Рекомендации родителям детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

Волкова Инна Николаевна

Описываются варианты работы по избавлению от вредных привычек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_izbavit_rebenka_ot_vrednoy_privychki.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Для Вас, уважаемые родители.

Как избавить ребенка от вредной привычки

К детским вредным привычкам относятся: ковыряние в носу, грызение ногтей, сосание пальца, кусание губ, наматывание или накручивание волос на палец, подергивание края уха, бровей и ресниц и т.д. Они нередко остаются на «память» на всю жизнь, и немало взрослых продолжают, как в детстве, грызть ногти, покусывать губу, теребить сережки в ушах и т.д.

Такие привычки даны детям отнюдь не свыше. Но вот «замена счастью» они превосходная. А все потому, что, по мнению психологов, подобные «странности» восполняют маленькому человечку недостаток положительных эмоций. За неимением лучшего радость жизни ребенок начинает  черпать, так сказать, из подручного материала.

Самая распространенная среди привычек – «вредин» - сосание пальца. С ней сталкиваются чуть ли не в каждой семье. Но, строго говоря, назвать ее привычкой трудно. Скорее, это первый в жизни ребенка навык, рефлекс, который дала ему сама природа. И если в раннем возрасте ребенок не удовлетворил свою потребность в сосании, впоследствии она может «выплыть» как привычка, например в виде пресловутого сосания пальца: при любом дискомфорте, малейшем чувстве тревоги, даже в школе, ребенок тянет палец в рот, грызет ручку или карандаш. Попытка ослабить накопившееся напряжение или    беспокойство может трансформироваться в другие вредные привычки: откусывание и сдирание ногтей, дергание за ушко, носик, брови и т.д. В любом случае это симптомы, свидетельствующие об одном: ребенок нервничает.

И это не недостаток воспитания, а сигнал, на который надо адекватно отреагировать – понять причину проблемы, а после выбирать оптимальное решение.

Начните с себя, с семьи. Именно проблема «отцов и детей», а также лицезрение домашних неурядиц чаще  всего расстраивают ребенка. Поэтому, чтобы отучить его сосать палец или грызть ногти, прежде всего, восстановите спокойствие в семье.

«Голубой экран» тоже не успокаивает  нервную систему малыша. Неважно, что там показывают: новости или мультфильмы, детскую передачу или взрослый фильм, - все это одинаково «тормошит» неокрепшую психику ребенка. Просмотр телевизора должен составлять не более 15-30 минут в день.

Беспокоить малыша может и ваше невнимание к нему или слишком сильная опека.  Если причина выявлена, можно заняться искоренением привычки. Спокойно, без одергиваний и резких движений     отведите его пальчики ото рта, лица. Если малыш опять повторяет жест, повторите и вы свое действие - все так же, с невозмутимым спокойствием или переключите его внимание.

Обратите внимание на себя и другие « образцы для подражания», которые регулярно попадают в поле зрения ребенка. Не следует думать, будто дома «все свои», так что церемониться незачем. Ребенок обязательно вынесет дурные манеры за порог, на всеобщее обозрение.

Нередко вредные привычки   появляются у детей из-за нарушений в работе центральной нервной системы. Они, как правило, определяются в роддоме или во время осмотров у невролога.

С перечисленными и другими вредными привычками у детей можно успешно бороться, уделяя ребенку больше внимания, нежности, и одновременно развивая самостоятельность, веру в свои силы. Обратите внимание на то, как вы общаетесь, какое положение он занимает в вашей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В методических рекомендациях в популярной форме родителям рассказывается о том как сделать так, чтобы их дети росли здоровыми, умными, инициативными, самостоятельными, творческими и нравственно развит...

Методические рекомендации педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста на период предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции

Авторы-составители:Лапшина Т.В. – заведующий Центром развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК КРИППО;Кемилева Э.Ф. – методист Центра развития дошкольного и начального обра...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста и их целью является: – оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной общеобразовательной ...

Рекомендации родителям детей дошкольного возраста по использованию интернет ресурсов

Сущестует много интернет ресурсов, которые развивают ребенка, главное, чтобы информация на них была не только интересной, но и полезной....

Рекомендации родителям детей дошкольного возраста: «Как вырастить здорового ребёнка»

Дети это очень жизнестойкие существа. Они вырастут здоровыми и сильными, если соблюдать главные принципы ухода за ними, а так же одобряете их полезную деятельность. К таким принципам относят: хорошее ...

Рекомендации родителям детей дошкольного возраста с ОНР перед обучением грамоте.

Статья о формировании необходимых предпосылок для обучения грамоте детей дош­кольного возраста с ОНР....

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...