Домашние задания для автоматизации звука Р
рабочие листы (старшая группа)

Григорьева Екатерина Николаевна

Домашние задания для автоматизации звука Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zadaniya_dlya_avtomatizatsii_zvuka_r.docx66.73 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние задания для автоматизации звука Р

Подготовила: учитель-логопед Григорьева Е.Н.

№ I.1                                                   Звук [Р]

1). Проговаривать слоги 3-4 раза:

ра-ра-ра     ро-ро-ро     ру-ру-ру     ры-ры-ры     рэ-рэ-рэ

2) Проговаривать слоги с изменением ритмического рисунка:

   ра-ра – ра-ра-ра         ро-ро – ро-ро-ро         ру-ру – ру-ру-ру

  ры-ры – ры-ры-ры                        рэ-рэ – рэ-рэ-рэ

3) Проговаривать слоги с изменением ударения:

ра-ра-ра     ро-ро-ро      ры-ры-ры      рэ-рэ-рэ     ру-ру-ру

ра-ра-ра     ро-ро-ро      ры-ры-ры      рэ-рэ-рэ     ру-ру-ру

ра-ра-ра     ро-ро-ро      ры-ры-ры      рэ-рэ-рэ     ру-ру-ру

4) Повторять слоги 3-4 раза:

ра-ра-ру-ры          ру-ра-ры-ро          ро-ру-ра-ры

№ I.2                                                 Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

                                                        ра

Рак, радио, радуга, равный, радость, раковина, рама, рана, ракета, ракетный, работа, работник, рабочий, рассказ.

ро

Рот, Рома, роза, роща, ров, рог, родина, рожки, ровный, робкий, рослый, розовый.

ру

Руки, ручка, рубка, рубить, рубанок, ручной, рукав, рукавица, русый, ружьё, румяный.

ры

Рыба, рыбный, рыбак, рысь, рынок, рыжий, рыжик, рыть, рытвина, рыхлый.

№ I.3                                                   Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

ра

Буран, баран, баранка, варан, гараж, дыра, жара, жираф, нора, пора, парад, ура, муравей, барабан, карандаш, парашют, пара, мера, фара,  сарафан, ураган, царапать, Вера, Ира, Юра.                            

ро

Урок, сорока, ворона, ворота, горох, коробка, корова, короткий, макароны, творог, хороший, сурок, мороз, дорога.

ру

Беру, орудие, кукуруза, Маруся, парус.

ры

Дары, комары, корыто, шары, топоры, дворы, горы, дыры, куры, норы, помидоры, товары, уборы, актеры, шоферы, шахтеры.

№ I.4                                                 Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно в каждом слове.

Игра «Назови ласково»

рот – ротик

порог – порожек

горох – горошек

рак – рачок

рука – ручка

рыба – рыбка

ромашка – ромашечка

журавль – журавлик  

расческа – расчёсочка

рог – рожок

пирог – пирожок

творог – творожок

город – городок

дорога – дорожка

перо – пёрышко

муравей – муравьишка

№ I.5                                        Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно в каждом слове.

Игра «Один – много»

рог – рога

рак – раки

гора – горы

дыра – дыры

рука – руки

город – города

озеро – озёра

парус – паруса

росток – ростки

городок – городки

рыбак – рыбаки

карась – караси

муравей – муравьи

журавль – журавли

воробей – воробьи

сорока – сороки

№ I.6                                                 Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

серый – сероватый

бурый – буроватый

розовый – розоватый

короткий – коротковатый

мороз – морозный

творог – творожный

дорога – дорожный

урок – урочный

город – городской

горох – гороховый

аромат – ароматный

№ I.7                                         Звук [Р]

  Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Послушай слова, запомни и повтори только те, в которых есть        звук [Р]:

рама – мама – лама

ноги – розы – козы

тучка – рыба – Рома

руки – лук – рынок

Тома – Рая – Роза

мак – рак – так

мороз – рыбка – лампа

глаз – ухо – рот

лужа – рама – дорога

парус – ночь – нора

№ I.8                                         Звук [Р]

   Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Повторять родственные слова:

барабан – барабанчик, барабанище, барабанить, барабанщик;

ворона – воронёнок (воронята), вороний, проворонить;

рыба – рыбка, рыбак, рыбалка, рыбачить, рыбный, рыболов.

№ I.9                                        Звук [Р]

1. Добавь звук [Р] в начале слова и произнеси слово целиком:

. ак, . оза,  . адость, . амка, . ома, . ука, . ыба, . ынок.

 

2. Добавь слог ра 

а) в начале слова и произнеси целиком:

.. бота, .. бота, .. кета, .. ботник, .. сказ;

б) в конце слова и произнеси целиком:

ды .. , па .. , жа .. , фа .., ме .. , Ве .. , Ю .. , И .. .

3. Добавь слог ры в конце слова и произнеси целиком:

да .. , кома .. , ку .. , но .. , помидо .. , актё .. , това .. .

№ 1.10                                          Звук [Р]

Замени первый звук в слове на звук [Р] и произнеси новое слово:

танец – (ранец), хобот - …, забота - …, мычать - …,

макеты - …, дом - …, нога - …, лама - …, Тома - …,

козы - …, высь - …, мука - …, мак - …, газ - …, кот - …, поза - …, пугать - ….

№ II.1                                Звук [Р]

     Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

1). Повторять слоги 3-4 раза:

ар-ар-ар     ор-ор-ор    ир-ир-ир    ыр-ыр-ыр     ур-ур-ур

    2).

ар-яр

ор-ёр

ур-юр

ыр-ир

эр-ер

яр-ар

ёр-ор

юр-ур

ир-ыр

ер-эр

ар-яр-ар

ор-ёр-ор

ур-юр-ур

ыр-ир-ыр

эр-ер-эр

    3). ар-ор-ур-ыр         ер-ир-юр-ыр            ёр-ер-ор-яр

№ II .2                                            Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

1). Проговаривать слоги и слова 2-3 раза:

ар-ар-ар – вар

ар-ар-ар – дар

ар-ар-ар – пар

ар-ар-ар – шар

ар-ар-ар – жар

ор-ор-ор – бор

ор-ор-ор – сор

ор-ор-ор – хор

ор-ор-ор – двор

ыр-ыр-ыр – сыр

ур-ур-ур – бур

ур-ур-ур – шнур

ир-ир-ир – мир

ир-ир-ир – пир

ир-ир-ир – тир

     пар – дар – жар          хор – бор – двор          мир – тир – пир

     бобёр – ковёр – шофёр             мотор – забор – топор

№ II.3                                            Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

ар

Карта, загар, комар, Макар, самовар, марка, армия, парта, фартук, артист, арбуз.

ор

Горка, зоркий, норка, корка, форма,  мотор, забор, помидор.

ур, ыр

Урна, бурка, Мурка, пурга, шнурки, огурцы, абажур, сыр, дырка, фыркать.

ир, ер,

Кефир, мундир, бирка, ширма, мирный, кирпич, первый, верба, верно, мерка, ферма, персик, офицер, беркут, термос.

№ II .4                                            Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

ар

 Карман, картон, повар, Барбос, барсук, сахар, картошка, мартышка, гармонь.

ор

Орден, мухомор, горный, шорты, форточка, тормоз.

яр, ёр

Ярко, ярче, доярка, ёрш, бобёр, актёр, ковёр, боксёр, монтёр, шофёр, шахтёр, костёр, тёрка, пятёрка, дёргать, озёрный, чёрный.

юр, ер, ир,

Юрта, юркий, веер, ветер, вечер, катер, мастер, зерно, черта, чернила, вернуть, перчатки.

№ II.5                                                 Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно в каждом слове.

«Назови ласково»:

Проговаривать оба слова:

нора – норка

гора – горка

картина – картинка

шкура – шкурка

горло – горлышко

сверло – свёрлышко

червяк – червячок

зеркало – зеркальце

дырка – дырочка

корка – корочка

порт – портик

торт – тортик

ветер – ветерок

верба – вербочка

 

№ II.6                                                Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно в каждом слове.

