Консультация для родителей: «Игровые пособия для детей раннего возраста».
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей: «Игровые пособия для детей раннего возраста»
(изготовленные своими руками).
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие осуществляется в разных видах деятельности – в действиях с предметами в игре, рисовании, пении, играх со строительным материалом и др.
Впечатление, полученное при наблюдении за действиями взрослых, лучше закрепится в памяти ребенка, если он воспроизведет эти действия в своей игре.
Поэтому нужны пособия, игрушки, действуя которыми, ребенок практически знакомится со свойствами предметов – величиной, формой, тяжестью, цветом и, действуя, воспроизводит впечатления, полученные из окружающей среды. Пособия, представленные ребенку, сами по себе не обеспечивают его сенсорное развитие, а являются лишь необходимыми условиями, способствующими этому развитию. Организует и направляет сенсорную активность ребёнка взрослый человек. Большое значение имеет обучение детей способам исследования окружающего мира: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, а также последовательному осмотру и описанию формы предметов и объектов, выполнению планомерных действий в различных видах детской активности (сенсомоторные игры и упражнения в раннем возрасте и т.п.).
Наибольшей ценностью обладают: дидактические модели, изготовленные своими руками, игровые пособия, игры; настенные и напольные панно; дидактические ширмы, пирамиды, столы; игровые модули и макеты; специальное функциональное оборудование для сенсомоторного развития детей. Своеобразие таких пособий заключается в том, что наряду с дидактическими играми в них детям предоставляется возможность свободной игровой деятельности. Такая деятельность самодостаточна и имеет наиболее эффективное средство познания окружающего мира.
Хочу предоставить вашему вниманию дидактические модели для сенсорного развития детей раннего возраста:
«Шнуровка» – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. Идею развивающей игры - шнуровки много лет назад придумала и воплотила в жизнь автор популярной развивающей методики Мария Монтессори. С тех пор занимательные игры шнуровки пользуется популярностью среди взрослых и детей во всем мире. Цель игры: развитие координации движений рук, усидчивость, терпение и аккуратность. При помощи этой игры можно обучать ребенка счету, изучать с ребенком цвета, формы, развивать логику, знакомить с новым понятиями.
«Овощи».
Цель: закреплять в речи название овощей, их цвет, форму; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения; воспитывать усидчивость.
Морковь. Оборудование: ткань красного, шнурки зеленого цвета.
Капуста. Оборудование: ткань светло-зеленого цвета, к листьям круглой или овальной формы пришиты липучки.
Горох. Оборудование: ткань зеленого цвета (для «стручка» гороха), застежка молния, одинаковые по цвету и размеру шарики - «горошины».
Картофель. Оборудование: подушечка овальной формы из белой ткани, чехол из обивочной ткани коричневого цвета, застежка-молния, вшитая по спирали.
Свёкла. Оборудование: ткань красного цвета, к верхней части свеклы пришиты пуговицы, к ним надо пристегнуть свекольные листочки.
Играя предложите малышу на морковке заплести косички (завязать бантики); разобрать капусту по листикам и покормить ими зайку (второй вариант - собрать капусту по листику); достать горошины из стручков; «почистить» картофель для супа. Все зависит от вашей фантазии.
«Тканева книга».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения; закреплять в речи названия цветов и животных; воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование. Для пошива книги используют различные ткани: мех, фетр, фланель, ситец и т.д., а так же разнообразные наполнители: крупы, шелестящие фантики, колокольчики, пищалки и т.д..Благодаря множеству деталей, таких, как шнуровки, липучки, замочки-молнии, кнопки, пуговицы- тканевая книга способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики, приучает ребенка к самостоятельности, обогащает сенсомоторный опыт. В дальнейшем ребёнок без труда сможет застегнуть куртку, рубашку, завязать узел и т. д. Содержание книги может быть свободным или тематическим. Предложите детям назвать книгу, рассмотреть каждую ее страницу и ответить на вопросы: кто изображен? какого цвета? Можно поиграть с героями книги: совершать манипуляции с застежками, расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, замочки, завязывать и развязывать бантики, шнурки.
Сказка «Теремок». (Доска бизиборд.)
Оборудование: Доска с прикреплёнными к ней деталями.
