Консультация для родителей "Что знает ребенок к 7 годам".
консультация (подготовительная группа)

Иштуганова Альфия Рифовна

Консультация для родителей "Что знает ребенок к 7 годам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya-chto_znaet_rebenok_k_7godam.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа.  

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

    Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

    Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

    Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).

    Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

    Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

    Расширять знания о государственных праздниках.

    Рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса.

    Углублять знания о Российской армии. Восп. уважение к защитн. Отечества, к памяти павших бойцов.

Культурно-гигиенические навыки.

    Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

    Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самообслуживание.

    Закр. умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

    Закр. умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

    Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Общественно-полезный труд.

    Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

    Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

    Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателями ремонтировать книги, игрушки. Подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице.

    Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.

    Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного поселка.

    Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

    Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Безопасность на дорогах.

    Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

    Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

    Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».    Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

    Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

    Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

    Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Первычные представления об объектах окружающего мира.

    Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

    Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Расширять представления о качестве поверхности предметов и объектов.

    Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).

Дидактические игры.

    Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

    Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

    Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

    Расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

    Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

    Виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

    Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.

    Расширять представления об элементах экономики (деньги).

    Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

ФЭМП

    Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

    Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.

    Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

    Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

    Знакомить с числами второго десятка.

    Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

    Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.

    Знакомить с составом чисел в пределах 10.

    Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

    Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).

    Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

Величина.

    Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

    Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

    Формир. у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

    Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

    Дать представления о весе предметов и способах его измерения.

    Сравнивать вес предметов (тяжелее - легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

    Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Форма.

    Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

    Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.

    Учить распознавать фигуры независимо о тих пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

    Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструир. фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собствен. Замыслу.

Ориентировка в пространстве.

    Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Ориентировка во времени.

    Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

    Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до»,«после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

    Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Ознакомление с миром природы

    Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

    Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.).

    Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных.

    Продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

    Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.

    Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.).

    Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).

    Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

    Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

    Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

    Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

Звуковая культура речи.

    Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

    Совершенствовать фоонематический слух: учить называть слова с определенным звуком в предложении, определять место звука в слове.

Грамматический строй речи.

    Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

    Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

    Помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь.

    Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литерат. тексты, драматизировать их.

    Совершенств. умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

    Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

    Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению граммоте.

    Учить делить двусложные и трехсложные слова  ( Ма-ша, ма-ли-на) на части.

    Учить составлять слова из слогов.

    Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Приобщение к художественной литературе.

    Пополнять литерат. багаж сказками, рассказами, стихотв., загадками, считалками, скорогов.

    Помогать детям объяснять основные различия м/у литер. жанрами: сказкой, рассказом, стих.

    Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Приобщение к искусству.

    Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И.Шишкин(«Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И.Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»), А.Саврасов(«Грачи прилетели»), В.Васнецов («Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке») и др.

    Прод. знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамич. изделиями, народными игрушками.

    Знакомить с историей и видами искусства; формировать умение различать народное и профессиональное искусство.

    Передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.).

    Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская и др.).

 

Лепка.

   Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (нелеп, углубленный рельеф), применять стеку.

Аппликация.

    Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

    При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений;учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.

    Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); делать разметку с помощью шаблона.

    Форм. умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка).

    Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Знаете ли Вы своего ребенка?"

Полезный и доступный в понимании материал...

Консультация для родителей "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы"

В данной консультации вы найдете ответы на интересующие вас вопросы о речевом развитии ребенка второго года жизни....

Консультация для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Консультация для родителей "Знаете ли Вы своего ребёнка" (старшая группа)...

Консультация для родителей. Тема: «Ребенок от года до трех: осваиваем мир предметов»

Консультация для родителей. Тема: «Ребенок от года до трех: осваиваем мир предметов»...

Что знает ребенок к 7 годам.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание....