Родительское собрание " Учимся жить безопасно"
материал (средняя группа)

Горностаева Ирина Владимировна

Объединить усилия родителей и педагога в вопросе ознакомления детей с правилами дорожногодвижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_uchimsya_zhit_bezopasno.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

« Учимся жить безопасно»

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание!

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем нам нужно знать

Азбуку движенья.

Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.

Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе — он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.

Чтобы научить, нужно знать. Наша лотерея поможет вам, уважаемые гости, вспомнить некоторые правила дорожного движения.

Что должны соблюдать пешеходы, водители и пассажиры?

Правила дорожного движения.

Какое движение на дорогах в России?

Правостороннее.

Как пешеходы пересекают проезжую часть?

По пешеходным переходам.

Как узнать, где расположены пешеходные переходы?

Пешеходные переходы обозначены специальными дорожными знаками и дорожной разметкой. (Зебра)

Какие правила поведения пассажиров нужно соблюдать на остановках автобуса.

- Отойти подальше от края тротуара.

- Не наступать на бордюр

-Не играть на остановке, не бегать, не толкаться.

-Не выходить на дорогу, посмотреть – не идет ли автобус.

Мы покажем вам, как мы играем, и запоминаем правила дорожного движения, в детском саду. Наши маленькие пешеходы уже знают о назначении сигналов светофора. Учатся различать проезжую часть улицы и обочину (тротуар). Мы стараемся выработать у детей понимание того, что на дорогу выходить нельзя. Знакомим с разными видами транспорта, напоминаем, что любой транспорт может двигаться очень быстро. Стараемся развить в детях такие качества, как осторожность и осмотрительность.

В группе создан уголок безопасности дорожного движения. Для ознакомления детей с правилами ПДД  используем:

-Был изготовлен  объёмный макет улицы города. Макет существенно облегчил работу по ознакомлению детей с ПДД.  С помощью этого макета  с детьми моделируем опасные и безопасные ситуации на дороге. Здесь ребята могут разыгрывать различные ситуации на дороге, проходить путь от дома к детскому саду и многое другое. Для мальчиков теперь это любимое место для игр. Дети самостоятельно организовывают дорожные ситуации и правильно стараются их разрешить.

-А также для работы с детьми собрала картотеки дидактических игр « Цветные автомобили», «Виды транспорта», "Назови машину", "Красный желтый, зеленый"- знакомили детей со светофором и его цветами, "Поставь машину в свой гараж", "Можно-нельзя". которые позволяют закрепить знания о ПДД.

-Сюжетно- ролевые игры -знакомим с трудом водителя, некоторых видах транспорта, рассказываю о значении светофора, объясняю правила поведения пешеходов.

- Рассматриваем иллюстрации, плакаты- "Дорога", "Виды транспорта", "Светофор" Беседуем, обсуждаем, запоминаем. "Как я добрался до детского сада?", "Светофор", "На каком транспорте они приехали?", "Какие есть виды транспорта?", "Где должен ходить пешеход"

- Подвижные игры, направленные на развитие внимания, координацию движений. Закрепляются знания о назначении сигналов светофора.

- Целевые прогулки к проезжей части. Дети наблюдают, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, предлагаем детям игры с несложными правилами и сюжетами, где дети пробуют себя в разных ролях (шофер, пешеход)  проезжей части.

- Кроме этого с детьми проводятся развлечения, занятия, просмотры мультфильмов и презентаций на тему безопасности. Больше всего дети любят играть, в игре они познают окружающий мир и привыкают выполнять определенные правила.

- Читаем умные книги о правилах дорожного движения. Книги с яркими картинками, соответствуют возрасту детей, в доступной форме знакомят детей с правилами дорожного движения. Малыши с удовольствием слушают, и рассматривают такие книги.

Мы проверим, как вы, взрослые, знаете детскую литературу. (Взрослые отвечают на вопросы)

1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч» (Зеленого).

2. Из какой книги эти строчки: «Рассуждать Степан не стал, светофор рукой достал, в середину заглянул, что-то где-то подвернул»? («Дядя Степа»).

3. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («Красная шапочка»).

4. Название стихотворения, в котором ехали медведи на велосипеде? («Тараканище»).

5. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? (Кузнечик).

6. Название города, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (Солнечный).

7. Как называется стихотворение А. Барто где кот перевернул транспортное средство? (Грузовик).

Дети получили и частично усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Именно в дошкольном возрасте начинается подготовка детей к "профессии " пешехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ОБЖ Тема «Учусь жить безопасно»

Цель проекта:  создание  условий  для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незн...

Презентация "Учимся жить безопасно"

В презентации представлены дидактичсекие игры, изготовленные своими руками, направленные на формирование и закрепление знаний дошкольников о здоровом образе жизни, ПДД, правильном питании и личной без...

Методическая разработка «Учусь жить безопасно»

Методическая разработка  содержит практический материал  для   проведения  занятий с группой детей  с целью изучения нового и закрепления  ранее изученного материала...

проект: «Учись жить безопасно»

Долгосрочный проект в подготовительной группе по безопасности жизнедеятельности...

Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»

Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....

Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности «Учусь жить безопасно» на 2022-2023 учебный год

Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности«Учусь жить безопасно»...