Анкета для родителей «Развитие связной речи»
методическая разработка

Гусак Светлана Михайловна

Анкета для определения отношения родителей к развитию связной речи своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_zashchity.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Развитие связной речи»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на следующие вопросы (выбранный вариант подчеркнуть):

1. Вызывает ли у Вас беспокойство состояние связной речи вашего ребенка?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

2. Какие проблемы Вас беспокоят в развитии связной речи вашего ребёнка?

3. Как часто вы беседуете со своим ребенком?

а) постоянно;

б) не часто;

в) затрудняюсь ответить.

4.Считаете ли вы, что одних бесед достаточно для развития речи ребенка?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

5. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?
а) да
б) нет

6. Как часто вы играете со своим ребёнком в словесные игры?

а) постоянно;

б) не часто;

в) затрудняюсь ответить.

7. Как часто Вы читаете своему ребёнку книги?

а) ежедневно;

б) 2 – 3 раза в неделю;

в)1 раз в неделю;

г) реже 1 раза в неделю.

8. Может ли ваш ребёнок кратко пересказать содержание сказки или рассказа после чтения?

а) да, может пересказать самостоятельно;

б) да, но пересказывает с помощью вопросов взрослого;

в) затрудняюсь ответить;

г) нет, не может.

10. Знакома ли вам технология по развитию речи «синквейн»?
а) да
б) нет

11.С какими формами работы по развитию у ребенка связной речи вы хотели бы ознакомиться?

а) рассматривание и словесное описание предмета (с помощью взрослого),

б) составление рассказа (по картине, из личного опыта)

в) пересказ хорошо знакомых литературных произведений

12.Как вы считаете, какова основная цель развития речи детей в детском саду:
а) научить детей полноценно общаться со взрослыми и сверстниками;
б) развивать мышление, память, внимание, восприятие, воображение;
в) подготовить детей к обучению в школе..

13. Какие формы получения нужных сведений вы предпочитаете:

а) консультации воспитателей;

б) открытые просмотры занятий с детьми;

в) совместная деятельность с ребенком в условиях детского сада;

г) чтение специальной литературы;

д) что-то другое (укажите, что именно)

Благодарим вас за сотрудничество!

Анализ анкетирования результатов родителей

«Развитие связной речи детей»

 Анкетирование проходило в октябре 2021 года для родителей старших возрастных групп детского сада № 18.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 22 человека.

Цель анкеты: выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии связной речи детей.

1. Вызывает ли у вас беспокойство состояние связной речи вашего ребенка?

- да – 13 (59%);

- нет – 6 (27,3%);

- затрудняюсь ответить – 3 (13,7%).

2. Какие проблемы Вас беспокоят в развитии связной речи вашего ребенка?

Ответы были следующими: переставляет слоги местами, речь не внятная, плохо разговаривает, не говорит букву «Р», звукопроизношение, путает звуки, плохо выговаривает слова, мало разговаривает, не умеет рассуждать, не выговаривает некоторые буквы, говорит отрывисто, не формулирует предложения, не выговаривает многие буквы, плохо выговаривает «Ш» и «С»,  не понятная речь.

3. Как часто вы беседуете со своим ребенком?

– постоянно – 15 (68,2%);

– не часто –  5 (22,7%);

– затрудняюсь ответить – 2 (9,1%).

4.Считаете ли вы, что одних бесед достаточно для развития речи ребенка?

- да – 3 (13,7%);

- нет – 17 (77,2%);

- затрудняюсь ответить – 2 (9,1%).

5. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?

- да – 4 (18%);

- нет – 18 (82%);

         6. Как часто вы играете со своим ребёнком в словесные игры?

- да – 5 (23%);

- нет – 13 (59%);

- затрудняюсь ответить – 4(18%).

7.Как часто Вы читаете своему ребёнку книги?

         - ежедневно- 3 (13,7%)

         - 2 – 3 раза в неделю - 7(31,8%)

         - 1 раз в неделю – 5(22,7%)

         - реже 1 раза в неделю-7(31,8%)

8.Может ли ваш ребёнок кратко пересказать содержание сказки или рассказа после чтения?

        - да, может пересказать самостоятельно - 2(9,1%)

        - да, но пересказывает с помощью вопросов взрослого - 5(22,7%)

        - затрудняюсь ответить - 6(27,1%)

- нет, не может- 9(40,1%)

9.Знакома ли вам технология по развитию речи «синквейн»?

- да – 3(13,6%)

- нет- 19(86,4%)

10.С какими формами работы по развитию у ребенка связной речи вы хотели бы ознакомиться?

- Рассматривание и словесное описание предмета (с помощью взрослого) – 6 (27,3%);

- составление рассказа (по картине, из личного опыта) – 13 (59,1%);

- пересказ хорошо знакомых литературных произведений – 3 (13,6%).

11.Как вы считаете, какова основная цель развития речи детей в детском саду:

Были получены следующие ответы: научить детей полноценно общаться с взрослыми и сверстниками - 7 (31,8 %); подготовить детей к обучению в школе - 4 (18,2%); развивать у детей мышление, внимание, память, воображение, восприятие - 11 (50%).

12.Какие формы получения нужных сведений вы предпочитаете:

- консультации воспитателей – 6 (27,3%);

- открытые просмотры занятий с детьми – 3 (13,6%);

- совместная деятельность с ребенком в условиях детского сада – 11 (50%);

- чтение специальной литературы – 2 (9,1%).

Вывод: Результаты анкетирования родителей по теме: «Развитие связной речи детей» указывают на то, что у 13 (59%) родителей развитие связной речи ребенка вызывает беспокойство.

Для развития связной речи детей   15 (68,2%) родителей постоянно беседуют со своими детьми на различные темы.

Большинство родителей 17 (77,2%)  считают, что одних бесед недостаточно для развития речи ребенка.

Очень мало родителей 18 (82%) играют в игры с детьми.

Половина из опрошенных читают детям книги 11(50%), у  большинства родителей ребёнок  не может самостоятельно пересказать содержание сказки или рассказа после чтения 9(40,1%), с помощью родителей 5(22,7%)  и только

2(9,1%) ребенка, может.

Большинству родителей не знакома технология «синквейн» 19(86,4%)

Большинство родителей 13 (59,1%)  хотели бы ознакомиться с такой формой работы по развитию у ребенка связной речи, как составление рассказа (по картине, из личного опыта).

Родители осознают актуальность развития связной речи ребенка дошкольного возраста, правильно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создает для развития речи детей соответствующие условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ"

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени ока...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Творческие задания по развитию речи»

Консультация для родителей  «Развитие связной речи у детей. Творческие задания по развитию речи»...

Анкета для родителей «Развитие диалогической речи через чтение и восприятие художественной литературы»

Анкета для родителей «Развитие диалогической речи через чтение и восприятие  художественной литературы»...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Практические рекомендации для родителей»

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Практические рекомендации для родителей»...