Консультация для родителей«Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»
консультация (средняя группа)

Мягкова Елена Андреевна

 

                   КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА

 «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю нужно с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно встать на его место» Б.М.Теплов Театр – особый прекрасный волшебный мир. В этом мире все необычно. Театр может перенести зрителей в далекое прошлое, будущее и в сказку. Что делают дети, которые играют? Любой педагог ответит – любят ролей подбирают столько, сколько в компании играющих. Дети всегда готовы играть спектакль. Это их способ познания мира. Но если педагог устраивает театрализованное представление и приглашает желающих играть в нем, дети испытывают затруднение. Ведь выход на сцену – это уже ответственность перед зрителем.

В отличие от спонтанного естественного театра, в этом театре у актера появляется ряд обязанностей: он учит роль, присутствует на репетициях, соблюдает какие – то правила, изготавливает атрибуты для спектакля. Но самое главное: в такой творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Повышаются знания детей, их интеллект. В современном мире дети значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие, их интересы ограничены, а игры однообразны. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка – это театрализованная деятельность, организованная воспитателем. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональное состояние свое и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности".

Развите речи дошкольников средствами театральной деятельности...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Дошкольный возраст - период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Овладение грамотной речью является необходимым у...

Художественно - эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности в практике работы ДОО

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Консультация для родителей: "Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность"

Консультация для родителей: "Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность"...

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребёнка очень велика. Она стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппара...