ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация

Хаматова Зарина Рафаиловна

Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым? Как защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Ответ один: повысить иммунитет, улучшить естественные защитные механизмы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

hello_html_m79b56ebb.jpg

Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым? Как защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Ответ один: повысить иммунитет, улучшить естественные защитные механизмы. Ни один чудо-препарат не может заменить то, что дано матушкой-природой. Почему в одном и том же детском коллективе один малыш сразу заболевает, как только на него кто-то чихнул? А другой за целый год даже не кашлянет?

Защитные механизмы детского организма до конца не сформированы. Единственный и самый эффективный способ их тренировки – закаливание детей дошкольного возраста. Для достижения максимального результата начинать нужно с раннего возраста.

Что такое закаливание

Это адаптация организма к холодным воздействиям. Данное определение очень примитивно и не раскрывает всей сути понятия. Закаливание детей дошкольного возраста характеризуют следующие положения:

  • Это система определенных процедур в ритме дня. Не отдельный момент! а процесс! Своего рода, образ здоровой жизни, который родители закладывают своему ребенку, определяя формирование его мышления и дальнейшей деятельности.
  • Это активная деятельность, намеренное воздействие холодом для тренировки защитных механизмов тела. Причем повышается устойчивость не только к холодовым влияниям, но и к другим воздействиям.
  • Это не самоцель. Оно является средством укрепления и сохранения здоровья ребенка
    Основные принципы закаливания детей

дошкольного возраста

Чтобы добиться положительного эффекта необходимо соблюдать следующие схемы:

  • регулярность процедур (ежедневные занятия в одно и то же время);
  • постепенность процедур (поэтапный переход от более слабых форм закаливания к более сильным);
  • чередование общих процедур с местными (невозможно достичь желаемого эффекта, ежедневно только растирая грудь холодной водой);
  • использование для закаливания всего, что предлагает природа (земли, воздуха, солнца, снега, воды);
  • комплексность процедур ( это не только обливание водой, это и прогулки на свежем воздухе, и катание на лыжах, и плавание, и бег, и баня);
  • процедуры должны вызывать у ребенка только положительные эмоции

Общие правила закаливания

  • одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя (дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не означает больше на две кофточки);
  • укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате (желательно в одних трусиках);
  • ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
  • после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
  • ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);
  • в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде.

Если малыш болел, он должен полностью восстановиться после болезни.

Закаливание детей в

домашних условиях

Проводя любые закаливающие процедуры, необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Если малыш колотится от холода, Вы явно переборщили с этим самым холодом. Каждый ребенок индивидуален, поэтому при проведении закаливающих процедур и выборе температур нужно ориентироваться именно на свое чадо.
Итак, есть разные методики и правила закаливания детей дошкольного возраста:

  • Воздушная ванна по утрам в одних трусиках. В течение десяти-пятнадцати минут при открытой форточке сделайте с ребенком гимнастику.
  • Умывание до пояса. Сначала теплой водой мойте ребенку лицо, руки до локтя, шею, грудь, спинку. Постепенно температуру воды снижайте. После умывания промокните полотенцем крупные капли воды. Растирать и массажировать не нужно. Умываться необходимо утром и вечером.
  • Полощите ежедневно нос, рот и горло теплой водой. Если ребенок часто болеет, используйте для полосканий травяные отвары (с ромашкой, календулой, шалфеем, мать-и-мачехой, березовыми почками) или раствор морской соли (чайная ложка на стакан воды). Как полоскать нос? Наберите в ладошку воды и дайте ребенку втянуть ее носом. Затем – высморкаться. И так несколько раз. Дети спокойно выполняют эту процедуру с четырех лет.
  • Позволяйте малышу периодически ходить босиком. Сначала в носочках по пушистому ковру. Затем – без носочков. Летом обязательно разрешайте ребенку ходить босиком по песку и траве (конечно, на безопасных участках). Постепенно увеличивайте время босохождения. Хождение босиком по улице не только отличная процедура, но и хорошая профилактика плоскостопия.
  • Закаливание водой. Постепенно начинайте обливать стопы холодной водой утром и вечером.
  • Ежедневно гуляйте с ребенком. Ходите пешком в парк, в лес. Четырехлетний малыш вполне способен двигаться на своих ногах без перерыва до сорока минут. Используйте эти его способности.
  • Детки любят кататься зимой на санках с горы. Пусть катаются в свое удовольствие! Только не тащите его санки на гору сами. Ребенок должен двигаться, чтобы не озябнуть. Приучайте малыша и к другим зимним забавам: к лыжам (с четырех лет можно начинать учить, сначала без палок), к конькам (профессиональные спортивные клубы принимают детей с четырех лет). И еще. Завязывать шарфом рот и нос нельзя. Заставляйте ребенка дышать носом.
  • Лето – пора купания. Плавание в открытом водоеме – самая эффективная процедура. При первом знакомстве с водой важно научить ребенка спокойно заходить в озеро, не бояться воды. Только постепенно позволять заходить глубже, играть в водоеме. Если губы дитяти посинели, сам весь дрожит, срочно на берег. После летних закаливающих процедур в осенне-зимний период малыша желательно водить в бассейн.
  • Водные летние процедуры необходимо сочетать с солнечными ваннами. Нежную кожу обязательно обработайте солнцезащитным средством, а голову укройте. Лучше всего посадить малыша играть в тенек (под зонт, например).

Если ребенок заболевает, многие родители держат его дома до полного выздоровления. Это верно не во всех случаях. Больному малышу вдвойне нужен свежий воздух. Конечно, при температуре под сорок никто не говорит выходить на улицу. Если же у ребенка нет температуры, идите гулять.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Звездочка»  г. Дюртюли

Консультация для родителей

«Прыгай на здоровье»

                                                                                                                              Провела:

Инструктор по

физической культуре

Хаматова З.Р

                                                                           

2021 год

Консультация для родителей «Прыгай на здоровье»

Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища. Тренируют глазомер и координацию движений.

Дети всегда испытывают потребность прыгать –ПООЩЕРЯЙТЕ их в этом стремлении, ПОМОГАЙТЕ и КОНТРОЛИРУЙТЕ.

Развитие навыка прыжка начинается задолго до его полной сфомированности: на ПЕРВОМ ГОДУ жизни дети при поддержке взрослого начинают ритмические приседания на двух ногах, без отрыва от земли. Затем ритмически подпрыгивать. Ко ВТОРОМУ ГОДУ жизни малыши приобретают умение самостоятельно приседать на месте, пружинить и подпрыгивать слегка отрывая ноги от земли.

ВАЖНО на первых этапах обучения показывать своими действиями, как надо выполнять то или иное движение.

Виды прыжков в порядке нарастающей сложности:

1. Подпрыгивание на месте

2. Прыжки в высоту с места

3. Прыжок в длину с места

4. Спрыгивание

5. Прыжки с продвижением вперёд

6. Впрыгивание на возвышение

7. Прыжок в высоту с разбега

8. Прыжок в длину с разбега.

9. Прыжки со скакалкой

Для любого вида прыжка необходимо ПРАВИЛЬНОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ- мягкое и стараться не потерять равновесие.

ВАЖНО чтобы отталкивание от опоры было достаточно сильным, энергичным и быстрым (иначе ребёнок не сможет перепрыгнуть через препятствие).

Можно начинать прыгать до ориентира,а потом усложнятьпрыгать в длину перепрыгивая не высокий предмет или несколько предметов поочерёдно без остановки.

Существует разные виды прыжков:

1. ПОДПРЫГИВАНИЕ - Ребенок выполняет несколько прыжков отталкиваясь носками обеих ног с незначительным сгибание ног в коленях. Можно под музыку, хлопки, бубен и т. д.

Вспомогательные упражнения:

«Пружинки»- не глубокие приседания, выпрямления. Необходимо подниматься на носки и опускаться на всю стопу по ритмический счёт, хлопки.

«Мой весёлый звонкий мяч»- Взрослый читает стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч», отбивая мяч одной рукой от пола, ребенок ритмично подпрыгивает на месте.

2. Прыжок вверх с места- хорошо тренирует силу толчка, развивает прыгучесть.

Ребёнок не должен сильно приседать и наклонятся.

Для активного прыжка необходимо поставить цель ребёнку :-ладонь взрослого (коснуться головой)

-предмет. до которого нужно достать рукой (мяч,ленточку, колокольчик,ветка дерева).

Предмет должен находиться немного впереди, а не точно над головой, чтобы не запрокидывать голову

3. ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА - Исх. пол. -ноги на ширине ступни, параллельно друг другу, колени согнуты, небольшой наклон тела вперёд.

Приседание

Энергичное отталкивание

Выпрямление ног

Полет

Мягкое приземление на полусогнутые ноги

Выпрямление

Вспомогательные упражнения:

«Воробышки»- прыжки через одну полочку с места. (скок –поскок).

«Через канавку»-Прыжки на двух ногах с места через две параллельные линии (расст. между линиями 30 см).туда-и обратно.

4. Спрыгивание –укрепляет мышцы ног, стопы, готовит детей к прыжкам с разбега.

В этом движении хорошо закрепляется умение сильно оттолкнуться двумя ногами и правильно мягко приземлиться.

Спрыгивание детей 3-4 лет с высоты 15-20 см.

5-6 лет 20-30 см, 6-7 лет 30-40 см.

Прыгать можно и со скамейки, с сугроба, с пенька. с бугорка (безопасной высоты) .

С возрастом можно усложнять упражненияспрыгивать в определенное место, со смещением влево, вправо. Спрыгивать и запрыгивать сразу на возвышение или с отскоком вперёд

Упражнения для ребёнка можно назвать «лёгкие пушинки»«Парашютисты» .

Необходимо обеспечить правильное место для приземления: мат, снег, песок, земля (не плотная).

Ребёнок должен находиться в спортивной обуви

5. Прыжки с продвижением вперёд (на двух ногах)

«Ловкие зайчата»- прыжки на двух ногах до ориентира по прямой (до игрушки, дерева до мамы и т. д).

«Через Ручеёк»- прыжки через верёвочки, палочки( 3-4 шт. на расст. 25 см.)Прыгать подряд, через каждую палочку.

«С кочки на кочку»- прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5-6 шт.) или нарисованные круги на земле, или вырезанные из бумаги,по прямой. Расстояние межу «кочками» определять по силам ребёнка.

6. Впрыгивание на возвышение

Помогает обучению детей разбегу и толчку.

Запрыгивать можно с места, отталкиваясь двумя ногами и с разбега отталкиваясь одной ногой на любое возвышение, прочно закреплённое на земле. (скамейка,земляной бугорок, ящик и т. д.)

Вспомогательное упражнение :

«Перепрыгни камушек»- перед ребёнком на одинаковом расстоянии ставим кубики, досочки,начиная с высоты в 5 см, в дальнейшем увеличивая высоту по мере взросления ребёнка.

Ребёнок сгибает ноги в коленях делает толчок двумя ногами и перепрыгивает подряд все препятствия.

Для правильного выполнения, прыжков необходимо укреплять мышцы, обеспечивающие подошвенное сгибание стопы. У дошкольников слабо развит связочно-мышечный аппарат стопы. Поэтому нередки случаи появления плоскостопия. При этом ребенок во время ходьбы и стояния прыжков быстро устает. Предупреждать плоскостопие надо с раннего возраста.

Упражнения для укрепления мышц ног:

• Подниматься на носки и обратно несколько раз подряд. (босиком)

• Делать подскоки с ноги на ногу на месте и с продвижением.

• Прыгать с зажатым между ног (на уровне голени) мячом небольшого размера или мешочком с песком с продвижением вперёд.

• Бегать быстро по лестнице.

• Делать приседания.

• Лазать по гимнастической стенке, веревочной лестнице.

Постепенно упражнения усложняются: 1) Три невысоких прыжка на месте, четвёртый с поворотом на 90, 180, 270, 360 градусов. 2) Во время высокого прыжка сгибать ноги и хлопать руками по коленям ; по стопам; разводить и соединять ноги; обхватывать согнутые в коленях ноги руками.

Выполняя последовательно все этапы овладения умением прыгать вы доставите ребёнку радость в движении и укрепите его физическое состояние.

Всего хорошего - прыгайте на здоровье!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Звездочка» г.Дюртюли

Консультация для родителей

Тема:

 "Развитие координации движения у детей через двигательную деятельность"

Выполнила:

Инструктор по

Физической культуре

Хаматова З.Р.

2021 год

Консультация для родителей

"Развитие координации движения у детей через двигательную деятельность"

Развитие координации движения у детей имеет огромное значение, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития. Именно поэтому родители должны тренировать у малышей ловкость, подвижность и ритмичность с раннего детства. Развитие координации движения у детей предполагает не только совершенствование выполняемых ребенком движений. Это, прежде всего, согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга ребенка, создающих благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы в целом. Именно поэтому развитие координации движений у детей является очень важной задачей, выполнение которой ложится на плечи родителей и педагогов. Упражнения для развития координации движений являются частью программы детских дошкольных учреждений. Но родители также могут участвовать в этом процессе, организовывая различные подвижные игры и выполняя с детьми упражнения на ловкость в домашних условиях, во дворе или на даче. 

Развитие у детей координации

Основная форма тренировки координационных возможностей ребенка – это двигательная деятельность, выполняемая с различной скоростью и включающая разнообразные движения. Но очень важно, чтобы такие движения были не хаотичными. Упражнения, направленные на развитие у детей координации, должны быть правильно организованы, иметь определенный уровень нагрузки, а также ограничения во времени. 

Упражнения для развития координации движений с маленькими детьми нужно выполнять в игровой форме, используя различные приспособления – мячи, шары, кегли, скакалки, резинки, обручи и т.д. Желательно, чтобы инвентарь имел разные цвета и текстуру (пластик, дерево, металл и др.).

Такие игровые упражнения длятся не более 5-7 минут и нередко носят соревновательный характер. Хорошо, когда есть возможность задействовать в игре сразу много детей, но можно также давать своему ребенку индивидуальные задания на ловкость, или устраивать соревнования с мамой или папой. 

Дети должны четко понимать правила любой игры, и не бежать сломя голову, а точно следить за правильностью выполнения всех условий. С малышами младшего возраста нужно проделать упражнение несколько раз вместе, а уж потом устраивать соревнование на скорость. Если есть возможность во время игры включить для детей веселую детскую музыку, это было бы просто здорово. 

И еще одно правило: если Вы видите, что дети устали, лучше прекратить игру, так как никакой координации в их движениях уже не будет, а значит, никакого развивающего эффекта не получится.

Развитие координации и ловкости

Родители могут придумывать различные игры на развитие координации и ловкости для своих детей в зависимости от их интересов и предпочтений. А чтобы у Вас появились свежие идеи, мы подобрали для Вас примеры интересных и веселых детских игр, которые делают детей ловкими и быстрыми.

1. «Запрещенное движение»

Малыши становятся вокруг ведущего. Детей ожидает веселый танец, который они будут повторять вслед за ведущим. Но в игре есть одно условие, дети ни в коем случае не должны повторять за ведущим одно определенное движение, например, не должны ставить руки на пояс. Начинает звучать музыка, и ведущий показывает детям различные танцевальные движения. Все повторяют за ним. И когда ведущий вдруг ставит руки на пояс, внимательно смотрит, кто из малышей забыл про условие игры.  Нарушители  выходят из круга. Игра продолжается…

2. «Веселая змея»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колоны друг за другом, расставляют ноги на ширину плеч и поднимают ручки вверх. По сигналу дети, стоящие во главе каждой из колон получают в руки мячи и передают над головой следующим за ними участникам. И так мячики движутся вконец колон. Дети, стоящие в конце берут мячи и передают впереди стоящим участникам уже внизу между ногами. Побеждает та команда, которая справится с заданием первой. 

