Мастер-класс для родителей на тему : "Играя, развиваем речь"
консультация (старшая группа)

Данный мастер-класс знакомит родителей с различными играми, которые способствуют развитию речи ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_roditeley.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  для родителей «Играя, развиваем речь»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по теме.

Задачи:

1.Обратить  внимание родителей на значение игры в развитии детей;

2.Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;

3.Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями)

Материалы и оборудование: презентация «Утро с котиком Мурзиком», «Су-Джок-терапия», маленькие зеркала, кубики, кегли и крышечки с артикуляционными упражнениями, кусочки ваты, лего –конструктор, маленький мячик, дыхательные тренажёры, прищепки, карандаши, грецкие орехи, массажёры Су-Джок (шарики и колечки).

Ход проведения:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами мастер-класс, посвящённый играм по развитию речи.

Детство-это период не только познания окружающего мира, но так же и время развития различных психических процессов, памяти , внимания. Также у детей в дошкольном возрасте идёт активное развитие речи. И надо отметить , что в последнее время всё больше детей с различными речевыми нарушениями. И здесь без родителей никак не обойтись. В дошкольном возрасте родители - непререкаемый авторитет, и если они включаются в работу по развитию речи ребёнка, то у него появляется мотивация на скорейшее исправление нарушений.

«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

Современные условия жизни таковы, что дети играют в разные игры только в детском саду, дома на игру  просто не остаётся времени. Родители стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. Но нельзя изменить ребёнка: он хочет играть  и радоваться этому. Ему важно, чтобы Вы  поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с вами, помогли в игре приобрести новый практический опыт.  Для детей игра – это весёлое и приятное времяпровождение. А в играх по развитию речи ребёнок:

- приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

-развивает речь;

-развивает любознательность;

-осваивает опыт человеческой деятельности;

-развивает творчество и фантазию;

-развивает память;

-развивает внимание;

-развивает мыслительную деятельность;

-развивает навыки общения.

Также игра способствует эмоциональному развитию и является способом снятия напряжения.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в различные игры, которые способствуют активизации речевого развития детей. Для  того, чтобы правильно произносить звуки и слова, у ребёнка должен быть хорошо развит речевой аппарат и дыхание. Этому способствуют артикуляционные игры и дыхательные упражнения.

Что же такое артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика-это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов , участвующих в речевом процессе.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома:

1.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

2.Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребёнок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Так же ребёнок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но  тогда взрослый должен находиться напротив ребёнка лицом к нему.

3.Каждое упражнение выполняем по  2-3 раза по 7-10сек.

4.При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

Давай-те сейчас попробуем поиграть и выполнить артикуляционную гимнастику. Внимание на экран! (Включаю презентацию «Утро с котиком Мурзиком). Отлично у вас получилось! А вы любите играть в боулинг? У нас кегли не простые, на них-артикуляционные упражнения (Предлагаю сбить кегли мячиком). Хорошо! Ребёнок очень любит играть кубиками. Кубики  у нас тоже не простые- на их гранях  изображены  упражнения для язычка. Попробуем поиграть? Молодцы! Дома вы тоже можете изготовить и кегли, и кубики вместе с ребёнком.

Для того , чтобы  выработать  верхний подъём языка, можно использовать обычную вату. Давайте попробуем сделать фокус! Положите кусочек ваты себе на спинку носа. Теперь сделайте вдох носом и выдох ртом. Язык у нас поднят вверх. Сдуваем им кусочек ваты. Правда весело? Молодцы!

Для правильного произношения звуков нужна сильная воздушная струя. Поэтому необходимо выполнять и дыхательную гимнастику. (Предлагаю для игры различные дыхательные тренажёры).

У вас отлично  получилось!

А теперь скажите, пожалуйста, какая гимнастика, кроме артикуляционной и дыхательной, ещё бывает? Правильно, бывает ещё и пальчиковая гимнастика. Для чего нужна пальчиковая гимнастика, что она развивает?

Показываю обычные прищепки: Посмотрите, у всех есть прищепки, но использовать их можно не только по прямому назначению, ими  можно массажировать кончики пальцев.

-Игра с прищепками:

«Котёнок-глупыш»

Кусается сильно котёнок глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь

(смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться- скажу тебе: «Кыш!»

-Игра с грецким орехом:

Мы катаем свой орех,

Чтобы был круглее всех.

-Игра с карандашами:

Заведи мотор скорей,

Ты ладошки разогрей,

Разгоняйся всё быстрей

Сил, дружок мой, не жалей.

После скорость замедляем

Вот мы к дому подъезжаем!

Молодцы!

Ещё хочу предложить вам поиграть вот такими массажёрами (Показываю колючие шарики и эластичные кольца). Как вы думаете, что это? Это массажёры Су-Джок. Пожалуйста, внимание на экран! (Показ презентации «Су-Джок-терапия»).

Отлично, молодцы!

А сейчас поиграем в словесные игры:

  1. «Угадай-ка» Описываем предмет, не называя его (цвет, форма, величина, вкус).

Зелёный, круглый, полосатый, большой, вкусный… (Арбуз)

Чёрное. Круглое, большое, резиновое…. (Колесо)

Белый, сыпучий, мелкий, сладкий… (Сахар).

  1. «Что бывает мягким? (твёрдым, кислым, сладким, длинным, острым, синим, квадратным и т.д.)

Мягким может быть… (хлеб,подушка, шапка….)

Острым может быть…(нож, перец, соус…)

Квадратным может быть…(печенье, часы, ковёр…)

  1. «Так бывает или нет?»

Сейчас я буду говорить предложение, а вы скажете, бывает так или нет:

Зимой мы купаемся и загораем. (Нет, не бывает, потому что купаемся и загораем мы летом)

Осенью на деревьях распускаются листочки (Нет, не бывает, потому что…)

Летом, когда светит солнышко, мы можем слепить снеговика (Нет, не бывает, потому что….)

Весной с птицы улетают в тёплые края. (Нет, не бывает, потому что…)

  1. «Забавные превращения»

Назовите, в кого превратится человек, если окажется:

В театре-зрителем;

В школе -…..;

В магазине -…..;

В бассейне -…..;

На ринге -….

На катке -….;

На лыжах -…;

В седле - ….

  1. «Вот так магазин»

Перечислите товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями:

«Школьник», «Лакомка», «Каблучок», «Мелодия», «На старт»

  1. «Шагай-ка, называй-ка»

На каждый шаг называем слова:

Я знаю молочные продукты…

Я знаю перелётных птиц…

Я знаю профессии…

Я знаю виды спорта…

Я знаю насекомых…

Помните!

Очень важно, чтобы наши детки получали удовольствие от игры. Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются ВМЕСТЕ! Давайте будем играть и развивать наших детей ! Спасибо вам и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематического вечера для родителей детей среднего дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»

Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции психоречевых нарушений  и организации коррекционно-развивающей среды....

Мастер-класс для родителей на тему: "Играя, развиваем речь"

Презентация к мастер-классу для родителей на тему: "Играя, развиваем речь детей"...

Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»

Мастер-класс  для воспитателей.Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников....

Мастер-класс для детей старшей группы на тему: «Играя, развиваем речь»

Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме. Задачи:- обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;- заинтересовать проблемой развития игровой деятельност...

Конспект родительского собрания. Форма проведения: Игровой практикум на тему: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект родительского собрания.  Форма проведения: Игровой практикум. Тема: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития....

Консультация для родителей по теме: «Играя, развиваем речь»

Консультация о важности использования пальчиковых игр в развитии речи ребёнка....

Мастер-класс для воспитателей в детском саду «Играя - развиваем речь»

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ...