Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности
учебно-методический материал по теме

Коржова Елена Григорьевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»

«Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»

Опыт работы воспитателя

МБДОУ № 10

г.Белореченск

Коржовой Е.Г.

     

Задачи.

1. Продолжать учить детей самостоятельно искать способы действий, движений к передаче образов, искать свои средства выразительности.

2. Развивать художественный вкус, творческие способности, формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

3. Приведение в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова через передачу эмоциональных проблем и переживаний – потребностей в играх – фантазиях по сказкам.

4. Стимулировать активность детей к организации самостоятельной театрализованной деятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я увидела, что эта тема очень хорошо развивает у детей не только творческие способности, но и актуализируется игровая мотивация, они раскрепощаются, также повышается познавательная активность, расширяется кругозор. Дети очень любят разыгрывать небольшие спектакли. Это их способ познания мира. Но если я устраивала театрализованные представления и приглашала желающих играть в них, многие дети испытывали затруднения. Ведь выход на сцену – это уже ответственность перед теми, кто смотрит спектакль. Если спонтанные, естественные спектакли по сказкам, песенкам дети устраивали с легкостью, то организованные спектакли, драматизации вызывали затруднения. Ведь здесь необходимо было уже соблюдать какие – то правила, разучивать текст роли, изготавливать атрибуты, передавать через мимику и жесты эмоциональное состояние персонажей. Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в современном мире значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Исходя из этого, я увидела необходимость развития эмоциональной сферы ребенка. Театрализованная деятельность обогащает опыт, знания детей в передаче образа эмоционального состояния героя. Таким образом, организовывая с детьми театрализованные игры, занятия, я увидела, что они являются важнейшим средством развития эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на место персонажа в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Итак, я сделала вывод – при организации целенаправленной, планомерной работы по театрализованной деятельности можно с легкостью развить эмоциональную сферу дошкольника – научить понимать эмоциональное состояние свое и окружающих; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями. Понимая актуальность этой темы, я обобщила свой опыт.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Опыт работы воспитателя

МБДОУ № 10

г.Белореченск

Коржовой Е.Г.

Для решения задач по развитию эмоционального состояния детей средствами театрализованной деятельности я использовала ряд методов и форм работы. Методы и формы я выбирала, основываясь по принципу учета возрастных особенностей дошкольников. Свою работу я начала проводить с детьми младшего возраста. У детей младшего дошкольного возраста необходимо формировать прежде всего интерес к театрализованным играм. Развитие интереса я добивалась путем просмотра детьми небольших кукольных спектаклей, которые я организовывала, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем развивала желание включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев. Перчаточные и другие театральные куклы использовала на занятиях и в повседневной жизни, общении. От лица кукол благодарила и хвалила детей, здоровалась и прощалась. Также в ход занятий, вечеров развлечений включала фрагменты драматизации, переодеваясь в специальные костюмы, меняя голос и интонацию.

В младшем дошкольном возрасте для развития эмоционального состояния я широко использовала:

Игры – имитации цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать, зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево).

Игры – имитации образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

Игра – имитация по музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод для грустного зайчика»).

Однотомная, бессловесная игра – импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток («Катя, Катя маленька …», «Заинька, попляши …», В Берестов «Большая кукла», П.Барто «Снег, снег»).

Игра – импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов (З.Александрова «Елочка», К.Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», Н.Павлова «На машине», Е. Чарушин  «Утка с утятами»).

Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

Особое внимание при построении таких игр я уделяла способам передачи действий (мимике и пантомимике), эмоциональному раскрепощению детей. Если в начале года дети были «зажаты», то к концу года благодаря таким играм – занятиям ребята научились, не стесняясь, использовать мимику, жесты в повседневной жизни и в играх. Свою деятельность я стараюсь направить на стимулирование интереса к творчеству и импровизации. Благодаря этому дети постепенно включаются в процесс игрового общения с театральными куклами,  а затем в совместные импровизации типа «Знакомство», «Оказание помощи» и т.д. У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы («Солнышко и дождик», «Веселые обезьянки» и пр.).

