Консультация «Дружба в детском саду»
консультация

Ковалева Ирина Александровна

Как взрослые могут помочь ребенку и научить его дружить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_druzhba_v_detskom_sadu.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Дружба в детском саду»

     Общение со сверстниками – неотъемлемое условие пребывания ребенка в ДОУ. Коммуникация детей происходит практически непрерывно целыми днями. Взаимодействия многообразны и постоянны, а вот «дружба» для дошкольников имеет расплывчатое понятие. Чаще всего дети называют другом того, с кем чаще всего играют, или тех, кто делится с ними привлекшей внимание игрушкой.

     Дошкольники тянутся к тем сверстникам, с которыми им интересно. На первый план выходит общность увлечений. Мальчики, коллекционирующие машинки, или девочки, подбирающие наряды для своих нарисованных моделей, обязательно находят друг друга. Затем на основе ежедневного общения вокруг своего увлечения дети начинают называть свои отношения дружбой.

     В детском коллективе каждый ребенок занимает определенное положение. Оно выражается в том, как к нему относятся сверстники. Степень популярности зависит от ряда причин. Это могут быть знания, интеллект, особенности поведения (всегда делится своими игрушками с другими), умение контактировать и даже внешность. Для детей старшего дошкольного возраста становятся важными поступки, слова, действия.

Есть причины, по которым дошкольник не вызывает симпатию у сверстников. Например, ребенку, проявляющему вербальную или тактильную агрессию к другим детям, проблематично найти себе приятеля или друга.

     Научить ребенка дружить – эта задача ложится на плечи родителей и педагогов дошкольных учреждений. Некоторые дети легко и непринужденно контактируют с ровесниками, но такой способностью обладают немногие.

Большинству дошкольников необходима помощь взрослых, прежде чем у них установятся устойчивые дружеские привязанности.

     Первый этап – научить общаться. Сначала дошкольник знакомится со сверстниками. Будь то площадка во дворе или детский сад, малыш проявит интерес к сверстникам, когда почувствует себя комфортно. Немало детей, которым нужно прямо подсказать, какие слова произнести, подойдя к сверстнику. Помощь взрослого придаст уверенности ребенку. Немаловажное значение для первых шагов в общении детей имеет наличие у сверстников привлекательных игрушек.

     Следующий этап – взаимодействие. Поводов много. Посещение ребенком ДОУ этот список расширяет: игра, совместное занятие, дело, поручение.

     Взрослые расширяют знания детей о дружбе, используя беседы, сказки, мультипликационные фильмы, театрализацию. В ДОУ педагоги помогают формированию дружеских отношений в детском коллективе. В течение дня воспитатель корректирует поведение детей в детском саду. При возникновении конфликтной ситуации, педагог выясняет причину, беседует, стремится примирить.

     В каждом коллективе есть замкнутые, малообщительные дети. Воспитателю необходимо создать условия для того, чтобы такие дети влились в социум, нашли себе приятелей. Это облегчит ребенку адаптацию в детском саду. Педагог может усадить таких деток вместе рассматривать картинки, строить башню из кубиков, конструировать из деталей «Лего» и т.д. Или вовлекает несмелого дошкольника в коллективную игру, предлагая ему совместно исполнить роль ведущего.

     Очень важный прием – похвала в коллективе сверстников. Воспитатель хвалит поступок, знания или творческую работу ребенка, повышая его самоооценку.

     С помощью бесед, сказок, произведений художественной литературы педагог объясняет, какие правила лежат в основе дружбы. Главные правила дружеских отношений в детском коллективе:

не ссориться;

помогать друг другу;

делиться игрушками;

проявлять сочувствие;

принимать помощь, советы и замечания сверстников.

     Положительные моменты озвучиваются. Ребенка хвалят. Многие дети чутко реагируют на подобную похвалу, и стараются повторять одобряемое поведение. Мотив хорошего поступка подталкивает к взаимодействию, а на смену ему может прийти увлечение совместной игрой с тем сверстником, которого позвали поиграть.

     Активно используется прием драматизации, когда, обыгрывая фрагмент сказки, дети моделируют различные ситуации. Например, небольшая инсценировка «Трех поросят» учит детей, как надо дружить, а сказка «Лиса и журавль» высмеивает хитрых приятелей.

     Таким образом, педагог внимательно направляет общение дошкольников и помогает формированию дружеских отношений в детском коллективе.

  1. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 3. Взаимодействие  с ребенком в семье / Сост. Е.П. Арнаутова, К.Ю. Белая. – М.: Школьная Пресса, 2009. – 40 с.
  2. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. / Чиркова С.
  3. Источник: %alldoshkol.ru%

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дружба в детском саду"

Консультация для родителей о дружбе...

Консультация для родителей на тему: «Дружба в детском саду»

В детском коллективе ребёнок учится дружить!...

Консультация для родителей о дружбе в детском саду

Воспитание дружбой – важный этап в развитии ребёнка. И не надо думать, что дружба между дошкольниками – это что-то несерьёзное. Иногда дружба, обретённая в де...

Консультация для родителей на тему: "Дружба в детском саду"

Предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей в ДОУ на тему: "Дружба в детском саду"....

Консультация для родителей о дружбе в детском саду.

Жизнь в детском саду существенно отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая его способности и наклонности. В детском саду, наобо...

Публикация "Детская дружба в детском саду"

Детский сад - это самая благоприятная среда, где ребенок учится общаться со сверстниками и со взрослыми....

Консультация для родителей «Дружба в детском саду»

Консультация для родителей «Дружба в детском саду»...