 «Один - много»:

Проговаривать оба слова:

карта – карты

парта – парты

ферма – фермы

арбуз – арбузы

барсук – барсуки

шнур – шнуры

дар – дары

забор – заборы

карман – карманы

зеркало – зеркала

 № II.7                                         Звук [Р]

.

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно в каждом слове.

зеркало – зеркальный

карман – карманный

картина – картинный

арбуз – арбузный

бархат – бархатный

сахар – сахарный

карта – карточный

дырка – дырчатый

                                               

№ II.8                                                Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно в каждом слове.

Выучить родственные слова:

кормить – корм, кормление, кормушка, прикорм, выкармливать;

гора – горка, горушка, горный, пригорок.

сахар – сахарок, сахарный, сахарница.

№ III.1                                             Звук [Р]

Многократно произносить слоги, произнося звук [Р] раскатисто и длительно.

1).Столбики слогов читать слева направо и сверху вниз.

бра-бра-бра

бро-бро-бро

бру-бру-бру

бры-бры-бры

брэ-брэ-брэ

вра-вра-вра

вро-вро-вро

вру-вру-вру

вры-вры-вры

врэ-врэ-врэ

гра-гра-гра

гро-гро-гро

гру-гру-гру

гры-гры-гры

грэ-грэ-грэ

дра-дра-дра

дро-дро-дро

дру-дру-дру

дры-дры-дры

дрэ-дрэ-дрэ

кра-кра-кра

кро-кро-кро

кру-кру-кру

кры-кры-кры

крэ-крэ-крэ

пра-пра-пра

про-про-про

пру-пру-пру

пры-пры-пры

прэ-прэ-прэ

фра-фра-фра

фро-фро-фро

фру-фру-фру

фры-фры-фры

фрэ-фрэ-фрэ

хра-хра-хра

хро-хро-хро

хру-хру-хру

хры-хры-хры

хрэ-хрэ-хрэ

№ III.2                                          Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

1). Слоговые ряды.

тра-тро-тру-тры

рта-рто-рту-рты

атр-отр-утр-ытр

арт-орт-урт-ырт

2).Слова.

трава

трап

астра

люстра

страна

страус

завтрак

трамвай

трос

метро

тройка

матрос

тропка

стройка

утро

страница

труд

труба

струя

струна

трудный

стружки

петрушка

ватрушка

метр

фетр

Пётр

осётр

литр

центр

театр

осмотр

№ III.3                                        Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

1). Слоговые ряды. Проговаривать каждый ряд 2-3 раза.

дра-дро-дру-дры

адр-одр-удр-ыдр

рда-рдо-рду-рды

2). Слова. Каждый столбик проговаривать 2 раза.

дрова

драка

драп

выдра

пудра

квадрат

дрозд

ведро

бедро

мудрость

космодром

дровосек

друг

подруга

друзья

дружить

дружба

кедры

№ III.4                                           Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

1). Слоговые ряды. Проговаривать каждый ряд 2-3 раза.

здра-здро-здру-здры

           аздр-оздр-уздр-ыздр

здар-здор-здур-здыр

2). Слова. Каждый столбик проговаривать 2 раза.

здоров

здорова

здоровы

здоровье

здоровый

здороваться

здравствуй

здравствуйте

здороветь

выздороветь

здравие

заздравный

оздоровление

оздоравливать

оздоровительный

№ III.5                                         Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

1). Слоговые ряды. Проговаривать каждый ряд 2-3 раза.

кра-кро-кру-кры

рка-рко-рку-ркы

акр-окр-укр-ыкр

арк-орк-урк-ырк

2). Слова. Каждый столбик проговаривать 2 раза.

край

кран

краб

краска

красный

крапива

кровь

крот

кросс

крошки

кровать

кроссовки

круг

крупа

кружка

кружок

кругом

крупный

крыса

крыша

Крым

акробат

закрытый

открыть

№ III .6                                      Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

1). Слоговые ряды. Проговаривать каждый ряд 2-3 раза.

гра-гро-гру-гры

агр-огр-угр-ыгр

рга-рго-ргу-ргы

2). Слова. Каждый столбик проговаривать 2 раза.

