СТАТЬЯ «Мультимедийная презентация как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»
статья по теме

Боряева Ирина Валерьевна

Материал опубликован в книге «Инновационный потенциал современной системы образования: материалы  I Всероссийской заочной 

научно-практической конференции» 30 сент. 2013 г. / [Центр образования и воспитания; гл. ред. Е. М. Артемьева]. - Чебоксары, 2013. - 311 с: рис., табл.; 20 см. - 500 экз. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_npk_boryaeva_iv.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4»

г.Заречный Пензенской области

Статья

«Мультимедийная презентация как одна из инновационных  форм работы с родителями в ДОУ»

из книги

«Инновационный потенциал современной системы образования: материалы  I Всероссийской заочной

научно-практической конференции»

http://www.nbchr.ru/DOC/kp/broshura_12_2013.pdf 

Инновационный потенциал современной системы образования: материалы I всероссийской заочной научно- практической конференции, 30 сент. 2013 г. / [Центр образования и воспитания; гл. ред. Е. М. Артемьева]. - Чебоксары, 2013. - 311 с: рис., табл.; 20 см. - 500 экз.

Воспитатель:

Боряева Ирина Валерьевна

 Сентябрь 2013 г.

        В детском саду активно используются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, анкетирование, семинары. Родители участвуют в творческих конкурсах, выставках, совместных с детьми мероприятиях, досугах. И во всей этой работе мы не обходимся без современных информационных технологий, что позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

В нашей группе для работы с родителями используются следующие виды презентаций.

  1. Презентации о воспитании и образовании ребёнка в ДОУ (создаются воспитателем).

Например, на одном из собраний воспитатель познакомил родителей с жизнью детей в детском саду, используя для наглядности презентацию «Жизнь нашей группы. Сентябрь-октябрь».

С помощью мультимедиа родители смогли увидеть активное участие своих детей в образовательном процессе: художественное творчество (аппликация «Подсолнух», лепка «Арбузная долька»), экспериментирование («Свойства воды»), познание («Овощи и фрукты»), коммуникацию («Моя любимая игрушка»), социализацию (экскурсия «Мой город»).

 Большой интерес вызвал показ рисунков, представленных на Городской конкурс по правилам дорожного движения «Мы в ответе за происшествия эти!» Не секрет, что родители часто не видят работы других семей: они в группе вывешиваются не всегда – сразу отправляются на выставку. А показывать необходимо.

Конечно, каждый слайд сопровождался комментариями, рекомендациями для родителей по воспитанию и образованию детей в семье. Например, знакомя с экскурсиями, которые были организованы для воспитанников группы, воспитатели посоветовали при повторном посещении поликлиники, почты, библиотеки расширять и углублять знания ребёнка, предварительно расспросив его о том, что он знает.

Естественно, разговор о знакомстве детей с трудом взрослых мы продолжили на следующем собрании. Для наглядности была подготовлена презентация «Ребёнок в мире профессий», на слайдах которой продемонстрирован материал о непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с профессиями (экскурсия в библиотеку, на почту и кухню; лепка «Печём бублики», аппликация «Костюм для мамы», познание «Знакомство с профессией швея»), о дидактических («Найди лишнее»), развивающих («Лото. Профессии», «Знаю все профессии»), сюжетно-ролевых («Парикмахерская», «В больнице», «Магазин», «Стройка») играх, проводимых с воспитанниками в группе.

В презентацию включены не только фотоматериалы, но и видеоролики о знакомстве детей с профессией медсестры, которая беседовала с детьми в группе, а затем провела экскурсию по медкабинету. В результате воспитанники узнали, почему она выбрала такую профессию, увидели, что находится в медкабинете, какими  предметами и для чего она пользуется в  своей работе.

Из видеоролика о беседе с детьми по сказке К.Чуковского «Айболит» родители узнали, на что необходимо обращать внимание во время чтения художественной литературы, какие вопросы можно задавать малышам после чтения.

Тесное знакомство с методикой ведения профориентационной работы в группе окажет помощь родителям в воспитании детей.

Таким образом, использованные на родительских собраниях презентации помогают повысить компетентность родителей в сфере образования и воспитания, способствуют преемственности воспитания и образования в ДОУ и семьях воспитанников.

  1. «Копилка презентаций «Обобщение семейного опыта» помогает в такой форме работы с родителями, как «Круглый стол», во время которого распространяется положительный опыт воспитания в семье («В здоровом теле - здоровый дух», «Воспитание трудолюбия», «Отдыхаем вместе!», «Воспитание чувства прекрасного», «Формирование доброжелательного отношения к сверстникам»).        

