Памятка "Как помочь ребенку стать внимательным"
консультация (подготовительная группа)

Жданова Татьяна Александровна

Памятка оформлена в виде буклета и предназначена в помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_kak_pomoch_rebenku_stat_vnimatelnym.docx229.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой калейдоскоп на развитие внимания

Игра «Что с чем поменяли местами?»

Задача: развить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые, желательно далеко лежащие друг от друга, картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек).

Игра «Вспомни, как было»

Задача: развить внимательность (произвольное внимание) детей.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. Можно играть вдвоем с ребенком. Взрослый показывает ему по одной картинки или игрушки, называет их, затем выкладывает их на столе друг за другом и дает ребенку задание их запомнить.

После этого ребенок закрывает глаза, а взрослый быстро и незаметно добавляет одну картинку или игрушку. Ребенок должен назвать исходные картинки или игрушки и определить лишнюю.

Игра «Съедобное — несъедобное»

Взрослый кидает ребенку мяч и при этом называет предметы — съедобные и несъедобные. Если предмет съедобный, малыш ловит мяч, если нет - отбрасывает.

Игра «Летает — не летает»

Взрослый называет предметы. Если предмет летает, ребенок поднимает руки, если нет — руки ребенка опущены. Взрослый может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

«Что изменилось» 

На стол ставятся 6-7 предметов. Ребенок рассматривает их одну-две минуты. Затем просят его отвернуться и убирают один из предметов. Когда ребенок повернется, он говорит, что изменилось. (Можно не убирать ни один предмет, а поменять 2 из них местами) «Горячо – холодно» Спрячьте небольшой предмет (игрушку, конфету) в пределах комнаты. Ребенок должен отыскать спрятанный предмет, руководствуясь вашими подсказками: если он ищет в верном направлении, говорите «Горячо», если удаляется от места – «Холодно». Эти слова можно заменить хлопками, жестами и т.д. Игра развивает внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

«Сосчитай глазами» 

Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения. Инструкция: Посмотри внимательно на этот рисунок. Перед тобою изображены крестики и кружочки. А теперь — внимание! Одними глазами, без помощи пальчиков или карандаша, посчитай, сколько кружочков и сколько крестиков в каждой строчек. Рядом со строкой напишите ответ. Вначале — сколько кружков, затем — количество крестиков. Нужно стараться работать очень быстро.

Игра «Запрещенная цифра»

Цель: развитие внимательности, умения слушать. Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирается одно какое – то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши. (Затем количество запретных чисел увеличивается)

Как развить внимательность

• Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями на развитие внимательности, многие из них заинтересуют ребенка.

• Играйте вместе с ребенком в игры, развивающие все свойства внимания.

• Учите ребенка играть в шахматы и шашки, ведь их называют «школой внимания».

• Развивайте у дошкольника наблюдательность - умения замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное

в обычном, а незнакомое — в знакомом.

https://obu4ayka.ru/wp-content/uploads/2018/06/Vnimanie_rebenku_-_psihologiya_1.jpg

Внимание — это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.

Также внимание может быть определено как психический процесс, выполняющий функции отбора части информации, поступающей на органы чувств, и сосредоточения на этой информации.

Концентрация внимания - это степень сосредоточения, т. е. центральный факт, в котором выражается внимание.  Сосредоточенным называется внимание, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности и не распространяющееся на другие. Концентрация  внимания на одних объектах предполагает одновременное отвлечение от всего постороннего.

Распределение внимания - это способность человека удерживать в центре внимания определенное число объектов одновременно, т.е. это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними. Распределенное внимание является необходимым условием для успешного выполнения многих видов деятельности, требующих одновременного выполнения разнородных операций. Способность к распределенному вниманию формируется в процессе практической деятельности путем упражнений. и накопления соответствующих навыков.https://alternativeschool.ru/images/2022/04/18/prodlenka.jpg

Горноуральский городской округ

МБДОУ детский сад №20

Как помочь ребёнку

стать внимательным

(памятка для родителей)

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=addd38ffc249a6e4f6ed15f4f1f8e2b50742c680-10848343-images-thumbs&n=13

                              Подготовила: Жданова Т.А.

2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку стать внимательным

Родительское собрание в группе предшкольной подготовки...

Как помочь ребенку стать внимательным

Внимание – важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего...

Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребенку стать внимательным"

Родительское собрание-студия в подготовительной группе....

Презентация "Как помочь ребенку стать внимательным?"

quot;Как помочь ребенку стать внимательным"...