тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр»
материал по физкультуре (младшая группа)
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 г
Дата окончания работы: май 2025 г.
Цель:
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие».
Задачи:
-изучить методическую литературу по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»;
-организовать предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;
-разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста;
-создать картотеку подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста;
-изготовить пособия и атрибуты для подвижных игр, приобрести спортивный инвентарь;
Форма отчетности:
Разработать консультации, рекомендации, буклеты, памятки для родителей.
Разработать консультации для воспитателей
Изготовить атрибуты для подвижных игр
Составить конспекты игр - занятий
Презентация проделанной работы
План работы по самообразованию
Этапы | Пути реализации и формы работы. Содержание работы
| сроки | Способы оформления материала для использования в практической работе. Практическая деятельность. |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Оценка имеющихся условий для формирования основ безопасности. Анкетирование родителей. Подбор игр и материалов для оснащения предметно-пространственной среды. | Сентябрь-октябрь 2023 | Познакомится с интернет-ресурсами. Изучить ФГОС (двигательная активность детей группы раннего возраста). |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы). | Ноябрь 2023 | Разработка перспективного плана на учебный год по группе раннего возраста. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке. Результаты анкетирования родителей. Привлечение родителей к организации ППРС в группе и использованию подвижных игр дома. | Декабрь 2023-май 2025 | Консультация для родителей «Подвижные игры для малышей». Информационный стенд: «Подвижные игр для детей раннего возраста». Картотека подвижных игр для детей 1,5-2 лет для родителей. Фотовыставка «Мы играем». Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста». |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Апрель –май 2025 | Развлечение с родителями |
ПЛАН РАБОТЫ
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов |
Сентябрь 2023г | Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие» | Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста» | Анкетирование родителей |
Октябрь 2023г | Консультация для родителей «Подвижные игры малышей». | ||
Ноябрь 2023г | Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста. | Перспективный план подвижных игр. | |
Декабрь 2023 - февраль 2024г | Оформить картотеку подвижных игр | Разработка и оформление картотеки подвижных игр | Картотека подвижных игр по видам основных движений. |
Март- май 2024 | Пополнить предметную среду группы. | Изготовление медальонов с изображением мордочек животных, флажков и ленточек | Приобретение мячей и обручей в группу |
Фотовыставка «Мы играем» | |||
Сентябрь-октябрь 2024 | Консультация для педагогов | « Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр». | |
Ноябрь- декабрь 2024г | Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке. | Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста». | |
Январь -Май 2025 г | Анализ деятельности на период работы по самообразованию Отчет по самообразованию Размещение авторских разработок в сети интернет Обобщение опыта, показ открытых ООД с родителями , педагогами, детьми | ||
В течение 2023-2025г | Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем), включение их во все режимные моменты. | ||
Перспективный план
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя | |
Сентябрь | 1. «Догоните меня» 2. «К куклам в гости» 3. «Доползи до погремушки» Цель: развивать умение ползать, ходить и бегать в определённом направлении, учить ползти до цели, создать радостное настроение. | 1. «По ровненькой дорожке» 2. «Догони меня» 3. «К куклам в гости» Цель: развивать умение ходить по всей площади и в определённом направлении, создать настроение. | ||
Октябрь | 1. «Лови мяч» 2. «Доползи до погремушки» 3. «Самолёты» Цель: развивать ловкость, внимание, учить ползти до цели; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1. «Беги ко мне» 2. «Подползи под воротца» 3. «Поезд» Цель: развивать умение ползать, не задевая предметы, ориентироваться в пространстве; развивать умение двигаться друг за другом. | 1. «Догоните меня» 2. «Пройди по дорожке» 3. «Самолёты» Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие. | 1. «Лови мяч» 2. «Найди игрушку» 3. «Пройди по дорожке» Цель: развивать ловкость, внимание, ориентироваться в пространстве, игре в мяч. |
