"Польза хлеба"
консультация (подготовительная группа)

Колобова Екатерина Владимировна

Хлеб богат полезными минеральными веществами и микроэлементами, поэтому является важной частью рациона здорового человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_polza_hleba.docx358.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Польза хлеба»

Рацион здорового человека сложно представить без хлеба. Этот ценный продукт содержит полный комплекс питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма. Поэтому люди могут достаточно долго жить на хлебеи воде без существенного ущерба для здоровья.

Хлеб является важным источником ценного растительного белка и незаменимых аминокислот (лизин, метионин). При этом он содержит минимальное количество жиров (0,6-2,9%). Благодаря высокому содержанию растительной клетчатки этот продукт способствует пищеварению и очищает организм от шлаков. Особая ценность хлеба связана с присутствием витаминов PP и B, которые стимулируют обмен веществ, нормализуют обмен углеводов, улучшают работу нервной системы, ускоряют детский рост. Дефицит этих компонентов у взрослого человека замедляет процесс образования энергетических ресурсов, снижает интенсивность тканевого дыхания.

Хлеб богат полезными минеральными веществами и микроэлементами (калием, кальцием, магнием, натрием, фосфором, железом). В нем много триптофана, который стимулирует выработку серотонина, известного как "гормон хорошего настроения". Пожалуй, это единственный продукт питания, который даже в черством виде не теряет своих ценных свойств.

1. Хлеб из отрубей.

Отруби не добавляют хлебу энергетической ценности, поскольку выводятся из организма без переваривания. При этом они обеспечивают чувство сытости и выполняют функции своеобразного ”очистителя” желудочно-кишечного тракта.

2. Ржаной хлеб.

Это самый ценный вид выпечки. Для его приготовления используется ржаная мука самого грубого помола, в которой максимально сохранены питательные качества ржи. Чем грубее ржаной хлеб, тем он полезнее. Этот продукт улучшает пищеварение, усиливает перистальтику кишечника, способствует очищению организма от токсинов, нормализует вес. Ржаной хлеб менее калориен, так как содержит больше пищевых волокон и меньше крахмала.

3. Черный хлеб.

Этот хлеб является эффективным средством от малокровия. По сравнению с выпечкой из пшеничной муки он содержит вдвое больше калия, втрое больше магния и на 30% больше железа. Употребление хлебных изделий из темной муки снижает вероятность развития ишемической болезни сердца и других сердечнососудистых заболеваний.

4. Бездрожжевой хлеб.

Для приготовления этого продукта используется проращенное зерно на основе зерновой закваски.

По сравнению с другими видами выпечки он содержит намного меньше сахара и жиров, поэтому может употребляться при сгонке веса. Бездрожжевой хлеб особенно полезен, если он приготовлен без сахара.

Хлеб превосходно сочетается с супами и овощными блюдами, молочными и кисломолочными продуктами. Употребление хлеба в сочетании с мясом вредит пищеварительному процессу, поскольку приводит к выделению высококислотного сока и приостановке процесса переваривания крахмалов.

Родителям рекомендуется:

Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».

(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? Из зерна.

Откуда зерно? Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? - Колхозники

Задание 2. Отгадать загадку

Вырос в поле дом,

полон дом зерном.

( Колос)


Задание 3. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеят, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

Задание 4. Подобрать родственные слова к слову хлеб

(Хлебница, хлебный, хлебушек.)


Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:

хлеб (какой?) — ...

булка (какая?) — … .

Задание 6. Составить предложение из слов.

Хлеб, печь, мука, из.

Задание 7. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда - хлеб пришел»

Задание 8. Изменить слово хлеб в контексте предложения

(упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о ____________ .

Мама купила пшеничный____________ .

Дети едят суп с ____________ .

Ваня пошел в магазин за____________ .

Я не люблю есть суп без____________ .

У меня дома нет ____________ .


Задание 9.

На какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия?

Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Консультация о пользе хлеба

Консультация о пользе хлеба...

ДЭП "Мастер-класс "Красота и польза хлеба""

Как важно формировать у детей уважительное отношение к хлебу. Поэтому и пришла идея сделать разные виды хлебобулочных изделий своими руками, расписать их красками. Такой вот мастер-класс "Красота...

консультация для родителей "О пользе хлеба"

содержание прикреплено к файлу...

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....

"О пользе хлеба"

Консультация для родителей....