Свою работу по развитию эмоционального состояния детей средствами театрализованной деятельности я продолжила в среднем возрасте. Средний дошкольный возраст не менее важен для развития театрализованной, эмоциональной сферы дошкольника. В этом возрасте происходит становление мотивации интереса к игре как средству самовыражения. При организации театрализованной деятельности я увидела, что практически все виды игровых заданий и игр – драматизаций, которые освоил младший дошкольник, полезны и интересны ребенку среднего дошкольного возраста. Усложнение касается текстов, которые отныне отличаются более сложным содержанием, наличием смыслового и эмоционального подтекстов, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами, использованием мимики, жестов.

В своей работе с детьми среднего дошкольного возраста помимо игр, использованных в младшем возрасте, я использовала:

Многоперсонажные игры – драматизации по текстам сказок о животных и волшебных сказок («Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси – лебеди» и т.д.).

Игры – драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых».

Постановка спектакля по произведению.

Также для формирования и развития эмоциональной раскрепощенности детей при проигрывании определенных ситуаций и организации игровых действий я нередко использовала  этюды и упражнения, игры на превращение, на развитие двигательных способностей. Прямое обучение различным переживаниям невозможно. Однако, такие этюды как «Кто как радуется», «Встреча с другом», «Танец радости» очень хорошо могут помочь в этом. Проводя с детьми эту работу, я старалась подвести их к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по – разному. Необходимо поощрять желание придумывать свои способы реализации задуманного, действовать не на основе копирования взрослого или подражая другому ребенку, а в зависимости от своего понимания содержания текста.

Проводя работу в этом возрасте, я рекомендую отбирать сюжеты сказок по следующим критериям:

- наличие героя – спасателя, который играет роль главного действующего лица на занятии;

- стратегии с положительной направленностью;

- морали.

В старшей группе работу я строила, основываясь на углублении интереса к театрализованной игре, образу героя, сюжета, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного  отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности. Первое, с чего необходимо начать свою работу – это познакомить с назначением театра, историей возникновения в России, деятельностью людей, работающих в театре, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей и пр.).  При организации работы со старшими дошкольниками я увидела, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору более творчески.

Также со старшими дошкольниками наравне с образно – игровыми этюдами, играми – импровизациями, инсценированием я организовала спектакли на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений.

Например, «Путешествие по русским народным сказкам». Естественно, дети не сразу овладевают умением правильно держать себя на сцене: они скованы, речь их не выразительна, небрежна. Чтобы помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя на сцене непринужденно, уметь передать сущность своего персонажа, нужна специальная актерская тренировка на играх – занятиях. Их цель – помочь овладеть следующими средствами образной выразительности:

1. Интонацией – предложить детям произносить отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть и т.д.) самостоятельно, без поддержки воспитателя. Цель работы над интонацией – добиться выразительности и естественности речи.

2. Позами – сначала целесообразно предложить детям поиграть в знакомые им игры, типа «Море волнуется», затем предложить им позой изобразить кого – нибудь или что – нибудь (например, паука, березку и т.п.) и объяснить, почему они выбрали именно эту позу.

3. Жестами – начинать надо с простых сценических заданий: как жестом показать состояние или ощущение человека (очень горячо, я замерз, мне больно…); следующие упражнения включают уже несколько действий  (пришиваю пуговицу, мою посуду …).

4. Мимикой – необходимо научить детей по выражению лица (глазами, бровями и губами) определить настроение человека, а затем с помощью мимики выражать свое эмоциональное состояние или реакцию на воображаемое событие (съел сладкую конфету, кислый лимон).

5. Пантомимикой, в которой сочетаются пластические позы, жесты и мимика. Предложить детям с помощью указанных образных средств представить следующие ситуации: «Я мыл посуду и случайно разбил чашку», «Я пришивала пуговицу и уколола палец иглой».