град

грамм

графин

граната

грамота

градусник

гром

гроза

громко

грохот

грозный

грохотать

груз

груша

грузди

грузовик

грузить

грустный

игра

фотограф

фотография

программа

разгружать

фотографировать

№ III .7                                        Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

1). Слоговые ряды. Проговаривать каждый ряд 2-3 раза.

пра-про-пру-пры

арп-орп-урп-ырп

апр-опр-упр-ыпр

рпа-рпо-рпу-рпы

бра-бро-бру-бры

абр-обр-убр-ыбр

2). Слова. Каждый столбик проговаривать 2 раза.

брат

браво

кобра

зебра

брошь

брусок

брусника

обрыв

брызги

брызгать

брынза

бобры

добры

бросить

брови

право

правда

направо

пробка

провод

просто

пруд

прутик

пружина

прыгать

прыгун

прыжок

прыткий

№ III.8                                          Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Слова, насыщенные звуком [Р].

рупор

разбор

разгром

раствор

пробор

кругозор

проверка

пробирка

раскраска

прорубь

размер

прорыв

просмотр

мрамор

трактор

распорка

тротуар

барометр

разговор

храбрый

храбрость

квартира

фарфор

аэродром

№ III.9                                     Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

     Повторять  родственные слова:

трава – травка, травушка, травный, травяной;

строить – стройка, постройка, построить, выстроить, застроить, построенный;

круг – кружок, круглый, округлить, окружность, кругом.

№ III .10                                     Звук [Р]

 «Назови ласково»:

Проговаривать оба слова:

овраг – овражек

брошка – брошечка

крышка – крышечка

кружка – кружечка

стружка – стружечка

игрушка – игрушечка

бровь – бровка

друг – дружок

брат – братик

№ III .11                                     Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

«Назови ласково»:

Проговаривать оба слова:

трава – травка

ограда – оградка

провод – проводок

остров – островок

крыло – крылышко

бедро – бёдрышко

покрывало – покрывальце

круг – кружок

№ III.12                                     Звук [Р].

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

«Один - много»:

Проговаривать оба слова:

метр – метры

центр – центры

осётр – осётры

театр – театры

литр – литры

ветер – ветры

рот – рты

ров – рвы

бросок – броски

пруток – прутки

№ III.13                                  Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

«Один - много»:

Проговаривать оба слова:

ветерок – ветерки

ковер – ковры

стручок – стручки

осмотр – осмотры

ведро – вёдра

повар – повара

вечер – вечера

номер – номера

провод – провода

остров – острова

№ III.14                                     Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Выучить родственные слова:

прыгать – прыжок, прыгун, подпрыгнуть, выпрыгнуть, перепрыгнуть, спрыгнуть;

друг – дружить, подруга, дружок, дружба, дружный;

груз – грузить, выгружать, загружать, выгрузить, грузовой, грузовик, погрузка.

№ III.15                                    Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Послушай слово, произнеси  и раздели его на слоги (отхлопай):

груша (гру-ша), грузовик, брат, брусника, бросить, правда, пружина, закрытый, крупный, трактор, квартира, фарфор, разговор, грузить, загружать, граната, градусник, гром, град, кран, краны.

№ III.16                                        Звук [Р].

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Колонна из мрамора – мраморная

Каша из кукурузы – кукурузная

Сок из брусники – брусничный

Сок из граната – гранатовый

Сок из винограда – виноградный

Сок из фруктов – фруктовый

Сок из груши – грушевый

№ III.17                                     Звук [Р].

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Памятник из гранита – гранитный

Подстилка из травы – травяная

Кран в водопроводе – водопроводный

Кофта из капрона – капроновая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Магазин продуктов – продуктовый

Сарай для дров – дровяной

№ III.18                                       Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

«Чей? Чья?»:

у воробья голова – воробьиная

у журавля – журавлиная

у грача – грачиная

у муравья – муравьиная

у комара – комариная        

                                          у моржа голова – моржовая

у крота – кротовая

у тигра – тигровая

у ерша – ершовая

у осетра – осетровая

у бобра – бобровая

у жирафа – жирафовая      

№ III.19                                      Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

«Чей? Чья?»:

у кролика голова – кроличья

у сороки – сорочья

у барсука – барсучья

у вороны – воронья

у барана – баранья

у верблюда – верблюжья

у носорога – носорожья

у коровы – коровья

у крокодила – крокодилья

у орла – орлиная

№ III .20                                    Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Детеныши животных:

 

у вороны – воронята

у орла – орлята

у грача – грачата

у журавля  – журавлята

у страуса – страусята

у скворца – скворчата

у тигра – тигрята

у верблюда – верблюжата

у барсука – барсучата

у бурундука – бурундучата

у кролика – крольчата

у коровы – телята

№ III.21                                      Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

«Веселый счет: 1 – 2 – 5 »:

1 страус – 2 страуса – 5 страусов

1 крот – 2 крота – 5 кротов

1 грач – 2 грача – 5 грачей

1 трубач – 2 трубача – 5 трубачей

№ III.22                                      Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

«Веселый счет: 1 – 2 – 5 »:

1 врач – 2 врача – 5 врачей

1 кирпич – 2 кирпича – 5 кирпичей

1 горсть – 2 горсти – 5 горстей

1 тетрадь – 2 тетради – 5 тетрадей

№ III.23                                   Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

красный цвет:

помидор – красный 

барабан – красный 

крыша – красная 

ведро – красное

черный цвет:

грач – черный

воротник – черный

рубашка – черная

пятно – черное 

хрусталь:

шар – хрустальный

графин – хрустальный  

люстра – хрустальная

блюдо – хрустальное 

серый цвет:

сверчок – серый

кролик – серый

тетрадь – серая

платье – серое 

№ III.24                                     Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

 «Веселый счет: 1 – 2 – 5 »:

1 простой карандаш, 2 простых карандаша, 5 простых карандашей;

1 ароматная груша, 2 ароматных груши, 5 ароматных груш;

1 прозрачное озеро, 2 прозрачных озера, 5 прозрачных озер;

1 старая брошка, 2 старых брошки, 5 старых брошек.

№  IY.1       Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Сок из смородины (какой?) – смородиновый,

начинка из смородины (какая?) – смородиновая,  

варенье из смородины (какое?) – смородиновое.

   

Сок из моркови (какой?) – морковный,

котлета из моркови (какая?) – морковная,

пюре из моркови (какое?)  – морковное.

 

Суп из рыбы (какой?) – рыбный,

котлета из рыбы (какая?) – рыбная,

заливное из рыбы (какое?) – рыбное

№ IY.2         Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

   «Веселый счет: 1 – 2 – 5 »:

1 журавль – 2 журавля – 5 журавлей

1 муравей – 2 муравья – 5 муравьёв

1 воробей – 2 воробья – 5 воробьёв

1 карась – 2 карася – 5 карасей

1 баран – 2 барана – 5 баранов

1 корабль – 2 корабля – 5 кораблей

1 король – 2 короля – 5 королей

1 карандаш – 2 карандаша – 5 карандашей

№ IY.3                             Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Рома видит рыбу.

Ромин папа – рыбак.

Рома готовит рыбный суп.

Рома и Рая едят рыбу.

Рома ест раков.

Рая ест раков.

Рая моет рамы.

Рая ходит на рынок.

У Раи на клумбе растут розы.

У Раи новый ранец.

№ IY.4                           Звук [Р]

   

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

У Ромы гитара. – Это Ромина гитара.

У Ромы барабан. – Это Ромин барабан.

У Ромы рояль. – Это Ромин рояль.

У Раи гитара. – Это Раина гитара.

У Раи барабан. – Это Раин барабан.

У Раи рояль. – Это Раин рояль.

№  IY.5                             Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Спряжение в настоящем времени по образцу.

барабанить на барабане:

Я барабаню на барабане,

ты барабанишь на барабане,

он …,

она …,

мы …,

вы …,

они ….

№  IY.6                         Звук [Р]

   

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Спряжение в настоящем времени по образцу.

рубить ветки топором:

Я рублю ветки топором,

ты рубишь ветки топором,

он …,

она …,

мы …,

вы …,

они ….

№ IY.7                           Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Спряжение в настоящем времени по образцу.

собирать помидоры на огороде:

Я собираю помидоры на огороде,

ты собираешь помидоры на огороде,

он …,

она …,

мы …,

вы …,

они ….

№  IY.8                         Звук [Р]   

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Рабочий работает. Рыбак рыбачит. Сторож сторожит. Рассказчик рассказывает. У Раи розовые розы. Рома собирает рыжики. Ира читает рассказ. Юра – барабанщик. Вера ест пирожное. На морозе нужны рукавицы. В огороде растёт кукуруза. У мамы оранжевый сарафан. Катя собирает помидоры.

№  IY.9                             Звук [Р].

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Вот Вера и Мара. У Веры шары и у Мары шары. Рома идёт на урок. Ира пасёт корову. У Тамары розовый карандаш. В ручке старое перо. Барабанщик весело барабанит. Народы мира хотят мира. Жора и Юра собирают рыжики. В небе разноцветная радуга. От мороза щёки у Ромы румяные.

№  IY.10                             Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Игра «Путаница»: послушать слова, составить из них предложение и посчитать количество слов (загибать пальчик на каждое слово).

Роща, вороны, в, каркают – Вороны каркают в роще (4 слова).

Рома, карман, у, оторвался. - …

 

Рая, парта, за, сидит - …

Ира, марка, конверт, на, наклеивает - …

 

Воробей, кормушка, на, сидит - …

№  IY.11                             Звук [Р]

   

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Рая кормит кур. Мурка стащила сыр. Варвара чистит ковёр. У норки чёрная шкурка. Офицер носит мундир. У мартышки в кормушке помидор. Мы идём на базар за персиками и арбузами. Повар кладёт сахар в тесто для торта. На чердаке воет ветер. Командир поднялся на катер. Захар дёргает за шнур.

№  IY.12                         Звук [Р]

   

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Федор метёт двор. Егор чистит ковёр. На стене картина. В комнате яркий абажур. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир. У Германа мама доктор. В сумке огурцы и помидоры. Мурка за мышкой, а мышка в норку. Мама даёт Егорке шар. На опушке порхают яркие бабочки. Зернистый снег темнеет в марте. Федор натёр паркет.

№ IY.13                          Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

   Спряжение в настоящем времени по образцу.

каркать, как ворона

Я каркаю, как ворона,

ты каркаешь, как ворона,

он …,

она …,

мы …,

вы …,

они ….

_________________________________________________________________

№ IY.14                         Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Спряжение в настоящем времени по образцу.

кормить Мурку

Я кормлю Мурку,

ты кормишь Мурку,

он …,

она …,

мы …,

вы …,

они ….

__________________________________________________________________

№  IY .15                              Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Игра «Путаница»: послушать слова, составить из них предложение и посчитать количество слов (загибать пальчик на каждое слово).

Роща, вороны, в, каркают – Вороны каркают в роще (4 слова).

Рома, карман, у, оторвался. - …

Рая, парта, за, сидит - …

Ира, марка, конверт, на, наклеивает - …

Воробей, кормушка, на, сидит - …

№ IY.16                         Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Спряжение в настоящем времени по образцу.

грызть твёрдую грушу

Я грызу твёрдую грушу,

ты грызёшь твёрдую грушу,

он …,

она …,

мы …,

вы …,

они ….

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

№ IY.17                           Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

«Веселый счет: 1 – 2 – 5 »:

1 просторная квартира, 2 просторных квартиры, 5 просторных квартиры;

1 серый крольчонок, 2 серых крольчонка, 5 серых крольчат;

1 шустрый воробей, 2 шустрых воробья, 5 шустрых воробьёв;

1 красная роза, 2 красных розы, 5 красных роз.

№ IY.18                        Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Продавец продает. Строитель строит. Странник странствует. Уборщица убирает. Маляр красит. Пограничник охраняет границу. Ведро стоит около костра. Завтра мы поедем на метро. Прачка стирает простыни. Водопроводчик чинит кран. У матроса трубка. Подруги увидели страуса.

№ IY.19                                   Звук [Р]

.

