«Брифинг как одна из инновационных форм работы с родителями»
методическая разработка

Большакова Валентина Владимировна

«Брифинг как одна из инновационных 

форм работы с родителями»

 

Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались с Вами на Брифинг «Портрет идеального родителя», чтобы в нетрадиционной форме уточнить и систематизировать Ваши знания и практические умения в организации работы с родителями .

Брифинг

(англ. Briefing(брифинг) произошло от англ. Brief(бриф) — короткий, недолгийраткий) — краткая пресс-конференция, посвященная одной теме на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу .

Брифинг- краткая встреча, на которой задаются короткие вопросы, требующие точного ответа. Организация данной работы с родителями не требует много времени .

 

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была

актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

 

 

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая такие цели как:

1. Повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;

2. Помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;

3. Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

 

Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

1. Изучение семей детей.
2. Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.
3. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.
4. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

 

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам начать наш Брифинг «Портрет идеального родителя»

Как говорил Томас Харрис : «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям».

Вспомним стихотворение Михаила Шварца «Если вы родители...»

Если вы родители -

Ласкатели, хвалители.

Если вы родители -

Прощатели, любители.

Если разрешатели,

Кyпители, дарители.

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы родители -

Ворчателисердители.

А если вы родители -

Рyгателистыдители.

Гyлять не отпyскатели,

Собакозапретители...

То знаете, родители,

Вы просто крокодители!

 

Для создания «идеального портрета родителя»предлагаю Вашему вниманию выполнить несколько несложных, но очень значимых заданий, для этого разделимся на 2 группы по 3 человека, но сперва обозначу Вам правила Брифинга:

1. Каждый думает в течении 1 минуты и отвечает;
2. Право отвечать первой получает команда, поднявшая зеленую табличку. Вторая команда дополняет или исправляет ответы . В случае, если обе команды подняли красные таблички, право ответа- у той команды, которая сделала это первой 
3. Самооценка. Каждая команда оценивает себя сама:

-Красный цвет-уверены в правильности своего ответа;

- Зеленый цвет- есть сомнения 

 

Итак 1 задание :Какой я родитель?

 

Назовите три самых…

1. Ласковых слов ребёнку….
2. Хороших качеств личности ребёнка…
3. Типичных замечаний детям…
4. Одобряющих ребенка высказываний…
5. Плохих качеств личности ребёнка…

 

2. А теперь предлагаю поиграть в«Цветок в ладошке»

Дети – цветы жизни. Предлагаю вам посовещаться и ответить на вопрос: «Какую роль играют родители в жизни ребёнка?». На каждом столе цветок с лепестками. На каждом лепестке написать роль родителей в жизни ребёнка.(Родители развивают самооценку ,учат выстраивать отношения, учат детей любить, родители формируют ценности)

 

3.Далее хотелось бы предоставить Вашему вниманию для разрешения проблемные ситуации .

1. Ситуация: Отец ведёт ребёнка из садика «Ну, как дела?» - спрашивает он с теплинкой в голосе. «Хорошо» - односложно отвечает сын. «Что было на обед? - спрашивает отец – Чем занимался? Как себя вёл?» как вы оцениваете такую беседу? Верно ли отец повёл разговор с ребёнком? Есть ли у вас трудности в общении с ребёнком? Какие?

(Психологи советует в первую очередь самому родителю стать хорошим примером, то есть начать рассказывать и о своём дне.
Расскажите, чем вы занимались, что ели на обед, с кем виделись и о чем переживали. Не нужно говорить о тех подробностях, которые ребенок не поймет из-за возраста. Важно рассказать о том, какие эмоции вы испытывали в течение дня. Например, если у вас была сложная задача на работе, которую не получалось решить, то расскажите, как вы справлялись со стрессом и как чувствуете себя сейчас. Таким образом, через ваш опыт, ребенок будет не только учиться говорить о себе, но и получать полезные советы и лайфхаки. Будьте положительным примером для своего ребенка и делитесь своими переживаниями и новостями.
Помочь в выстраивании разговора могут следующие вопросы:
1. С чего начался твой день в детском саду?
2. Что тебя, сегодня порадовало?
3. Что сегодня обсуждали с друзьями (лучше по именам)? С кем еще общался? Чем занимались?
4. На прогулке, что необычное с тобой произошло?
5. Что вас в группе рассмешило сегодня?
6. Что у тебя получилось и не получилось сегодня?
7. Были ли сегодня кто-то чем-то недоволен? Кто и чем?
8. Что сегодня тебя удивило? Были ли сегодня приятные сюрпризы? Что-то неожиданное?
9. Может тебя что - то огорчило?
10. Помог ли ты сегодня кому-нибудь? В чем и кому?)

 

2. Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет. Как бы вы поступили на месте этой мамы?

(Если ребёнок приносит домой камни с улицы - радуйтесь, возможно это тяга к творчеству!!! Договоритесь, чтобы приносил гладкие и округлые. Это отличный материал для росписи. Гуашью, смешанной с клеем пва, можно раскрашивать и расписывать камушки совершенно по-разному. Если камень тёмного цвета - предварительно красим белой краской. Это даст более яркий цвет в конце покраски. Акриловые краски ярче чем гуашь, но не всегда могут оказаться под рукой. Мотивы могут быть любые - главное, чтобы нравилось).

3. Вы пришли со своим ребенком в детский парк, купили билет на аттракцион, но там очередь, вы встаёте в неё и ждёте. Ваш ребёнок начинает кричать и плакать, закатывать истерики: «Я не хочу ждать, я хочу быть первым»

(Почему ребенок хочет быть во всем первым и что с этим делать? image

Психолог Александра Чмуж

Чаще всего такое поведение возникает у детей примерно в возрасте 4-6 лет. Это определенный этап психического развития, когда ребенок осваивает игры по правилам и понимает, что есть разные исходы в играх, а именно победы и поражения. Пока он еще не ориентируется в системе ценностей и не осознает, что может быть важно, а что второстепенно.

За стремлением к победе у ребенка всегда есть конкретная потребность, которую он хочет удовлетворить.

imageКогда ребенок хочет быть первым, он хочет быть:

1. Заметным для сверстников (чтобы чувствовать себя интересным, особенно если он не уверен в себе и не умеет устанавливать контакты со сверстниками)
2. Лучшим для мамы и папы (если ему не хватает безусловного принятия и поддержки, возникает подмена потребностью в признании. То есть ребенок хочет компенсировать успешными действиями ощущение себя ценным.)
3. Особенным, уникальным (если есть младший ребенок и у старшего сильная ревность)
4. Влиятельным (ощущение первенства наделяет ребенка властью, регалиями. Эта причина характерна для детей, которые ощущают от родителей много контроля и ограничений)

В норме этот период должен пройти вот в такие навыки:

image Ребенку важно научиться видеть другие смыслы и ценности итогов своей деятельности.
image Ему важно научиться горевать, если он проигрывает, и переживать сложные чувства с поддержкой.
Всё это с поддержкой взрослого, разумеется.)

 

Благодарю всех воспитателей за активное участие в Брифинге ! Всем нам необходимо уделять особое внимание к созданию условий для развития полноценного ребенка, при активном и эффективном сотрудничестве с родителями . Пожелание всем педагогам- повышать свой профессионализм посредством самообразования, изучения передового опыта коллег! А также хочу подарить Вам памятки о том, что же делают хорошие родители!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brifing.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Брифинг как одна из инновационных

форм работы с родителями»

Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались с Вами на Брифинг «Портрет идеального родителя», чтобы в нетрадиционной форме уточнить и систематизировать Ваши знания и практические умения в организации работы с родителями .

Брифинг 

(англ. Briefing(брифинг) произошло от англ. Brief(бриф) — короткий, недолгий,краткий) — краткая пресс-конференция, посвященная одной теме на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу .

Брифинг- краткая встреча, на которой задаются короткие вопросы, требующие точного ответа. Организация данной работы с родителями не требует много времени .

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была

актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая такие цели как:

1. Повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;

2. Помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;

3. Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

  1. Изучение семей детей.
  2. Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.
  3. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.
  4. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам начать наш Брифинг «Портрет идеального родителя»

Как говорил Томас Харрис : «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям».

Вспомним стихотворение Михаила Шварца  «Если вы родители...»

Если вы родители -

Ласкатели, хвалители.

Если вы родители -

Прощатели, любители.

Если разрешатели,

Кyпители, дарители.

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы родители -

Ворчатели, сердители.

А если вы родители -

Рyгатели, стыдители.

Гyлять не отпyскатели,

Собакозапретители...

То знаете, родители,

Вы просто крокодители!

Для создания «идеального портрета родителя»  предлагаю Вашему вниманию выполнить несколько несложных, но очень значимых заданий, для этого разделимся на 2 группы по 3 человека, но сперва обозначу Вам правила Брифинга:

  1. Каждый думает в течении 1 минуты и отвечает;
  2. Право отвечать первой получает команда, поднявшая зеленую табличку. Вторая команда дополняет или исправляет ответы . В случае, если обе команды подняли красные таблички, право ответа- у той команды, которая сделала это первой
  3. Самооценка. Каждая команда оценивает себя сама:

-Красный цвет-уверены в правильности своего ответа;

- Зеленый цвет- есть сомнения

Итак 1 задание :Какой я родитель?

Назовите три самых…

  1. Ласковых слов ребёнку….
  2. Хороших качеств личности ребёнка…
  3. Типичных замечаний детям…
  4. Одобряющих ребенка высказываний…
  5. Плохих качеств личности ребёнка…

2. А теперь предлагаю поиграть в «Цветок в ладошке»

Дети – цветы жизни. Предлагаю вам посовещаться и ответить на вопрос: «Какую роль играют родители в жизни ребёнка?». На каждом столе цветок с лепестками. На каждом лепестке написать роль родителей в жизни ребёнка.(Родители развивают самооценку ,учат выстраивать отношения, учат детей любить, родители формируют ценности)

3.Далее хотелось бы предоставить Вашему вниманию для разрешения проблемные ситуации .