На заключительных играх – занятиях задания усложняются: воспитатель предлагает разыграть сценки, включающие определенные действия, взаимоотношения между персонажами, настроение.

Каждый ребенок заранее решает, что он будет делать, и как он это будет делать, используя уже известные ему образные средства. После того, как дети достаточно поупражнялись над актерской техникой, можно устроить в детском саду театрализованный вечер – подготовить драматизацию известной сказки или басни. При этом следует следить за тем, чтобы дети использовали все средства актерской выразительности, усвоенные ими на занятиях.

Имитационным движением (сказочных животных) я предпочитаю обучать на физкультурных и музыкальных занятиях совместно с музыкальным руководителем, также в свободной деятельности. При этом широко использую игры на развитие двигательных способностей, такие как «Муравей», «Мокрые котята» и др. Также дети очень любят музыкально – пластические импровизации, такие как «Утро», «В стране цветов и т.д. Такие игры позволяют раскрепостить ребенка, передать в пластических свободных образах характер и настроение героя. Способность выражать через тело свое внутреннее эмоциональное состояние обогащает и облегчает общение ребенка с окружающим миром, расширяет его социальный контакт, придает уверенность в себе и в своих силах.

При организации работы по развитию эмоциональной сферы через театрализованную деятельность необходимо также участие родителей. Для того, чтобы заинтересовать родителей я стараюсь систематически организовывать  тематические вечера: «Любимые сказки», «Смешные истории» и т.д., использовать небольшие театрализованные этюды на родительских посиделках, собраниях. Видя результат работы, активизацию речи, коммуникативность детей, родители очень активно откликнулись на просьбу о помощи в изготовлении декораций, костюмов, кукол и др. Я увидела, что такой союз воспитателя, родителей и детей способствует эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному развитию детей.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА.

1. Занавес, который обрамляет сцену, не следует делать пестрым и отягощать украшениями. Одноцветный занавес лучше расписного. Исключение можно сделать в том случае, если роспись занавеса непосредственно связана с темой спектакля.

2. Следует помнить о пространстве, необходимом для движения кукол. Тростевая кукла требует большего пространства, чем перчаточная.

3. Деталей оформления на сцене должно быть мало, чтобы куклы не терялись в них.

4. Детали оформления должны быть выполнены в одном стиле.

5. Детали оформления, находящиеся на переднем плане, должны быть выполнены и проработаны более подробно, чем расположенные на заднем плане.

6. Деталь, находящаяся на первом плане, должна быть объемной, на втором – полуобъемной, на третьем – плоской.

7. Если иллюзия создается при помощи плоских деталей, то линия горизонта устанавливается на уровне глаз куклы.

8. Линия горизонта должна быть общей для всех деталей оформления.

9. Любое изменение формы элементов декорации должно быть оправдано смыслом произведения.

10. Детали оформления в одном спектакле должны быть соразмерны.

11. Детали оформления, находящиеся на первом плане, должны быть пропорциональны размерам куклы. Декорации дальнего плана создают иллюзию глубины пространства.

12. Мерилом величины для всех деталей оформления мебели является кукла. Отношение размеров сценической мебели к размерам куклы соответствует отношению размеров мебели к размерам человека. (Исключением из этого правила является перчаточная кукла. Все, что по размеру меньше перчаточной куклы, нужно немного увеличить, а все, что больше, - уменьшить.)

13. При оформлении необходимо представить пол, по которому ходят куклы; именно на этот пол следует ставить декорации и мебель.

14. Если в декорации имеются двери и окна, их следует закрыть сзади темной занавеской.

15. Величина головы человека составляет 1/8 его роста. Но голова куклы при таком соотношении кажется маленькой и невыразительной. Наиболее правильное соотношение головы и размера куклы – 1:5, а для кукол, изображающих детей, - 1:4.

16. Разные материалы и разные способы изготовления придают головам кукол свой, особый характер. (Например, деревянные резные головы, сшитые из материи или выполненные из папье – маше.) При изготовлении голов кукол для определенного спектакля необходимо выбрать один материал и один способ обработки.

