«Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»
консультация (младшая группа)

Тимофеева Татьяна Владимировна

 

 

Музыка для детей раннего возраста – это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой первичный творческий потенциал. 

Музыка, движение и игра – это наиболее органичное сочетание для развития детей раннего возраста, которое благотворно влияет на их физическое и психоэмоциональное состояние.

Дети раннего возраста, которые занимаются различными видами движений под музыку, имеют более развитое внимание, сосредоточенность, эмоциональную отзывчивость. Музыка, обладая определенной формой, разнообразным ритмом и темпом движения, является основой развития внутренней организованности.

В раннем детстве музыкально – двигательная активность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки и отличается большой подражательностью. Взрослый, активизируя ребёнка исполнением, заставляет его реагировать веселым двигательным возбуждением на плясовую мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые проявления эмоционального отклика на музыку посредством движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022g._konsultatsiya_pedsreda.docx192.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 г.Павлово

Консультация для педагогов

«Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе

музыкально-игровой  деятельности»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Тимофеева Т.В.

2022г.


https://4youngmama.ru/wp-content/uploads/9/8/6/986343942fedd9f136c9fad9d43edf36.jpegМузыка для детей раннего возраста – это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой первичный творческий потенциал.  

Музыка, движение и игра – это наиболее органичное сочетание для развития детей раннего возраста, которое благотворно влияет на их физическое и психоэмоциональное состояние.

Дети раннего возраста, которые занимаются различными видами движений под музыку, имеют более развитое внимание, сосредоточенность, эмоциональную отзывчивость. Музыка, обладая определенной формой, разнообразным ритмом и темпом движения, является основой развития внутренней организованности.

В раннем детстве музыкально – двигательная активность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки и отличается большой подражательностью. Взрослый, активизируя ребёнка исполнением, заставляет его реагировать веселым двигательным возбуждением на плясовую мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые проявления эмоционального отклика на музыку посредством движения.

С помощью музыкально-двигательной активности решаются следующие задачи:

  • -воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития детей;
  • -умение выполнять движения под музыку, совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков в согласовании движения с музыкой.

Музыкальная деятельность малышей – это различные способы, средства познания музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Основная форма занятий – игра, которая способствует развитию воображения, фантазии, двигательной активности ребенка раннего возраста. Игра – это свободная деятельность, в которой важен не столько результат, сколько сам процесс, доставляющий ребенку удовольствие. Игра, а тем более детская игра является непременным атрибутом народной педагогики. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка. В играх – потешках и песенках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекает яркая музыкальная окраска, особые тактильные вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда дети играют с пальчиками, мягкими игрушками. Простота и легкость действий, сочетание знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры способствует эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию понимания речи, обогащению словаря, произвольности действий, умению синхронно действовать с партнером - все это являются огромным развивающим потенциалом.

Подвижные игры и игровые упражнения, направленны, на формирование у детей двигательной, музыкальной, речевой активности, на развитие коммуникативных навыков.

https://lh5.googleusercontent.com/v5bsRab8s9nEjX9nqMv5YIUYyxVoxMpXB_mFUUis6lcVN7Z9LzElpSkVkBtiKBNpE_G7a2j6njbBwpBC2o5t6Go5hueRGBmswUQ7dx8cgNVkIzG5qfTB7QLJY1d6xey93rAmvYNFОдним из основных критериев при отборе игр и игровых упражнений является необходимость в процессе игры обращать внимание на развитие у детей различных видов деятельности: двигательной, коммуникативной,речевой, познавательной. В раннем возрасте у детей формируются игровые умения, сначала собственные, затем дети начинают испытывать потребность в общении (взаимодействии).Поэтому в основе активнойдеятельности детей лежат игры, в которых присутствует движение, игры, развивающие двигательные умения и навыки, стимулирующие ритмичность и темп выполнения. Все игры сопровождаются стихами или веселыми потешками, формирующими пассивный и активный запас слов малыша. Звук, ритмичные сочетания музыки и слов (стихи, потешки) задают динамику активности детей. Эта особенность важна для них, т. к. ребенок в данном возрасте ведом окружающей ситуацией. Игры чаще всего коллективные, они направлены на установление контакта детей с игрушками, другими детьми, взрослыми. Действия комментируются стихами, поэтому не требуют специального объяснения движений. В основе такой деятельности лежит общение, как тактильное, так и вербальноедвижение, речевая активность, визуальный контакт с игрушкой, предметом.

Таким образом: игры способствуют развитию музыкально-двигательной активности т.е. учат владеть телом, воспринимать ритм, создаёт условия для развития ритмичной натуры, побуждает воображение, развивает творчески способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Данные рекомендации могут использоваться как родителями так и педагогами для развития двигательной активности детей раннего возраста....

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития.  Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...

Методические рекомендации "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе обучения игре баскетбол"

Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе обучения игре баскетболСтарший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активно...

Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27969964","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня ...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....

Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности

Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально- ритмическая деятельность, которая является одним из основных и ведущих видов музыкальной деятельности в детском саду....

План работы методического объединения музыкального руководителя с воспитателями ДОУ:«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»

План работы методического объединения«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»2022-2023 учебный год№п/пСодержание основной де...