Проект работы с родителями на тему: «Игры и развлечения с детьми в кругу семьи»
методическая разработка

Анисимова Наталья Петровна

 

Проект работы с родителями на тему:

«Игры и развлечения с детьми в кругу семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raboty_s_roditelyami_na_temu.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект работы с родителями на тему:

«Игры и развлечения с детьми в кругу семьи»

Воспитатель: Анисимова Н.П.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта: Родители, дети, воспитатели.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Сроки реализации:

Актуальность темы: всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Недаром Н. К. Крупская в свое время писала, что «игра есть потребность растущего детского организма», что игра для ребят – «учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего».

  Хотя в обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьёзное, развлекательное, о важности её для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребёнка. А учёные всего мира заняты специальным изучением детских игр, их классификацией, обучением родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми. Такое пристальное внимание к детской игре – неспроста.

  Известный детский психолог Д. Б. Эльконин называет игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека», дающей детям возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может.

  Игра пронизывает всю жизнь ребят. Она органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком скучным, обычным, надоевшим.

  Игра – постоянная и неизменная спутница детства. Каждый взрослый, будь-то воспитатель или родитель, должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом дошколят для достижения педагогических целей.

  Если говорить об игре в детском саду, то она помогает воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В игре воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

   Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из них. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают устанавливать с ними более тесный контакт.

Цель проекта: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

  Задачи:

   1. Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.

   2. Приобщать к игре ребёнка в условиях семьи.

   3.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

   4. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

   5.  Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной    взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта.

 6. Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Методы реализации проекта:

1 Анкетирование.

2 Беседы с детьми и родителями.

3 Консультации для родителей.

4 Выставка.

5 Совместный досуг с родителями.

6 Поисково-информационная деятельность совместно с родителями.

7.Интервью у детей.

 8 Оформление информации для родителей в родительском уголке.

Ожидаемый результат:

   1. У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается познавательная активность ребенка.

   2. Формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.

   3. Устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей в процессе совместной деятельности.

   4. Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

   5. Согласованность действий педагогов и родителей.

   6. Формирование у детей любви и уважения к родителям.

                                   

                              Содержание проектной деятельности

 1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Срок на предварительную работу 3 недели.  

1. Родительское собрание на тему: «Какие игрушки нужны вашим детям?»

2. Анкета «Создание условий игровой деятельности в семье».

3. Изготовление и вручение родителям памяток: «Как приучить малыша к новой игрушке», «Как привлечь ребёнка к уборке игрушек».         

4. Подбор материала для альбома «Игры нашего детства». Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности с родителями.

5. Оформление консультаций в родительском уголке: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье», «Влияние старшего поколения на развитие ребёнка», «Роль игры в организации поведения ребёнка», «Рекомендации для совместных прогулок с ребёнком», «Как провести выходной день с ребёнком».

6.Обсудить с родителями предстоящую выставку по плану проекта, заинтересовать и заручиться их поддержкой. Назначить «ответственных» за выставку.

7. Взять интервью у детей. Выяснить с кем ребёнок играет, и в какие игры, какие у него игрушки.

8. Пополнение дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для детей        2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков 

Мероприятие

Задачи

Ответственные

Сроки реализации

1

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми!»

Дать рекомендации по организации игр в семье.

Воспитатели

2

Показ родителям сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

Дать представление о сюжетно-ролевой игре и и о её значении в жизни ребёнка родителям.

Воспитатели, дети.

3

Изготовление альбома

«Игры нашего детства».

Повышать творческую активность родителей. Познакомить детей с играми из детства родителей.

Родители, воспитатели.

4

Беседа с родителями  «Игры, в которые можно поиграть дома».

Поддержать работу детского сада по обучению детей играм. Привлечь родителей к активному участию в жизни ребёнка.

Воспитатели, родители.

5

Выставка рисунков и фотографий на тему: «Как прошли праздничные выходные в семье».

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитатели, родители, дети.

6

Сбор сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Организовать пополнение атрибутов игры в группе с помощью родителей.

Воспитатели, родители, дети.

7

Семейный клуб «Мастерская игрушек».

Изготовление родителями новых игрушек своими руками, реставрация и стирка игрушек в группе совместно с детьми.

Воспитатели, родители, дети.

.

3 – этап результативный. Самореализация всех участников проекта.

8

Совместный досуг с родителями

«Весёлые старты».

«Чаепитие».

Взаимодействие ребенка с семьей в процессе игр и соревнований.

Воспитатели, родители, дети.

9

Мини анкета «Что понравилось и запомнилось».

Выявить уровень результатов о проделанной работе.

Воспитатели, родители.

Выводы:

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Работая над проектом, мы ставили задачу объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания ребёнка. В процессе нашего проекта мы старались донести до родителей, что игра – это универсальный способ обучения и воспитания. Совместная работа над проектом повысила педагогическую компетентность родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. По результатам анкетирования родители заинтересованы в развитии игровой деятельности детей. В дальнейшем планируем объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребёнка и использованию семейных выходных и игр с ребенком, как важного аспекта воспитания ребёнка.

   

      Использованная литература:

Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. -М.: «Просвещение»,1983. -  450 с.

Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьёй. –М.: «Просвещение», 1989. -189 с.

Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду.- М.: «Центр педагогического образования», 2007. – 80 с.

Маркова Т.А. Детский сад и семья. –М.: «Просвещение»,1981, -173 с.

Менджерицкая  Д.В. Воспитателю о детской игре. –М.: «Просвещение», 1982-128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и развлечения с детьми в кругу семьи"

Консультация предназначена для родителей детей 4-5 лет, приведены примеры различных видов игр....

Методическое пособие для воспитателя по работе с родителями на тему: «Играйте вместе с детьми!»

Методическое пособие для воспитателяпо работе с родителями на тему: «Играйте вместе с детьми!»Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие комм...

Консультация для родителей "Игры и развлечения с малышами в кругу семьи"

«Игры и развлечения с малышами в кругу семьи» (Группа раннего возраста)  Раннее детство – период  интенсивного физического и психического развития. Дети раннего возраста отличаютс...

Конкурс. Игра-развлечение с детьми и их родителями в средней-старшей группе МБДОУ «Дорожная безопасность в кругу семьи»

Данная игра-развлечение посвящена обучению детей среднего, старшего возраста правилам дорожного движения. Потому что ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожно...

Консультация для родителей "Игры и развлечения с детьми в кругу семьи".

Как и во что играть с малышами дома. Какие игрушки необходимы для ребенка 2-3 лет....

Консультация для родителей на тему «ИГРЫ С МАЛЫШАМИ В КРУГУ СЕМЬИ»

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Малыши отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.Маленький ребёнок – уникальная лич...

Авторская разработка родительского собрания на тему «Игры и развлечения с малышами в кругу семьи»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка. Дети младшего возраст...