Консультация "Аутизм. Что это такое?"
консультация (младшая группа)

Кушнир Татьяна Николаевна

Вся правда об аутизме. Ключевые проявления расстройства аутистического спектра (РАС) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аутизм. Что это такое?14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Аутизм. Что это такое?

Аутизм – как часто мы сейчас слышим этот диагноз.

Почему в последние годы, столь страшный диагноз стал таким модным и распространенным? Почему появилось так много детей с аутизмом? Так много вопросов и так мало информации.

В нашей статье мы постарались собрать всю информацию в одном месте и расскажем всю правду об аутизме.

Не только родители, но и многие специалисты устали от этого термина, который используется повсеместно и чаще всего ошибочно.

В настоящее время одни родители, очень боятся услышать этот диагноз, другие успокаиваются и опускают руки.

Итак, какой же главный симптом аутизма?

Главный симптом аутизма – это нарушение коммуникации, ребенок с аутизмом не хочет общаться с окружающими людьми. Ему это просто не нужно. Но не путайте, не хочет общаться и не может общаться!

Ключевые проявления расстройства аутистического спектра (РАС) определяются тремя группами нарушений: нарушения в области социального взаимодействия, коммуникации (аномалии в общении) и ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. Важное уточнение, все эти три группы нарушений для постановки диагноза аутизм должны проявляться вместе.

Коммуникация — это вербальные и невербальные формы общения. Социальное взаимодействие — это взаимодействие личности и социальной среды.

Итак, приведем простой пример, неговорящего ребенка мама вывела на детскую площадку, кругом играет много детей, но малыш не знает, как с ними взаимодействовать, он отошел в сторонку и играет самостоятельно. Но вот дети побежали и играют в догонялки (бегают друг за другом), или пошли кататься с горки, и малыш с удовольствием бегает со всеми, но как только дети пошли играть в сложную игру, наш неговорящий малыш отдалился и остался один. Как вы думаете, в данной ситуации у неговорящего ребенка аутизм? Нет! Ребенок хочет взаимодействовать с детьми, но просто не может, он поиграл с детьми в ту игру, которая ему была понятна. Дети с аутизмом совсем не хотят никакого социального взаимодействия и коммуникации, им просто не комфортно с людьми. И, данная история скорее описывает ребенка с алалией, но никак не с аутизмом.

Поэтому будьте внимательны, постановка диагноза аутизм, требует компетентного и серьезного обследования ребенка.

Если ваш ребенок не говорит, складывает игрушки в ряд, кушает определенный набор продуктов, это не значит, что у него аутизм.

Аутизм и аутистические черты. Аутизм – это диагноз на всю жизнь, а вот аутистические черты мы можем наблюдать практически у всех неговорящих детей. Но черты исчезают, по мере компенсации основного тяжелого речевого нарушения.

Например, ребенок с сенсорной алалией выкладывал машинки в ряд, но после месяца занятий с хорошим логопедом, малыш начал катать машинки, насыпать в кузов песок. Что мы видим? Ребенок выстраивал машинки в ряд просто потому, что он не понимал, что с ними делать, не умел играть. Но вот у ребенка стало формироваться понимание речи, и теперь мы можем наблюдать у него сюжетную игру.

Для постановки диагноза аутизм нужны серьезные основания.

Но если все-таки у ребенка аутизм, можно ли ему помочь? Можно ли научить его жить в обществе? Можно.

Ребенка с аутизмом можно научить взаимодействовать с людьми, привить ему привычку общения, развивать речь и интеллект, при условии грамотной коррекционной помощи.

Если вы сомневаетесь аутизм ли у вашего ребенка, не спешите идти по пути ABA терапии.

При любом нарушении для эффективной помощи ребенку требуется грамотно определенный образовательный маршрут, который можно определить только на основании правильно поставленного диагноза.