17. При разработке головы куклы надо четко определить, что в характере данного персонажа является главным, а что – второстепенным; какую форму и цвет нужно выбрать. Натуралистические подробности в разработке головы излишни.

18. В лицевой части головы взрослого человека можно выделить три равные части: лобовую, носовую, подбородочную. Для создания выразительного характера можно нарушить это соотношение.

19. В лицевой части детской головы можно выделить две равные части. Это соотношение следует строго соблюдать, иначе головка утратит детский характер.

20. Головы всех кукол в спектакле должны быть выдержаны в одном масштабе.

21. Если в спектакле у всех кукол парики сделаны из веревки, кукла с волосами из проволоки или из меха нарушит ансамбль. Нельзя использовать для парика настоящие волосы.

22. У куклы постоянное выражение лица. Поэтому надо сделать его настолько нейтральным, чтобы зритель мог легко вообразить все перемены настроения персонажа.

23. Руки кукол в одном и том же спектакле должны быть выполнены в одной манере.

24. Чтобы не нарушить пропорции кукол, необходимо соблюдать соотношение всех частей туловища.

25. Костюм подчеркивает характер кукольного персонажа. Его фасон не должен мешать движениям кукол. Без надобности не следует членить его на мелкие разноцветные поверхности.

26. Народный костюм должен иметь национальный характер. Этому способствуют фасон, расцветка и расположение узора. Крупный узор зрительно уменьшает куклу, мелкий – увеличивает.

27. Среди персонажей кукольного спектакля часто встречаются звери – большие и маленькие. Размеры этих кукол несколько уравниваются: величина большого зверя чуть уменьшается, а маленького – увеличивается.

28. Маленький зритель должен с первого взгляда узнать зверя – куклу. Поэтому необходимо найти наиболее характерные признаки животного.

29. Куклу, изображающую животное, следует одевать лишь частично, чтобы не исчезли характерные черты.

30. Глаза животного имеют разный вид, величину, цвет. Изготовленные одним способом и из одного и того же материала глаза разных зверей лишают кукол их индивидуальных примет и выразительности.

31. Цвет костюма куклы надо выбирать в зависимости от раскраски декораций и освещения сцены. Он не должен совпадать с цветом декорации.

32. При изготовлении голов кукол надо следить за тем, чтобы жесткие волосы и борода не касались туловища, иначе кукла не сможет наклонять и запрокидывать голову.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю нужно с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно встать на его место»

Б.М.Теплов

Театр – особый прекрасный волшебный мир. В этом мире все необычно. Театр может перенести зрителей в далекое прошлое, будущее и в сказку.

Что делают дети, которые играют? Любой педагог ответит – любят разыгрывать спектакли. Обычно действо сочиняют экспромтом, ролей подбирают столько, сколько в компании играющих. Дети всегда готовы играть спектакль. Это их способ познания мира. Но если педагог устраивает театрализованное представление и приглашает желающих играть в нем, дети испытывают затруднение. Ведь выход на сцену – это уже ответственность перед зрителем. В отличие от спонтанного естественного театра, в этом театре у актера появляется ряд обязанностей: он учит роль, присутствует на репетициях, соблюдает какие – то правила, изготавливает атрибуты для спектакля. Но самое главное: в такой творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Повышаются знания детей, их интеллект. В современном мире дети значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка – это театрализованная деятельность, организованная воспитателем. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

 Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональное состояние свое и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА: «Особенности театрализованного искусства»

Театр использует и объединяет  разные виды искусства – литературу, живопись, музыку, хореографию. Главное в театре – это игра актеров. Можно использовать высказывание В.И.Немировича – Данченко: «Вы можете построить замечательное здание, посадить великолепных директоров и администраторов, пригласить музыкантов и все же театра не будет, а вот выйдут на площадь три актера, постелют коврик и начнут играть пьесу даже без грима и обстановки – и театр уже есть. Ибо актер – царь сцены».

На практике дети познают, что театральное искусство коллективное, т.к. создается усилиями всех участников творческого коллектива. И, наконец, в отличие от произведений живописи, литературы, музыки, которые создаются художником единожды, театральное искусство творится каждый раз заново в присутствии и при поддержке зрителей. Эта особенность театра может быть понята детьми только при условии неоднократного повторения спектакля в присутствии разных зрителей (дошкольники, школьники, родители).

Говорить о видах театрального искусства можно лишь после того, как дети посмотрели спектакли кукольного и драматического театра, побывали в театре оперы и балета. Если нет такой возможности, то можно показывать видеозаписи, особенно отрывки из балетных и оперных спектаклей. Затем уже можно предложить им поставить хорошо знакомую сказку, например, «Теремок», используя такие виды театра, как кукольный, драматический, музыкальный.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА: «Работа над этюдами и играми – импровизациями»

Работа над этюдами и играми – импровизациями развивает многие качества, необходимые для участия в спектаклях, в том числе умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагировать на поведение партнеров.

Детям можно предложить следующие задания на действия с воображаемыми предметами: мыть руки, рисовать, наматывать клубок, стирать платок, лепить пирожки, забивать гвоздь, нести ведро с водой, подметать пол, есть яблоко, поливать цветы, играть на музыкальных инструментах, укачивать куклу и т.п. А также выполнять парные и коллективные упражнения: играть в мяч, тянуть канат, играть в снежки, бадминтон, передавать вазу с фруктами, искать иголку и т.д.

Нафантазировав к определенным действиям предлагаемые обстоятельства, дети переходят к разыгрыванию этюдов. Слово «этюд» имеет французское происхождение и переводится как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы.

В театральном искусстве этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях. Они могут быть предложены педагогом или сочинены детьми. Причем предлагаемые обстоятельства могут дополняться педагогом и включаться детьми в этюд по ходу исполнения.

Темы для этюдов должны быть близки и понятны детям («Ссора», «Обида», «Встреча»). Умение общаться с людьми в различных ситуациях развивают этюды на вежливое поведение («Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Угощение», «Разговор по телефону», «Утешение», «Поздравление» и т.д.). Сочиняя этюд, дети должны дать ответ на многие вопросы: где я нахожусь, откуда пришел, когда, почему, кто, зачем? Можно предложить придумать этюды на основные эмоции: «Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление», «Страх». Такие этюды развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста. Те же способности, а также логику поведения развивают  этюды на пять органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание).

Работа каждого из органов чувств заставляет действовать по – разному. По – разному будет вести себя человек, пробующий на вкус конфету или горькое лекарство, чувствующий запах краски или пекущегося пирога. Дети самостоятельно или с помощью педагога (надо только дать импульс детской фантазии) придумывают место и обстоятельства действия, ситуацию, а потом разыгрывают свои этюды. Следующий этап – это сочинение этюдов по сказкам. Дети должны выбрать эпизод из сказки и сочинить по нему этюд. Например: «Колобок и лиса», «Дюймовочка – невеста жука», «Возвращение медведей» («Три медведя»).

Накопив определенный опыт в работе над сюжетными этюдами, можно переходить к импровизационным играм – драматизациям по хорошо знакомым сказкам. Дети делятся на 2 – 3 творческие группы и получают задание сыграть сначала одну и ту же, а в дальнейшем разные сказки.

Участники мини – спектаклей должны самостоятельно распределить роли, уточнить развитие сюжета, нафантазировать предлагаемые обстоятельства. Надо поощрять попытки детей уходить от традиционных стереотипов, будить творческое воображение и фантазию, помогая вопросами, например: какой герой? (ленивый или трудолюбивый, добрый или злой, голодный или сытый, глупый или умный).

Работу над этюдами и играми – импровизациями необходимо проводить планомерно и систематически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Консультация для родителей«Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»

                 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности&ra...