Памятка "Как помочь ребенку стать внимательным"
консультация (подготовительная группа)
Памятка оформлена в виде буклета и предназначена в помощь родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 229.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой калейдоскоп на развитие внимания
Игра «Что с чем поменяли местами?»
Задача: развить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов.
Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.
Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые, желательно далеко лежащие друг от друга, картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек).
Игра «Вспомни, как было»
Задача: развить внимательность (произвольное внимание) детей.
Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.
Описание. Можно играть вдвоем с ребенком. Взрослый показывает ему по одной картинки или игрушки, называет их, затем выкладывает их на столе друг за другом и дает ребенку задание их запомнить.
После этого ребенок закрывает глаза, а взрослый быстро и незаметно добавляет одну картинку или игрушку. Ребенок должен назвать исходные картинки или игрушки и определить лишнюю.
Игра «Съедобное — несъедобное»
Взрослый кидает ребенку мяч и при этом называет предметы — съедобные и несъедобные. Если предмет съедобный, малыш ловит мяч, если нет - отбрасывает.
Игра «Летает — не летает»
Взрослый называет предметы. Если предмет летает, ребенок поднимает руки, если нет — руки ребенка опущены. Взрослый может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
«Что изменилось»
На стол ставятся 6-7 предметов. Ребенок рассматривает их одну-две минуты. Затем просят его отвернуться и убирают один из предметов. Когда ребенок повернется, он говорит, что изменилось. (Можно не убирать ни один предмет, а поменять 2 из них местами) «Горячо – холодно» Спрячьте небольшой предмет (игрушку, конфету) в пределах комнаты. Ребенок должен отыскать спрятанный предмет, руководствуясь вашими подсказками: если он ищет в верном направлении, говорите «Горячо», если удаляется от места – «Холодно». Эти слова можно заменить хлопками, жестами и т.д. Игра развивает внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.
«Сосчитай глазами»
Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения. Инструкция: Посмотри внимательно на этот рисунок. Перед тобою изображены крестики и кружочки. А теперь — внимание! Одними глазами, без помощи пальчиков или карандаша, посчитай, сколько кружочков и сколько крестиков в каждой строчек. Рядом со строкой напишите ответ. Вначале — сколько кружков, затем — количество крестиков. Нужно стараться работать очень быстро.
Игра «Запрещенная цифра»
Цель: развитие внимательности, умения слушать. Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирается одно какое – то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши. (Затем количество запретных чисел увеличивается)
Как развить внимательность
• Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями на развитие внимательности, многие из них заинтересуют ребенка.
• Играйте вместе с ребенком в игры, развивающие все свойства внимания.
• Учите ребенка играть в шахматы и шашки, ведь их называют «школой внимания».
• Развивайте у дошкольника наблюдательность - умения замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное
в обычном, а незнакомое — в знакомом.
Внимание — это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
Также внимание может быть определено как психический процесс, выполняющий функции отбора части информации, поступающей на органы чувств, и сосредоточения на этой информации.
Концентрация внимания - это степень сосредоточения, т. е. центральный факт, в котором выражается внимание. Сосредоточенным называется внимание, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности и не распространяющееся на другие. Концентрация внимания на одних объектах предполагает одновременное отвлечение от всего постороннего.
Распределение внимания - это способность человека удерживать в центре внимания определенное число объектов одновременно, т.е. это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними. Распределенное внимание является необходимым условием для успешного выполнения многих видов деятельности, требующих одновременного выполнения разнородных операций. Способность к распределенному вниманию формируется в процессе практической деятельности путем упражнений. и накопления соответствующих навыков.
Горноуральский городской округ
МБДОУ детский сад №20
Как помочь ребёнку
стать внимательным
(памятка для родителей)
Подготовила: Жданова Т.А.
2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-42407-1423852376.jpg)
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе (собрание-студия) «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686710-1444675984.jpg)
Как помочь ребенку стать внимательным
Внимание – важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего...
Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребенку стать внимательным"
Родительское собрание-студия в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/31/picture-638863-1514735283.jpg)
Презентация "Как помочь ребенку стать внимательным?"
quot;Как помочь ребенку стать внимательным"...