  1. Ситуация: Отец ведёт ребёнка из садика «Ну, как дела?» - спрашивает он с теплинкой в голосе. «Хорошо» - односложно отвечает сын. «Что было на обед? - спрашивает отец – Чем занимался? Как себя вёл?» как вы оцениваете такую беседу? Верно ли отец повёл разговор с ребёнком? Есть ли у вас трудности в общении с ребёнком? Какие?

(Психологи советует в первую очередь самому родителю стать хорошим примером, то есть начать рассказывать и о своём дне.
Расскажите, чем вы занимались, что ели на обед, с кем виделись и о чем переживали. Не нужно говорить о тех подробностях, которые ребенок не поймет из-за возраста. Важно рассказать о том, какие эмоции вы испытывали в течение дня. Например, если у вас была сложная задача на работе, которую не получалось решить, то расскажите, как вы справлялись со стрессом и как чувствуете себя сейчас. Таким образом, через ваш опыт, ребенок будет не только учиться говорить о себе, но и получать полезные советы и лайфхаки. Будьте положительным примером для своего ребенка и делитесь своими переживаниями и новостями.
Помочь в выстраивании разговора могут следующие вопросы:
1. С чего начался твой день в детском саду?
2. Что тебя, сегодня порадовало?
3. Что сегодня обсуждали с друзьями (лучше по именам)? С кем еще общался? Чем занимались?
4. На прогулке, что необычное с тобой произошло?
5. Что вас в группе рассмешило сегодня?
6. Что у тебя получилось и не получилось сегодня?
7. Были ли сегодня кто-то чем-то недоволен? Кто и чем?
8. Что сегодня тебя удивило? Были ли сегодня приятные сюрпризы? Что-то неожиданное?
9. Может тебя что - то огорчило?
10. Помог ли ты сегодня кому-нибудь? В чем и кому?)

  1. Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет. Как бы вы поступили на месте этой мамы?

(Если ребёнок приносит домой камни с улицы - радуйтесь, возможно это тяга к творчеству!!! Договоритесь, чтобы приносил гладкие и округлые. Это отличный материал для росписи. Гуашью, смешанной с клеем пва, можно раскрашивать и расписывать камушки совершенно по-разному. Если камень тёмного цвета - предварительно красим белой краской. Это даст более яркий цвет в конце покраски. Акриловые краски ярче чем гуашь, но не всегда могут оказаться под рукой. Мотивы могут быть любые - главное, чтобы нравилось).

  1. Вы пришли со своим ребенком в детский парк, купили билет на аттракцион, но там очередь, вы встаёте в неё и ждёте. Ваш ребёнок начинает кричать и плакать, закатывать истерики: «Я не хочу ждать, я хочу быть первым».

(Почему ребенок хочет быть во всем первым и что с этим делать? 👇

Психолог Александра Чмуж

Чаще всего такое поведение возникает у детей примерно в возрасте 4-6 лет. Это определенный этап психического развития, когда ребенок осваивает игры по правилам и понимает, что есть разные исходы в играх, а именно победы и поражения. Пока он еще не ориентируется в системе ценностей и не осознает, что может быть важно, а что второстепенно.

За стремлением к победе у ребенка всегда есть конкретная потребность, которую он хочет удовлетворить.

📌Когда ребенок хочет быть первым, он хочет быть:

1. Заметным для сверстников (чтобы чувствовать себя интересным, особенно если он не уверен в себе и не умеет устанавливать контакты со сверстниками)
2. Лучшим для мамы и папы (если ему не хватает безусловного принятия и поддержки, возникает подмена потребностью в признании. То есть ребенок хочет компенсировать успешными действиями ощущение себя ценным.)
3. Особенным, уникальным (если есть младший ребенок и у старшего сильная ревность)
4. Влиятельным (ощущение первенства наделяет ребенка властью, регалиями. Эта причина характерна для детей, которые ощущают от родителей много контроля и ограничений)

В норме этот период должен пройти вот в такие навыки:

✅ Ребенку важно научиться видеть другие смыслы и ценности итогов своей деятельности.
✅ Ему важно научиться горевать, если он проигрывает, и переживать сложные чувства с поддержкой.
Всё это с поддержкой взрослого, разумеется.)

Благодарю всех воспитателей за активное участие в Брифинге ! Всем нам необходимо уделять особое внимание к созданию условий для развития полноценного ребенка, при активном и эффективном сотрудничестве с родителями . Пожелание всем педагогам- повышать свой профессионализм посредством самообразования, изучения передового опыта коллег! А также хочу подарить Вам памятки о том, что же делают хорошие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ «Мультимедийная презентация как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»

Материал опубликован в книге «Инновационный потенциал современной системы образования: материалы  I Всероссийской заочной научно-практической конференции» 30 сент. 2013 г. / [Центр обра...

Индивидуальный дневник воспитанника как одна из инновационных форм работы педагога с родителями

Всем известно, что одни родители интересуются только питанием ребенка, считая детский сад местом для «передержки» ребенка, пока они на работе. Другие, наоборот, перекладывают всю ответственность на пе...

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах.

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах....

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах

Доуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах...

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»

В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе взаимодействия современного педагога дошкольно...