Круглый стол «Значение театрализованной деятельности для развития речи ребенка»
методическая разработка

Иванютина Кунслу Сайлявовна

Цели: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей.

Раскрыть значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка.

Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол «Значение театрализованной деятельности для развития речи ребенка»

Подготовила: Иванютина К. С.

                                                         воспитатель

Цели: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей.

Раскрыть значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка.

Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

1. Развитие детей в театрализованной деятельности.

2. Играем в театральные игры.

3. Показ детьми сказки «Репка».

3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария;

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола;

3. Оформление групповой комнаты;

4. Провести анкетирование родителей.

Ход встречи

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами в нашем импровизированном театре. С октября в нашей группе с детьми организован кружок по театрализованной деятельности.

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется еѐ потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры- драматизации;

- игры- представления (спектакли);

- плоскостные и теневые театры.

Виды театров:

 Настольный театр

 Режиссерские игры

 Пальчиковый театр

 Стенд-книжка

Плоскостной театр (фланелеграф)

Театр теней

Театр кукол БИБАБО

Театр кукол марионеток

Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещѐ недостаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо

на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная (вербально образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу.

Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют впоследствии, как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.

Распределяя роли в игре - драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь. Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

Мы узнали из опроса детей, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр. И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы играть вместе с вашим ребенком.

Уважаемые родители, как вы думаете, что такие эмоции? (Выражение чувств.)

А как вы думаете, они нужны? Да, конечно. Иначе как бы мы поняли своего ребенка, не умеющего говорит. Покажите нам, как показывал вам ваш ребенок, когда чего – то хотел, а мы будем угадывать.

Показ родителями мимикой, жестами, позами желаний ребенка.

Игра «Как…» Способствует расширению поведенческого репертуара ребенка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих.

Рассказать известное стихотворение шепотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребенка.

Улыбнуться как кот на солнышке, как довольная обезьяна.

Нахмуриться как рассерженный папа, голодный волк.

Игра «Скажи по – другому»

Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес собирать ягоды» произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом, грустью и т.д., в зависимости от выбранной карточки.

А теперь, мы с вами будем двигаться.

Этюд «Передай движение»

Все становятся в круг, закрывают глаза. Водящий, находясь в общем кругу, придумывает какое – либо движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку, забивает гвозди, моет пол и т. д.). Затем «будит» своего соседа, и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так по кругу, пока все не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра проводится до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

Артисты театра должны четко и ясно произносить слова. Научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы хорошо помогают скороговорки. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).

А сейчас мы в нашем театре устроим представления, в которых будут участвовать дети и взрослые. Дети приготовили театрализованное представление «Репка».

Вариант решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

4. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.

5.Активно участвовать в проекте «Играем в театр»

6.Пополнить театральный уголок разновидностями театра, изготовить костюмы для выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"             Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде...

Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка

Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка....

Рекомендация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребенка

Консультация для родителей по театрализованной деятельности и развитию речи детей...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребенка

Консультация для родителей по театрализованной деятельности и развитию речи...

Консультация "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

Театрализованная деятельность способствует развитию речи. Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голо...