя)- синяя семья, кратная 3.

Палочки 5,10 (Желтая и оранжевая) - желтая семья, кратная 5.

7- черного цвета. 1- белого цвета и кратна любому числу.

     Выделение цвета и длины полосок развивают у детей представления о числе на основе счета и измерения. Выделения цвета и длины помогут освоить сенсорные эталоны (цвет, размер), и способы познания сопоставления предметов по цвету, ширине, длине и высоте. Дети легко начинают ориентироваться в дробях. С помощью палочек ребенку легко объяснить, что одни - это две половинки, что такое четыре четверти.

Занятия облегчаются специальными пособиями с яркими рисунками. По изображению ребенок выкладывает палочки как мозаику и у него получается объемная картинка.

   Работа с палочками Х.Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности.

      Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями.

      И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.

    1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.

    2. Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.

     3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.

     4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.

     5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.

    6. Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То, что изучил ребенок не должно стать «мертвым грузом».

   7. Используйте палочки Х.Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.

    8. Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.

   9. В процессе работы можно использовать интернет – ресурсы, видео-презентации, созданные воспитателем группы.

   10. Обменивайтесь опытом с другими родителями.

   11. Учувствуйте в мастер-классах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывайте помощь в их проведении.

    12.Вместе с детьми можно придумывать сказочных персонажей, собрать их из палочек.

Примеры игр с палочками Кюизенера.

1. Перемешайте палочки на столе. Попросите показать по очереди оранжевую, красную, голубую и т.п.

2.Назвать цвет самой короткой и самой длинной палочки.

3. Показать не синюю и не оранжевую.

4. Собрать палочки одного цвета, построить из них домик.

5. Соединить вместе короткую и длинную палочку, спросить какая из них длинная, какая короткая.

6. Найти палочки равные по длине.

7. Выставить палочки по возрастанию – от самой короткой до самой длинной и наоборот.

8. Угадай-ка. Выставить палочки в ряд. Ребенок загадывает одну палочку. Вы задаете вопросы: эта палочка короче красной? Она длиннее желтой? Методом исключения можно догадаться, о какой палочке идет речь.

9.Составить одну палочку из синей и красной чтобы синяя была слева (справа).

10.Построить башню из палочек. Какая палочка ниже оранжевой, выше красной?

11.Белая палочка – это единица. Придвиньте к ней еще одну, чтобы они составили одно целое. Нужно найти такую палочку, которая равнялась бы длине двух составленных.

12.Вы называете число, ребенок находит палочку.

13. Покажите, как можно складывать – прибавлять одну палочку к другой. Отнимать – из двух одну забрать.

14. Из каких палочек можно составить оранжевую?

15. Какие три нужно, чтобы получилась черная.

16. Получится ли составить оранжевую из четырех?

17. Из каких палочек можно составить число 10?

18. Выложите две дорожки, желтую и красную - какая дорожка длиннее? короче?

19.Найди все, короче фиолетовой.

20.Выложите: один поезд из синей палочки, второй - из черной. Какие две палочки нужно присоединить к короткому поезду, чтобы бы он стал такой длины, как длинный поезд.

21. Оранжевая и желтая – один поезд, красная и фиолетовая – другой, как уравнять поезда?

22. Составляйте из палочек геометрические фигуры.

Систематическая работа с палочками Кюизенера позволяет разнообразить взаимодействие с детьми, знакомит со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной детям форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование Палочек Кюизенера в разных видах деятельности".

Палочки Кюизенра- автодидактический материал, который важно использовать в работе с детьми не только в непосредственной образовательной деятельности, но в самостоятельной и в совместной деятельности д...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Консультация для воспитателей "Использование палочек Кюизенера и кубиков Никитина в образовательном процессе"

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Характерные особенности игр Никитина1) ...

Консультация для родителей "Счетные палочки Кюизенера, как средство развития математических способностей дошкольников"

Счетные палочки Кюизенера как дидактическое материал в освоении математических представлений детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Использование палочек Кюизенера в развитии элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста

Палочки Кюизенера на практике современного детского сада с ориентацией на индивидуальный подход занимают все большее место. ...