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Дрозды – дружные птицы. В нашей стране много кедра. Дрова лежат на траве. На этой странице нарисован театр. На краю стола гроздь винограда. В кружке красная брусника. Брат прыгнул в пруд. Груша – это фрукт. Крыса – грызун. На крыше – грачи. Фрося дала кролику прутики.

Друзья поднимаются по трапу. На стройку мы приехали в трамвае.

__________________________________________________________________

_____________________

____________________________________________

№ IY.20                                   Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Спряжение в настоящем времени по образцу.

играть на  трубе

Я играю на трубе,

ты играешь на трубе,

он …,

она …,

мы …,

вы …,

они ….

_________________________________________________________________

№ IY.21                                    Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Спряжение в настоящем времени по образцу.

строить детский театр

Я строю детский театр,

ты строишь детский театр,

он …,

она …,

мы …,

вы …,

они ….

№ IY.22                                   Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Спряжение в настоящем времени по образцу.

радостно здороваться

Я радостно здороваюсь,

ты радостно здороваешься,

он …,

она …,

мы …,

вы …,

они ….

№ IY.23                                   Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Спряжение в настоящем времени по образцу.

разгружать грузовик

Я разгружаю грузовик,

ты разгружаешь грузовик,

он …,

она …,

мы …,

вы …,

они ….

_________________________________________________________________

№ IY.24                                    Звук [Р]

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Спряжение в настоящем времени по образцу.

прыгать в пруд с крутого обрыва

Я прыгаю в пруд с крутого обрыва,

ты прыгаешь в пруд с крутого обрыва,

он …,

она …,

мы …,

вы …,

они ….

___________________________________________________________________

№ IY.25                                    Звук [Р]

.

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Спряжение в настоящем времени по образцу.

раскрасить круг красным карандашом

Я раскрашиваю круг красным карандашом,

ты раскрашиваешь круг красным карандашом,

он …,

она …,

мы …,

вы …,

они ….

№ IY.26                                    Звук [Р]

.

Звук [Р] произносить раскатисто и длительно.

Игра «Путаница»: послушать слова, составить из них предложение и посчитать количество слов (загибать пальчик на каждое слово).

Акробат, цирк, выступать, в – Акробат выступает в цирке.

Мама, кроссовки, купила, Рома –

Овраг, крапива, расти, много, в –

Кружок, дети, сели, в –

Воздух, снег, в, кружиться –

Крышка, Рая, коробка, закрывает –

№ Y.1                                   Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту.

Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец спросил: «Кто разбил?». Мальчику было страшно, но он сказал: «Я разбил». Отец похвалил: «Спасибо за правду».

(по Л. Толстому)

№ Y.2                                     Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту.

        

Крот

      У нас в огороде хозяйничает крот: прорывает ходы, портит парники с огурцами и помидорами, грызёт морковку. Даже под забором прорыл коридор. Уходи, крот, из нашего огорода, не то поставим на тебя капкан.

№ Y.3                                 Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту.

Мечта таракана

    У Ромы в кармане дырка. Рома набивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки от торта. Сегодня таракан позовёт в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи – мечта каждого таракана.

___________________________________________________________________

№ Y.4                                Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту.

Игра

      У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Друг друга Юра и Рая понимают.

__________________________________________________________________

№ Y.5                                      Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту.

   Юра с мамой были в роще. Там кружился целый рой комаров. Юра закрывается рукавами от комаров, прыгает, вертится. Но одно от них спасение – костёр. Мама разжигает костёр. Комары боятся дыма и теперь держатся в стороне.

№Y.6                                   Звук [Р].

Подготовить пересказ близко к тексту.

   В одной книге на картинке Юра увидел рысь.

   - Папа, расскажи мне про рысь, - просит Юра.

   - Давай вместе расскажем о рыси. Рысь – это дикая   кошка. Посмотри, Юра, какая окраска у этой рыси.

   - Эта рысь рыжая с черными пятнами. А на ушах у рыси кисточки.

№ Y.7                                      Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту.

                                                     

                                                       ***

     Ира и Вера были в зоопарке. Там два тигра, рысь, зебры и другие звери. Тигры и рысь рычат на ребят. Но ребята их не боятся, так как звери находятся за крепкой решеткой.

