Консультация для родителей:"Что должен знать ребёнка в 2-3 года?"
консультация (младшая группа)

Сержант Евгения Александровна
Вашему малышу исполнилось 2 года? Конечно, он уже многое знает и умеет. Но, согласитесь, намного больше ему еще предстоит узнать. И кому, как ни Вам, заботливым родителям, помочь сделать первые шаги в увлекательный мир «Развития». Что же должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет? Память, внимание, мышление: Правильно складывать пирамидку, матрешку. Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика). Складывать пазлы из 2-4 частей. Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные», «такой же». Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины). Из трех предметов выбирать нужный по описанию. Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки). Помнить, что делал утром, днем, вечером. Игры: «Прячем игрушку и ищем ее»: в 2 года — ребенок видит куда ее прячем. Варианты игры: — Под коробку прячем — К игрушке привязывается веревочка. Можно дать малышу потянуть (повозить) игрушку за веревку, чтобы он запомнил, что игрушка с веревкой. А затем спрятать игрушку, оставив веревку видимой. — Или игрушка прячется так, чтобы была видна её часть. — Игрушка прячется так, чтобы была видна её форма. Например, накрыть платочком, тканью, бумагой. «Карточки»: найти пару, найти похожую. Математические представления: Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?». Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т.д. Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного». Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины. Понимать слова «сверху», «снизу». На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются с лева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды. Игры: «Игра со счетными палочками» Необходимый инвентарь: набор счетных палочек (карандашей). -Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура. -Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения). «Матрёшка» Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните. Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее. Развитие речи: Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение. Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи» и др. Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.). Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей. Запоминать несложные стишки. Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого. Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже. Игры: «Олины помощники» К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я тебе их покажу, а ты отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле. Кукла идет. Родители указывает на её ноги. — Что это. ( Это ноги). — Они Олины помощники. Что они делают? (ходят, бегают, танцуют). Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.). «Что за предмет?» Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его. Физическое развитие: В 2-3 года малыш должен быть довольно развитым с физической точки зрения и ловким. Вот основные навыки, которые ребёнок к такому возрасту уже должен освоить: 1. Бег. Малыши в возрасте 2-3 лет обычно бегают довольно быстро и ловко. 2. Ребёнок вполне может подниматься по лестнице и спускаться с неё. 3. Кроха может подпрыгнуть. 4. Малыш легко и просто нагибается за лежащим на полу предметом и поднимает его, обхватывая руками. 5. Малыш может перешагивать через преграды, встречающиеся на пути (например, лежащие на полу предметы). 6. Если вы бросите ребёнку мяч, он непременно протянет ручки, чтобы попытаться его поймать. 7. В 2-3 года малыш может стоять на цыпочках и даже на одной ноге, держа при этом равновесие. 8. К трём годам ребёнка можно научить кататься на небольшом трёхколёсном велосипеде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок к 1 классу"

Инфомация для ознакомления родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей: "Что должен знать ребёнок, поступающий в школу"

Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок, поступающий в школу»1. Общий кругозор:•Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст.•Как зовут родителей, их профессии....

Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок в 2-3 года"

На что обратить внимание в развитии ребёнка...

Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок 4-5 лет"

Содержит информацию, какими знаниями и умениями должен обладать ребёнок 4-5 лет...

Консультация для родителей. Что должен знать ребёнок при поступлении в школу.

Консультация для родителей-Что должен знать ребёнок при поступлении в школу...