Мастер-класс для родителей "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕАТР ДОМА"
методическая разработка

Иванютина Кунслу Сайлявовна

Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию,  активизируют мышление, воображение, а главное, помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УМКА»

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕАТР ДОМА

Мастер-класс для родителей

Разработала: Иванютина К. С.

воспитатель

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕАТР ДОМА

Цель: формировать у детей представление о театре, приобщать их к театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

-формировать у детей представление о театре и театрализованной деятельности

-развивать речевые, игровые, познавательные, творческие способности ребенка

Задачи для родителей:

- формировать у детей представление о театр

- приобщать детей к театрализованной деятельности

- развивать коммуникативные навыки

- развивать творческий потенциал каждого ребенка

Ход

Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию,  активизируют мышление, воображение, а главное, помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

   Огромную радость детям доставляет театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образного мышления детей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем спектакле, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, обсуждение и создание сценариев. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самостоятельных театрализованных представлениях, расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступать в беседу, рассказывать о спектакле родителям, друзьям. Все это, несомненно, способствует развитию коммуникативных навыков, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

   Совместная театрализовано – игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: и ребенок, и взрослые. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения. Театрализованная игра должна ежедневно включаться в повседневную жизнь ребенка. Взрослый должен следить за тем, чтобы дети максимально активно участвовали в такой игре.

        Создание домашнего театра для большинства детей игра куда более увлекательная, чем традиционные дочки-матери или машинки. К тому же, в этом процессе обязательно участие взрослых – подготовка костюмов, декораций, распределение ролей. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

При подготовке костюмов в ход пойдут старые платья, платки. Их необязательно резать – где-то достаточно подколоть булавками, где-то сделать пару стежков. Для грима пожертвуйте содержимым своей косметички. Несколько сложнее обстоит дело с декорациями – их подготовка в домашних условиях может занять время, поэтому старайтесь ограничиться минимальным количеством, задействуя предметы мебели.

Главное помните, что дети – не актёры. У них не хватит терпения оттачивать свою роль, поэтому не пытайтесь добиться от них идеальной слаженности, чтобы не отбить всякий интерес к вашей увлекательной затее.

Можно создать и мини кукольный театр. Установите гладильную доску, накройте ее портьерой, за которой будут прятаться юные актеры. Наручные куклы можно изготовить самим или купить в магазине наборы для кукольного театра. И не забудьте поблагодарить начинающих артистов бурными овациями.

Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.

Практическая часть.

   А сейчас, я предлагаю Вам вспомнить детство и немножко поиграть. Для начала, я хочу провести небольшую разминку, где попрошу Вас ответить на  несколько вопросов – заданий.

Если бы люди не могли говорить, как бы они понимали друг друга? (С помощью мимики, жестов, позы туловища).

- Меняется ли голос человека в зависимости с его настроением? Как?

- Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как?  (По позе, жестам, интонации голоса).

- Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику «волшебными» средствами понимания?

- Вспомните, какие жесты Вы знаете и используете при общении?

- Вы отлично справились с вопросами. А теперь я предлагаю Вам стать артистами и поучаствовать в инсценировке всем известной сказки. Загадка поможет Вам отгадать ее название.

Он всех когда-то приютил,

Он всем зверушкам домом был,

Но неуклюжий Михаил

Приют тот грубо развалил.

(Теремок)

С  помощью жеребьевки выберем будущих актеров и  узнаем, какого персонажа им предстоит  сыграть. (В качестве жребия родители вытаскивают из «чудесного мешочка» фишки с надписями персонажей сказки). Актерам по возможности выдается необходимый реквизит. Далее родители выполняют все действия в соответствии с текстом. Текст ведущего читает воспитатель.

Разыгрывание сказки «Теремок»

3. Заключительная часть.

Вывод: Счастливые улыбки, радостные лица детей и родителей после постановки сказки убедительно свидетельствует о том, как дети любят театр. Театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы театр вошел в повседневную жизнь семьи и спектакли были интересными и содержательными. Но кроме театрализованных игр в детском саду, очень увлекательным делом для детей является театрализованная деятельность в семье. Наблюдения показали, что даже самые робкие дети начинают включаться в театрализованную деятельность семьи. Специалисты считают, что только коллективное участие детей способно дать ребенку подъем чувств, ожидание чего-то яркого, интересного, прекрасного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать театр дома.

Консультация для родителей....

Мастер - класс для родителей "Как сделать театр дома"

Реализация самообразования в детском саду....

Презентация мастер-класса с родителями "Изготовление домашнего театра дома"

Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить воспитателей (родителей) к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего до...

Консультация для родителей "Как организовать театр дома"

Консультация для родителей "Как организовать театр дома"...

Рекомендации для родителей "Как организовать театр дома"

Мир изменился до неузнаваемости с момента появления сказок. Что в них такого, что позволяет им существовать столько времени? Нас, современников, и древние народы, которые начали сочинять сказки, очень...

Консультация для родителей "Как организовать театр дома"

МБДОУ Детский сад №27 «Сказка»             Консультация для родителей«Как организовать домашний театр»...

Консультация для родителей " Как организовать театр дома"

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актерами являются взрослые куклы, и даже сами дети. выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей бы...