                                                ***

     На окраине одного города старинный парк. Там огромные деревья и красивые цветники. На клумбах растут розы, гортензии и другие цветы. В открытом театре играет оркестр. Хорошо отдыхать в этом парке.

___________________________________________________________________

№Y.8                                     Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту.

                                                                ***

     Юра решил сделать младшему брату Роме подарок. Работал Юра старательно и аккуратно. У него из фанеры получилась хорошая подставка для книг. Роме понравился Юрин подарок.

                                                ***

    Рая и Рита играли на берегу реки. Они построили из песка теремок. Потом Рая и Рита стали лепить разных зверушек. Рая вылепила мышку-норушку. Но тут подул ветер – и смыло водой теремок.

_________________________________________________________________

№ Y.9                                            Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту.

Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец спросил: «Кто разбил?». Мальчику было страшно, но он сказал: «Я разбил». Отец похвалил: «Спасибо за правду».

(по Л. Толстому)

№ Y.10                                          Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту.

Крот

      У нас в огороде хозяйничает крот: прорывает ходы, портит парники с огурцами и помидорами, грызёт морковку. Даже под забором прорыл коридор. Уходи, крот, из нашего огорода, не то поставим на тебя капкан.

№ Y.11                                             Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту.

Мечта таракана

    У Ромы в кармане дырка. Рома набивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки от торта. Сегодня таракан позовёт в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи – мечта каждого таракана.

____________________________________________________________________

№ Y.13                                            Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту.

   Юра с мамой были в роще. Там кружился целый рой комаров. Юра закрывается рукавами от комаров, прыгает, вертится. Но одно от них спасение – костёр. Мама разжигает костёр. Комары боятся дыма и теперь держатся в стороне.

№ Y.12                                           Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту.

Игра

      У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Друг друга Юра и Рая понимают.

__________________________________________________________________

№ Y.14                                             Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту.

   В одной книге на картинке Юра увидел рысь.

   - Папа, расскажи мне про рысь, - просит Юра.

   - Давай вместе расскажем о рыси. Рысь – это дикая   кошка. Посмотри, Юра, какая окраска у этой рыси.

   - Эта рысь рыжая с черными пятнами. А на ушах у рыси кисточки.

№ Y.15                                           Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту

                                                     

                                                       ***

     Ира и Вера были в зоопарке. Там два тигра, рысь, зебры и другие звери. Тигры и рысь рычат на ребят. Но ребята их не боятся, так как звери находятся за крепкой решеткой.

                                              ***

     На окраине одного города старинный парк. Там огромные деревья и красивые цветники. На клумбах растут розы, гортензии и другие цветы. В открытом театре играет оркестр. Хорошо отдыхать в этом парке.

__________________________________________________________________

№ Y.16                                           Звук [Р]

Подготовить пересказ близко к тексту.

                                                                ***

     Юра решил сделать младшему брату Роме подарок. Работал Юра старательно и аккуратно. У него из фанеры получилась хорошая подставка для книг. Роме понравился Юрин подарок.

                                                ***

    Рая и Рита играли на берегу реки. Они построили из песка теремок. Потом Рая и Рита стали лепить разных зверушек. Рая вылепила мышку-норушку. Но тут подул ветер – и смыло водой теремок.

________________________________________________________________

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека домашних заданий по автоматизации звуков

составлена для всех групп звуков. Содержится материал для автоматизации и диференциации поставленных звуков. Можно использовать, как материал для домашних заданий, так и для заданий по взаимодействию ...

Картотека домашних заданий по автоматизации звуков.

Картотека домашних заданий по автоматизации звуков....

Домашние задания на автоматизацию звуков [Л] и [Л\'] в слогах, словах и предложениях.

Домашние задания на автоматизацию звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах и предложениях....

Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]

Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]...

Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]

Карточка домашнего задания № 23 Ш Карточка домашнего задания № 24 Ш 1. Повтори предложения, задай вопрос и ответь: Даша в...

Картотека домашних заданий для автоматизации звуков в речи.

Картотека домашних заданий для автоматизации  и дифференциации поставленных звуков в речи....