Рекомендации для родителей средней группы «Карамельки» «Ознакомление с окружающим миром по теме: «Живое – неживое»
презентация к уроку (средняя группа)

Беляева Элеонора Вячеславовна

Данные рекомендации для родителей позволят им:

  • познакомить ребенка с понятиями природа, живая/неживая природа.
  • рассмотреть картинки,  которые могут помочь им проиллюстрировать данные понятия,
  • послушать звуки природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_sredney_gruppy.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования администрации города Канска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 18 «Подснежник» 663604, Россия, Красноярский край, г. Канск, ул.Герцена-9, № 40 Рекомендации для родителей с редней группы «Карамельки» «Ознакомление с окружающим миром по теме: «Живое – неживое» Составила: воспитатель Беляева Элеонора Вячеславовна

Слайд 2

1.Познакомьте ребенка с понятиями природа, живая/неживая природа. Рассмотрите картинки, книжки, которые могут помочь вам проиллюстрировать данные понятия.

Слайд 3

Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа: живая (растения, животные, насекомые, грибы, человек) и неживая (солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды, и т.д.).

Слайд 4

Признаки предметов живой природы 1. Продолжительность жизни – они растут; 2. питаются; 3. дышат; 4. дают потомство. Предметы неживой природы таких признаков не имеют.

Слайд 7

В ыполните с детьми задания-игры на данную тематику:

Слайд 8

Посмотри внимательно на картинки. Покажи, что относится к живой природе, а что к неживой.

Слайд 9

Проведите физминутку : Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше, выше. Побеседуйте , о каком живом объекте природы вы говорили, назовите признаки, по которым этот объект отнесли именно к живой природе. Обсудите, какой неживой объект был в стихотворении (ветер).

Слайд 10

Посмотри на картинку и скажи, частью живой или неживой природы она относится: Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе. Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.

Слайд 12

Послушайте звуки природы и определите звуки живой природы ( квакание лягушек, звук светлячка, пение птиц, и т.д.) и неживой (шум дождя, журчание реки, вой ветра). Можно подобрать картинку с изображением под звук. З вуки живой природы З вуки неживой природы

Слайд 13

Расскажите, что дерево – объект живой природы, а бревно или стол из дерева — неживой. Вывод: это предметы, сделанные из объектов природы.

Слайд 14

Прочитайте ребёнку стихотворение и рассмотрите, как неживая природа помогает живой : Воробей живет под крышей, В теплой норке – домик мышки, У лягушки дом – в пруду, Домик пеночки – в саду. Эй, цыпленок, где твой дом? — он у мамы под крылом. Назовите объекты живой/неживой природы. Поговорите о роли природы в нашей жизни. Вывод: природа – дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.

Слайд 15

Предложите ребёнку пофантазировать. Пусть ребенок представит, что он попал в сказочную страну. Пусть он закроет глаза, а вы расскажите ему побольше об этой стране (здесь все зависит от фантазии родителей). Жители этой сказочной страны (можно даже придумать ей название) никогда не слышали о Земле, где живете вы с вашим малышом. Предложите ребенку самому рассказать о вашем доме, природе. Пусть в своем рассказе ребенок расскажет о том, какая природа, животные есть вокруг (живая /неживая природе) и о том, что смог сделать человек и какую пользу приносит это людям, живущим в его «стране». Цель такого упражнения: развить фантазию, образное мышление, умение группировать явления и понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

Конспект Нод в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Эмоции"

Занятие является своеобразным подведением итогов по изучению лексической темы "Эмоции" в средней группе ДОУ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры)...

Конспект взаимодействия педагога и воспитанников средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну - Здоровье"

Материал открытого занятия по здоровому образу жизни для детей средней группы детского сада....