Консультация для родителей: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».
консультация (младшая группа)

Фадеева Ольга Владимировна

Консультация для родителей:

  «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе

музыкально-игровой деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

  «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе

музыкально-игровой деятельности».

                            «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

                                                    что есть в жизни – это свободное движение

                                            под музыку и научиться этому можно у ребенка».

                                                                                       А. И. Буренина

Ранний возраст – это тот период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют  в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой даже больше, чем взрослые. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка.

С древних времен известно, что сочетание музыки и движения, а также игра – это наиболее органичное сочетание для развития детей раннего возраста, которое благотворно влияет на их физическое и психоэмоциональное состояние.

Чем раньше ребенок начнет слышать и слушать приятную ему музыку и сопровождать ее ритмичными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни, в том числе и музыкальное развитие.

Наиболее доступный для детей данного возраста вид деятельности – это игра. Игры служат прекрасным средством создания атмосферы радости, бодрости, удовольствия. В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и жизненно необходимые навыки.

Главная задача музыкального воспитания — использование игровых технологий как средство эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым.

Игровые музыкально-двигательные упражнения имеют особую значимость для детей раннего возраста, поскольку являются универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка.

Приоритетными задачами музыкально-двигательного развития детей раннего возраста являются:

- воспитание интереса к музыке и потребности в движениях под музыку;

- развитие навыков восприятия музыки и умения выполнять движения в соответствии с характером и темпом и ритмом музыки.

В раннем детстве музыкально – двигательная активность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки и отличается большой подражательностью.

Мы не раз замечали, что дети, услышав музыку, начинают сами двигаться, изображая музыкальных персонажей, улыбаются, вспоминая веселых героев мультфильмов или знакомых животных. Но дети с удовольствием копируют лишь то, что видели своими глазами. Им трудно представить абстрактный образ, поэтому необходимо предлагать малышам только те композиции, которые они смогут проанализировать, опираясь на свой небольшой жизненный опыт.

В работе с детьми раннего возраста используется метод – «вовлекающий показ» двигательных упражнений. Учитывается способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе с взрослым и, вместе с тем, неспособность действовать по словесной инструкции, педагог должен максимально выразительно и чётко исполнять двигательные композиции, так как от этого напрямую зависит и качество движений детей.

Если внимательно посмотреть музыкальный материал и предлагаемые ритмические упражнения для детей раннего возраста, то нетрудно увидеть, что многие из них (упражнений) сами по себе являются или плясками, или играми или очень близки к ним. Это потому, что упражнения проводятся на игровой основе. Педагог малышам не говорит: «Проведём упражнение», а говорит: «Попляшут наши ручки». Так нужно говорить, даже если дети сидят на стульях и на первую часть музыки тихо хлопают, а на вторую часть – громко и живо. Педагог говорит: «Поиграем!», и дети - «мышки» бегают по комнате под музыкальное сопровождение, а на музыкальный сигнал – убегают (кот проснулся) в свои норки, за стульчики. Итак, все упражнения проводятся в игровой или в танцевальной форме.

В силу своих возрастных особенностей, детям еще трудно передавать ритм марша, бега, прыжков. Чаще музыка лишь окрашивает их движения, например, шагаем как солдаты, скачем на лошадке, полетаем как птички и т.п.

Образные игры вводят ребенка в сказочный мир, детки превращаются в зайчиков, мишек, лисичек и птичек. Участвуя в музыкально-игровой деятельности, ребенок, непринужденно, приобретает навыки пения и танца. Детки еще плохо говорят, но с каким удивительным выражением они изображают то, о чем поет педагог, а иногда и с удовольствием подпевают вместе с ним.

Через простые танцевальные движения (хлопки, притопы, «фонарики» и т.п ) малыши более точно передают ритм музыки. Движения под веселую, живую музыку и фонограмму радуют малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, т.к. дети очень любят танцевать.

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям – воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. Желательно, как можно чаще воспитателю повторять движения танцев, хороводов и плясок с малышами в группе.

Также в данный раздел мы включаем пальчиковые игры под музыку, их регулярное повторение способствует вниманию, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка, развитие музыкального слуха и других музыкальных способностей.

Главное условие успешного занятия с детьми – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей нужно быть самому заинтересованным, быть открытым и эмоциональным. Необходимо подобрать разнообразный музыкальный, танцевально-двигательный, стихотворный материал.

Особенность игрового материала, в том числе музыкального и танцевального, для малышей заметили еще наши предки. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры народного педагогики, народные потешки и прибаутки(«Ладушки», «Сорока – Белобока», «Идет коза рогатая» и др.) К сожалению, нельзя сказать, что репертуар с тех пор значительно расширился и обогатился.

Поэтому практики вынуждены еще и еще раз как сквозь сито просеивать, тщательно подбирать музыкальные игры-забавы, пляски для малышей, которые особенно чувствительны к темпу и ритму музыки и, безусловно, к текстам, которые должны быть понятыми, интересными и образными.

На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития с использованием музыкального и танцевально-игрового материала.

Очень важно в данной возрастной группе использование интересного и яркого наглядного материала и обыгрывание его.

В работе используются максимальное количество разнообразных пособий и игрушек, действия с которыми интересны детям. Это- платочки, ленточки, флажки, осенние листочки, кубики, снежные комочки, колокольчики, погремушки и др., а также куклы бибабо, мягкие игрушки, плоскостные изображения и картинки, игровые атрибуты (маски, шапочки); музыкальные инструменты (погремушки, бубны, ложки, колокольчики).

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание поиграть, принять участие в том или ином виде музыкальной деятельности. И как результат этого — эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность. Музыка для детей раннего возраста - это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой первичный творческий потенциал. Систематичность, постепенность и последовательность – основные педагогические принципы музыкального развития детей раннего возраста.

Следует отметить, выполняя игровые упражнения и задания, дети 2-3 лет многому научаются: с легкостью становятся в хоровод и двигаются в хороводе, топающим шагом идут «паровозиком», выполняют движения в паре, уверенно согласовывают движения с музыкой и многое другое. Малыши в непринужденной форме увлекаются, раскрываются. Занимаясь группой, решаются коммуникативные задачи. Все дети вовлечены в единый танцевальный процесс и от каждого зависит, какой будет игра, упражнение или танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие двигательной активности детей раннего возраста"

От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала. Учёными доказана связь двигательной актив...

Консультация для родителей: "Развитие двигательной активности детей раннего возраста"

В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня их физической подготовленности возникает необходимость в поиске новых эффективных подходов к организации в со...

Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27969964","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня ...

«Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»

Музыка для детей раннего возраста – это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя...

Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности

Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально- ритмическая деятельность, которая является одним из основных и ведущих видов музыкальной деятельности в детском саду....

План работы методического объединения музыкального руководителя с воспитателями ДОУ:«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»

План работы методического объединения«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»2022-2023 учебный год№п/пСодержание основной де...

Консультация для педагогов «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»

Консультация для педагогов «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»...