Консультация для родителей "Трудовые поручения для детей 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.

Основные задачи трудового воспитания в дошкольном детстве – формирование положительного отношения к труду, то есть:

1. ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;

2. организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

г.Барнаул МАДОУ «Детский сад № 271»

«Трудовые поручения для детей подготовительной группы»

Подготовила: воспитатель Шевцова Е.А.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.

Основные задачи трудового воспитания в дошкольном детстве – формирование положительного отношения к труду, то есть:

1. ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;

2. организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

Интерес к труду и желание трудится дети проявляют уже в дошкольном возрасте. Они тянутся к делам старших, копируя их действия. В труде ребенок ощущает себя большим, хочет быть ловким, умелым, самостоятельным, настоящим помощником. Хотя у дошкольников отношение к делу не отличается достаточной отчетливостью и устойчивостью, а их труд – это скорее игра, однако и эти проявления следует всячески поощрять и развивать.

Трудовая деятельность особенно важна в нравственном становлении личности. В труде у ребенка формируются такие качества, как чувство ответственности за порученное, самостоятельность, организованность, инициатива, смекалка, терпение, дисциплинированность.

Кто из взрослых не знает, как трудовое поручение организует поведение ребенка! Непоседа проявляет усидчивость и сосредоточенность, медлительный - ловкость и смекалку, шалун – деловитость и терпение, неумейка – старание и желание сделать как можно лучше (при условии, что поручение заинтересовало ребенка). Если дошкольник систематически участвует в труде, то это положительно сказывается на формировании его личностных качеств: он приобретает готовность к труду (что важно при подготовке к школе, учение – это труд и напряжение умственных, духовных и физических сил); на практике познает, что такое заботливость, бережливость; начинает осознавать значение и цену труда старших. К ребенку постепенно приходит чувство уважения к делам взрослых, стремление помогать им, появляется умение видеть непорядок в окружающем и устранять его по собственной инициативе.

В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда.

Трудовое воспитание начинается с выработки у ребенка навыков самообслуживания. Удобный момент наступает тогда, когда малыш впервые заявляет «Я сам». Это одно из ценных свойств психики развивающегося ребенка – своеобразное стремление к независимости от опекающих его взрослых. Важно не пропустить этот момент и всячески поддерживать детскую самостоятельность.

Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены (горшком, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой, расческой, щеткой для одежды и обуви и пр.) ; воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта.

Ручной труд – самостоятельное и с помощью взрослых изготовление из бумаги, картона, природного и бросового материала простейших предметов, необходимых в быту и для игр ребенка (коробочки, игольницы, панно, игровой материал и пр.)

E:\Загрузки\

Труд в природе - активное, посильное участие детей в работе на цветнике, ягоднике, огороде, а также уход за комнатными растениями и домашними животными.

Хозяйственно-бытовой труд – развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту.( Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпкой; протирать мебель ;Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи ; Накрывать на стол, убирать посуду после еды; подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе; оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах.

;n=13

В процессе совместного труда ребенок приобретаем необходимые навыки и умения, которые потребуются ему в школе и в дальнейшей жизни. В совместном труде дети получают много полезных сведений о предметах и орудиях труда, для чего они предназначены и как их использовать.

Подражая взрослым ребенок старается все делать как мама и папа, перенимает от них рациональные приемы работы, учится логической последовательности трудовых операций.

Нельзя приказными методами заставлять ребенка заниматься трудом. Переключая его на труд, необходимо учитывать его настроение, увлеченность своим делом. Если ребенок старательно рисует, лепит или конструирует, то стоит повременить или отложить свое намерение дать ему трудовое поручение. Труд должен приносить ребенку радость и удовлетворение, создавать хорошее настроение. Тогда он будет любить труд.

Конечно, труд не должен переутомлять ребенка, но его трудовая деятельность должна содержать достаточную нагрузку. Все, что легко и просто, не способствует поддержанию интереса, так же как и то, что очень трудно. Если ребенок работает без должного напряжения, то у него невольно формируется неправильное представление о труде, как о деятельности легкой, незначительной и необязательной.

Ребенок станет любить и уважать труд, когда имеет представления о нем, как о деятельности, требующей физических усилий и терпения. Это представление складывается у него, благодаря личному опыту.

Правильная организация трудового воспитания детей предусматривает соблюдение нескольких несложных правил:

1)Все в меру. Это означает, что ребенка нельзя заставлять трудиться насильно и нагружать непосильной для его возраста работой.

2)Каждой трудности - по разу. Чтобы процесс трудового воспитания не был монотонным, обыденным и скучным необходимо дать ребенку возможность попробовать свои силы в различных сферах деятельности. Помимо того, что это сделает процесс приобщения к труду интересным и ярким, это так же позволит выявить индивидуальные способности и склонности ребенка.

3)Сформируйте конечную цель. Для успешного освоения любого навыка необходима определенная мотивация. Чтобы пробудить желание ребенка к труду – следует детально обрисовать ему результаты работы.

4)Разбудить интерес. Кроме мотивации для освоения трудовых навыков необходимы такие качества, как внимание, упорство настойчивость. Именно этих качеств часто не достает большинству детей. Чтобы справиться с данными возрастными трудностями следует внести в трудовой процесс какой – то «интерес» - «изюминку». Для этого достаточно включить в работу игровой момент, чтобы сделать ее захватывающим и радостным занятием. 5)Не наказывайте работой. Ни в коем случае не следует наказывать детей работой. Труд должен приносить удовлетворение и радость, а не вызывать страх и обреченность.

Уважаемые родители, помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества.

Источники и литература

  • Л.Ф. Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника» Москва «Просвещение» 1987
  • Под редакцией Н.Ф. Виноградовой «Воспитателю о работе с семьей» Москва «Просвещение» 1989
  • Т.М. Бондаренко «Приобщение дошкольников к труду» - Москва, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование трудовых умений в ходе поручений у детей младшего дошкольного возраста

ВведениеС младшего дошкольного возраста ребенок начинает знакомиться с миром взрослых, и главная задача воспитателя – помочь ему в этом. Но это не значит, что нужно сделать что-то вместо малыша. Он до...

Трудовые поручения для детей старшего дошкольного возраста

Трудовые поручения  для детей старшего дошкольного возраста...

Памятка для воспитателей. Примерное содержание трудовых поручений для детей 4-5 лет.

В памятке для воспитателей отражено примерное содержание трудовых поручений для детей 4-5 лет в первую и вторую половину дня....

Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста

Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста (40 карточек)....

Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста

Привлекать детей к посильной помощи, прививать  трудовые умения и навыки....

Консультация для родителей «Поручения детей дома»

Участие в домашних заботах является важной частью воспитания и дальнейшей социализации ребенка.Обязан ли ребенок помогать родителям по дому? Нет. Но дети любят помогать, потому что у этого е...

Консультация для родителей "Трудовые поручения для детей в домашних условиях"

Рекомендуется родителям приучать детей к труду в домашних условиях...