Цель: пополнить словарный запас новыми словами; воспитывать интерес к устному народному творчеству; научить соотносить объекты по величине и обозначать их отношения словами большой - маленький. Знакомить с геометрическими формами и цветом. Учить детей соотносить предмет на картинке с изображением на доске. Совершать манипуляции с задвижками и крючками. С её помощью можно развить мелкую моторику, освоить счет, научиться шнуровке, начать развивать логическое мышление, освоить простейшие бытовые навыки и многое другое. Доска бизиборд еще называется доской Монтессори. Ведь благодаря именно этому выдающемуся итальянскому педагогу на весь мир распространилось знание о том, что ребенка воспитывает среда и живой пример. В данном варианте ребенок открывает окошечки с изображением животного в соответствии с текстом.
Домик - теремок изготовлен из обычной фанеры, двери и окошки в нем открываются и застёгиваются при помощи разных видов застежек: липучка, шнуровка, задвижки, крючки. В теремке обитают мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь и комарик. Персонажи сказки уже приклеены к домику и спрятаны в окошечки. Также в состав игры входят картинки с изображением персонажа сказки. На каждой картинке расположена геометрическая фигура определённого цвета. Она указывает на то, какой персонаж разместился в том или ином окошечке. Игровой материал предназначен для обучения детей практическим навыкам использования задвижек, крючков. С его помощью можно познакомить детей с русскими сказками, театральной деятельностью, ролевыми играми. Во время игры дети учатся анализировать последовательность своих действий, развивают в себе самостоятельность, сообразительность, творческое воображение.
«Бабушкин дворик».
Цель: формировать общие представления о домашних животных: строение, части их тела, характерные признаки, образ жизни, питание; развивать связную речь; воспитывать любовь к животным; вызывать эмоциональный отклик на знакомые объекты.
Оборудование: настольный театр изготовленный из кубиков и красочных картинок с изображением животного. Атрибуты для обыгрывания ситуации (ведра, соломка, корытца и др.)
Вместе с детьми можно инсценировать сюжеты потешек и песенок. По ходу игры надо рассказывать и показывать детям, как за кем ухаживать, кто, что из зверей любит; побуждала выполнять имитации действий по уходу за животными: «Покорми коровку травкой», «Погладь козочку, покажи, где у нее рожки», «Напои коровку водичкой из ведерка, она нам молочка даст» и т.д.
«Полянка».
Цель: пополнить словарный запас детей новыми словами; расширить кругозор, дать представления о растениях, ягодах, насекомых; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: напольная подушка на которой различными способами прикрепляются цветы, грибочки, насекомые, ягоды, выполненные из ткани.
Предложите детям игровую деятельность в виде: «Соберем ягодки для бабушки», «Оживим полянку, посадим цветочки», «Соберем в корзинку грибочки для ежика» и т.д.
В магазинах существуют разнообразные дидактические пособия и игры для сенсорного развития детей раннего возраста, но мне кажется то, что сделано своими руками, особенно любимо детьми. Дидактические игры наполнены теплом, вниманием, заботой; глубоко и ясно выражают идею, которую вы хотите донести малышу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...

Игровое пособие для детей раннего возраста "Горошек для петушка"
laquo;Горошек для петушка» - это игровое пособие, состоящее из стручка и горошин, связанных из хлопковых ниток. Горошины наполнены синтепоном. Материал пособия – безопасный для дете...

Авторское игровое пособие для детей раннего возраста – бизиборд «Паровоз»
Бизиборд является предметом интеграции элементов всех направлений развития ребёнка, позитивной социализации и индивидуализации ребёнка, средством всестороннего развития его личности....

КОНСУЛЬТАЦИЯ Для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Во второй группе раннего возраста
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формировани...
Консультация для родителей : "Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста в процессе игровой деятельности дома"
Развиваем коммуникативные способности ребенка регулярно, используя игровую деятельность, такую как игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в прцессе которой происходит познание ок...

Консультация для родителей: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».
Консультация для родителей: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессемузыкально-игровой деятельности»....

