Консультация "Воспитательное значение народной игрушки"
консультация
Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на нее, как на продукт народного творчества.В самом деле, кто отличал среди детских игрушек полированные,яркой окраски шары, пирамидки, цилиндры или занимательных медведей – кузнецов, пильщиков, плетеную кукольную мебель? Разве только отдельные образы остановят на себе взор своей необычной формой, удивительной раскраской – это дымковские или городецкие кони, свистульки, знакомые взрослым по воспоминаниям их детских лет. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное значение народной игрушки
Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на нее, как на продукт народного
творчества. В самом деле, кто отличал среди детских игрушек полированные,
яркой
окраски шары, пирамидки, цилиндры или занимательных медведей – кузнецов, пильщиков, плетеную кукольную мебель? Разве только отдельные образы остановят на себе взор своей необычной формой, удивительной раскраской – это дымковские или городецкие кони, свистульки, знакомые взрослым по воспоминаниям их детских лет. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир фантазии.
Русская народная игрушка имеет свою историю. подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции.
Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера.
В сюжетной игрушке отображен мир сказок и сказочных образов, а также и тот круг жизненных явлений, с которыми сталкивается ребенок в повседневной жизни. Традиционные для изобразительного народного искусства фигуры женщины, коня, петуха, медведя, представленные, как в игрушке, так и в вышивке, резьбе, показывают органическую связь игрушки с народным искусством. В ней, как и в вышивке, эти фигуры
трактуются в условном, сказочном плане.
В народной русской игрушке ярко выражено стремление порадовать, повеселить ребенка. Выделяется забавная игрушка, радующая детей свистом, писком, действием. Широко известны игрушки: ванька – встанька, волчки, дудки, свистульки, клоуны.
Есть среди этих игрушек и такой тип ее, в котором познавательный момент введен ясно и отчетливо. Однако применение познавательного принципа в народной игрушке ограничено, что резко отделяет ее от пособия, в то время, как в фабричной игрушке это отличие зачастую стирается.
Интересны также игрушки для развития движений – каталки, мячи, бабки, городки и т. д.
Можно проследить, как рождаясь повсеместно в виде самодельных кукол, коней из соломы, дерева, коры, игрушка постепенно становится предметом народного искусства, неся в
себе определенные традиции этого искусства.
Появляются «гнезда» производства такой игрушки – Городец, Семенов, Вятка (ныне город Киров, Загорск, Бабенки, Богородск и
др.,
где развивалось и упрочилось подлинно – национальное русское искусство игрушки.
Изобразительное народное искусство, именно через народную игрушку непосредственно адресовано детям: все в ней обращено к ребенку - ее содержание, форма, окраска. На вопрос, предложенной вятской художнице – игрушечнице Е. А. Кошкиной, о том, чем руководствуется она при создании игрушек, она ответила: «А вот смотрю, чем ребятишек потешить, да позабавить… да и придумаю». И выходили из ее рук резвые кони с наездниками, свинки со стоящими на их спинках зайцами и другие забавные игрушки – свистульки. Той же мыслью руководствуется Богородский игрушечник, вырезывая из дерева целое стадо, и дедушка, делающий для своих внучат свисток, тележку, лодку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-465357-1408389209.jpg)
Консультация для родителей "Значение народной игрушки в воспитании детей"
Значение народной игрушки в воспитании детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-725895-1450281414.jpg)
Консультация для родителей "Воспитательное значение народной игрушки"
Консультация для родителей "Воспитательное значение народной игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-493764-1477480399.jpg)
Значение народной игрушки в воспитании дошкольников 2019
Народная игрушка издревле была средством развлечения, физического и интеллектуального развития детей, исполняла роль важного культурного объекта. Русская народная игрушка сохраняет память ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187849-1573646672.jpg)
Консультация "Значение народной игрушки для ребенка дошкольного возраста"
Консультация "Значение народной игрушки для ребенка дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-994603-1516547917.jpg)
«Воспитательное значение народной игрушки» - консультация
laquo;Воспитательное значение народной игрушки» - консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926473-1495377047.png)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ»
Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка. Сегодня возрождае...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-560021-1420985303.jpg)
Значение народной игрушки в жизни дошкольников
Уважаемые родители . предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку интересной информации о значении народной игрушки для развития ребенка. Познакомьтесь , как развивалась народная игрушка, с её разнооб...