Беседы за «Круглым столом»  способствуют формированию у родителей  потребности делиться имеющимся опытом семейного воспитания, развивает навыки познавательно-поисковой деятельности и, самое главное, помогает установить доброжелательные отношения между родителями, педагогами и воспитанниками. Вместе мы радуемся удачам и успехам каждого, ищем сообща выход из проблемных психолого-педагогических ситуаций

На аудиторию родителей большее влияние оказывает то, что о положительном опыте организации жизни и воспитания детей в семье рассказывает не педагог, а  родители. К указаниям и требованиям воспитателя они могут отнестись скептически, с некоторым недоверием к их осуществимости и целесообразности. Их больше убеждает, когда об этом же рассказывают родители, реализовавшие в своей семье определенное направление в воспитании и развитии своего ребенка, испытавшие их целесообразность на практике и добившиеся положительных результатов. Не выходя за пределы своего коллектива, уже в известной мере знакомого и сплоченного, родители легче делятся своими маленькими секретами и изюминками семейного воспитания. Выступления родителей вызывают живой интерес на собраниях, будят мысли и помогают осознать значимость семейных традиций.

Обобщение семейного опыта родителями может оформляться в продуктивной творческой деятельности не только в виде плакатов, рассказов, альбомов, фотовыставок, но и в виде  мультимедиа презентаций и слайд-шоу. 

Эта работа требует от родителя некоторых навыков работы с техникой. Тем же, кто не обладает такими навыками, приходит на помощь воспитатель.

Подготовка презентаций - творческий трудоемкий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен. Процесс, требующий затраты личного времени, определённого педагогического знания и практического опыта воспитания своего ребенка. 

      Какие же результаты даёт использование мультимедиапрезентаций на «Круглом столе» по обмену опытом семейного воспитания? 

  • Знакомство с позитивным семейным опытом вызывает интерес у родителей, помогает повысить их педагогический уровень, учит видеть и анализировать положительные и отрицательные моменты в своей родительской практике.
  • Родители осознают свою роль и возможности в формировании всесторонне развитой личности.
  • Происходит осознанное использование родителями педагогической науки в семейном воспитании. 
  • Повышается авторитет родителей, их самооценка. 
    3. Мы планируем использовать слайд-шоу во время непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых на тему «Профессия моих родителей». Такая деятельность имеет не только познавательную направленность, но и способствует воспитанию уважения к труду родителей.

        Взаимодействие ДОУ и семьи через использование современных мультимедиа технологий представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. 

Литература:

  1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009.-128с.
  2. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие/ О.Л.Зверева, Т.В.Кротова.- 3-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008.-128 с.
  3. Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Организация и содержание работы с родителями. Из опыта родительского клуба «Светлячок». – М.: Школьная Пресса, 2008 – 80с.
  4. Человек на родной земле. Методическое пособие/ Автор-составитель Е.Ф.Купецкова.- Пенза: ИПК и ПРО, 2004.-96с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Мультимедийная презентация, как одна из форм работы использования ИКТ в ДОУ»

ИКТ входят в нашу жизнь и в нашу профессиональную деятельность. Наша задача - использовать их в полной мере, но не пренебрегать "живым" общением с детьми....

Презентация «Родительская газета – как одна из форм работы с родителями»

Интересной формой сотрудничества является выпуск газеты. Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи жизни семьи, делятся опытом воспитания....

Презентация "Дискуссия через анкетирование как одна из форм работы с родителями

Взаимодействие с родителями - это неотъемлемая часть работы педагога в детском саду. Для того, чтобы планировать работу с родителями по какой-либо теме, педагогу необходимо выяснить интересы, потребно...

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Статья: "Патриотическое воспитание, как одно из направлений работы с детьми в дошкольном учреждении"

   Аннотация: статья раскрывает вопросы, связанные с реализацией патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в дошкольном учреждении. Приводятся пример...

Презентация "Круглый стол, как одна из форм работы с родителями"

Современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов - круглый стол...

Статья "Мастер - класс как одна из форм работы с педагогами"

Как правило, мастер-класс предполагает работу с группой педагогов, состоящую из 6-10 участников. В процессе подготовки организатор определяется с темой мастер-класса, составляет план проведения меропр...

Мультимедийная презентация - как одна из форм работы использования ИКТ в ДОУ

Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в дошкольных учреждениях представить себе жизнь без компьютеров не возможно. С помощью компьютера мы пишем рабочие программы, конспекты...