3. «Светофор» 

Ведущий становится на видном месте и держит в руках карточки с тремя цветами светофора. Дети движутся под музыку вокруг него. Для каждого цвета ведущий вместе с детьми придумывает несложные задания. Например, если малыши видят красный цвет, они должны присесть и продолжать движение на корточках. Если загорелся желтый цвет, прыгаем как зайчики, а на зеленый — летим как самолетики. Дети имеют возможность вволю побегать, при этом координация их движений постоянно меняется. 

4. «Море волнуется»

Эту детскую игру знают все, при этом мало кто задумывался, насколько она полезна для вестибулярного аппарата детей. Когда малыши вращаются вокруг себя под нехитрый стишок «Море волнуется раз… », а потом резко замирают в статической позе, их нервная система и мышцы прилагают массу усилий для того, чтобы сохранить равновесие. Поэтому обязательно играйте со своим ребенком в эту игру, и кружимся сильнее!

5. «Лабиринт»

Делим детей на команды и рисуем на земле два лабиринта из скакалок или длинной веревки (чем старше дети, тем сложнее должны быть лабиринты). На одном конце лабиринтов ставим корзинки с мячиками, шариками, кеглями или просто небольшими игрушками. На другом конце лабиринта ставим пустые корзины. По сигналу по одному из участников каждой команды начинает движение по лабиринту и возвращается обратно с мячиком. Как только он приходит к старту, движение начинает следующий участник команды. И так, пока лабиринт не пройдут все участники игры. Побеждает та команда, которая первой перенесет все мячи из полной корзины в пустую. 

Существует еще огромное количество детских игр на ловкость и сноровку, нужно лишь проявить фантазию. Обязательно находите время для организации таких подвижных игр. Как видите, это не просто интересное развлечение, а отличная тренировка для нервно-мышечного аппарата детей. 



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Звездочка»  г. Дюртюли

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений, подвижных игр»

                                                                                                                              Провела:

Инструктор по

физической культуре

Хаматова З.Р

                                                                           2020 год

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений, подвижных игр»

В условиях модернизации дошкольного образования и поиска путей повышения его качества без ущерба для здоровья детей не может оставаться без внимания процесс их физического воспитания, прежде всего физическая подготовка к школе, являющаяся сложной и многоплановой проблемой.

В современных исследованиях отмечается: около 20% детей поступают в школу, не достигнув биологической зрелости; 30 -40 - составляют группу риска с точки зрения развития психических нарушений; 21 - имеют дефекты речи; 74% - нарушения опорно-двигательного аппарата.

У значительной части современных детей отмечается общее моторное отставание, в том числе в управлении руками. Даже завязывание шнурков вызывает затруднение, пришивание же пуговиц становится не просто невыполнимой - опасной задачей.

Важным условием полноценного овладения будущим первоклассником учебными навыками, в том числе письмом, является достаточное развитие сенсорного и моторного компонентов двигательного анализатора тела и руки как непосредственного орудия графической деятельности.

Изучение уровня развития тонких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук первоклассников обычно приводит учителя к неутешительному выводу: движения недостаточно целенаправленны и точны, плохо подчиняются задачам деятельности. Это относится к использованию ручки и карандаша в качестве графических инструментов, что требует сложно- координированных движений руки. Поэтому при оценке физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста считаем целесообразным, наряду с оценкой качественных и количественных показателей развития общей моторики, использовать диагностические методики типа «Теппинг-тест», «Смотай клубок!», «Палочки и коробочки», «Карты», позволяющие объективно оценить развитие тонкомоторных действий ребенка.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Предпринимаются форсированные попытки наверстать упущенные в дошкольном детстве возможности развития тонкомоторных действий.

Поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную зрелость мозговых структур, заставлять ребенка заниматься через силу неэффективно. Начинать надо с физических упражнений, которые доставляют удовольствие. Поэтому, на наш взгляд, в системе традиционных средств развития тонкой моторики шире должны использоваться имитационно- игровые упражнения, придающие смысл двигательной деятельности. Они доступны и интересны ребенку. Игровая форма помогает ему установить связь между мотивами и задачей, развивает инициативу и самостоятельность, создает условия для неоднократного выполнения движений.

Многие авторы (Э.И. Адашкявичене, Ю.Д. Железняк, Т.П. Осокина, Ю.М. Порт- нов, В.И. Усаков) отмечают, что в спортивных играх взаимодействуют сенсорные системы различной модальности, что является фактором совершенствования сенсорной организации движения, т.е. действия с мячом, ракеткой, битой, клюшкой предоставляют широкие возможности для развития тонкой моторики.

При подготовке старших дошкольников к обучению в школе необходимо учитывать и то, что развитие двигательной сферы вообще и тонкой моторики в частности является важнейшим условием психического развития ребенка.

Специалисты (Е.И. Аркин, Н.А. Берн- штейн, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев) утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное взаимодействие тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии, подтверждают связь тонкой моторики с развитием мозга. Так, В.М. Бехтерев доказал влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.

Как мы отмечали выше, сегодня становятся востребованными новые источники пополнения и обогащения средств физической подготовки детей 5-6 лет к школе.

Благодаря наглядности и практической направленности действий со спортивным инвентарем появляется целенаправленность и осмысленность этих действий, что позволяет достичь существенных результатов в развитии тонкой моторики и ручной ловкости; при этом мелкую моторику рук гораздо эффективнее развивать сопряженно с развитием общей моторики. Примером могут служить общеразвивающие упражнения типа:

  • «Передай клюшку, городок, биту, ракетку» (над головой, за спиной, перед грудью, под ногой, согнутой в колене, и др.).
  • «Положи-возьми биту, городок, ракетку» (сидя, стоя на колене, стоя, в сочетании с разными наклонами, приседаниями).
  • «Измерь биту, клюшку» (хватательными движениями, плотно приставляя ладонь к ладони).
  • «Барабан» (наклониться к ракетке, бите, лежащим на полу, побарабанить пальцами, выпрямиться).

Упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук полезны детям, так как требуют их сопряженной работы и охватывают разные группы мышц. Их можно использовать в комплексах утренней гимнастики и гимнастики после сна. Итак, общеразвивающие упражнения с ракетками, битами, клюшками - эффективное средство развития тонкой моторики, поскольку именно предметно- манипулятивная деятельность лежит в основе развития двигательных функций рук.

Подвижные игры и имитационно-игровые упражнения могут быть включены в физкультурные занятия и применяться на прогулках, а также в самостоятельной двигательной деятельности. 

Предлагаем вашему вниманию игры и имитационно-игровые упражнения для развития тонкомоторных действий по авторской программе «Играйте на здоровье!».

  1. «Забей мячик в ворота!» (щелчком загнать мячик для пинг-понга в ворота).
  2. «Удержи мячик!» (удерживать мячик двумя пальцами с их сменой).
  3. «Брось мячик в вертикальную или горизонтальную мишень!».
  4. «Чье звено скорее передаст клюшки, мячики для пинг-понга, мячи?».
  5. «Почекань мячик ракеткой!» (чередование правой и левой руки, вращение кистью).
  6. «Кто скорее измерит биту?» (перехват биты руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста» «Закаливание детского организма» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е.

Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста»«Закаливание детского организма»      Подготовила и прове...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"...

"Зимнее закаливание" краткий справочный материал о правилах закаливания детей дошкольного возраста .

Материал изложен кратко, его удобно размещать на информационных стендах в группах. Содержит основные  понятия закаливания, которое можно начать даже в холодное время года....

Памятка для родителей Закаливание детей дошкольного возраста: с чего начать, закаливание детей водой и воздухом для средней группы

Закаливанием можно заняться в любом возрасте, но эти процедуры будут особенно важными для детского возраста. Организм малышей сможет выработать адекватную реакцию на различные воздействия окружающей с...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"  Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"  Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в нар...