Ноябрь | 1. «Беги ко мне» 2. «Лови мяч» 3. «Снег, снег кружится» Цель: бег в одном направлении, уметь ловить мяч двумя руками, учить детей кружится. | 1. «Лови мяч» 2. «Снег, снег кружится» 3. «Самолёты» Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками, бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить детей кружится. | 1. «Зайка беленький сидит» 2. «По ровненькой дорожке» 3. «Догоните меня» Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, ходьба в прямом направлении, бег в определённом направлении. | 1. «К куклам в гости» 2. «Спрячем игрушку» 3. «Игра с воздушными шарами» Цель: развивать умение ходить в определённом направлении, перешагивать через предметы, бег в разных направлениях. |
Декабрь | 1. «Догоните меня» 2. «Поднимай ноги выше» 3. «Собачка Жучка» Цель: бег в указанном направлении, ходьба, высоко поднимая ноги и перешагивая через предметы, реакция на сигнал, имитация движений. | 1. «Подползи под воротца» 2. «Догони мяч» 3. «Снег, снег кружится» Цель: развивать умение ползать на четвереньках над препятствиями, не задевая их, бег в одном направлении, учить детей кружится. | 1. «Самолёты» 2. «К куклам в гости» 3. «Собачка Жучка» Цель: бег по сигналу, ходьба в указанном направлении, реакция на сигнал, имитация движений. | 1. «Пройди по дорожке» 2. «Где звенит?» 3. «Зайка беленький сидит» Цель: ходьба по ограниченному пространству, развитие внимания и ориентировка в пространстве, выполнение движений в соответствии с содержанием, учить детей подпрыгивать на двух ногах |
Январь | 1. «Догоните меня» 2. «Поднимай ноги выше» 3. «Зайка беленький сидит» Цель: вовлечь всех детей, создать радостное настроение, учить бегать в определённом направлении, поднимать выше ноги, двигаться по слову, упражнять детей подпрыгивать на двух ногах. | 1. «Снег, снег кружится» 2. «Самолёты» 3. «К куклам в гости» Цель: продолжать развивать умение ходить в определённом направлении, бег в различных направлениях, создать бодрое настроение, учить детей кружится. | 1. «Зайка беленький сидит» 2. «Спрячем куклу» 3. «Лови мяч» Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, учить игре с мячом. | 1. «Самолёты» 2. «Раздувайся пузырь» 3. «По ровненькой дорожке» Цель: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, создать бодрое настроение, выполнять движения со словами игры. |
Февраль | 1. «Догони меня» 2. «Спрячем игрушку» Цель: упражнять бегу в определённом направлении и ориентироваться на местности, создавать радостное настроение. | 1. «Лови мяч» 2. «Раздувайся пузырь» 3. «Зайка беленький сидит» Цель: создать радостное настроение, вовлечь всех детей. | 1. «Догони меня» 2. «Беги ко мне» 3. «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, по ограниченной площади, развивать глазомер и чувство равновесия. | 1. «Где звенит?» 2. «К куклам в гости» 3. «Принеси мяч» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, продолжать упражнять в ходьбе в указанном направлении, создать радостное настроение. |
Март | 1. «Подползи под воротца» 2. «Самолёты» 3. «К куклам в гости» Цель: упражнять ползать, ходить и бегать в разных и определённом направлении. | 1. «Солнышко и дождик» 2. «Доползи до погремушки» 3. «Догони меня» Цель: вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, реакция на сигнал воспитателя. | 1. «Поднимай ноги выше» 2. «Спрячем игрушку» 3. «Самолёты» Цель: создать радостное настроение, ходить, высоко поднимая колени, ноги, ходьба и бег в разных направлениях, по всей площади. | 1. «К куклам в гости» 2. «Догони мяч» 3. «Солнышко и дождик» Цель: продолжать упражнять ходьбе в определённом направлении, реакция на сигнал воспитателя. |
Апрель | 1. «Где звенит?» 2. «Поезд» 3. «Поднимай ноги выше» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, учить ходьбе, высоко поднимая ноги, и ходьбе, держась друг за друга. | 1. «Догони мяч» 2. «Самолёты» 3. «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение бегать, не толкая других, быстро реагировать на сигнал. | 1. «Поезд» 2. «Целься вернее» 3. «Догони меня» Цель: упражнять ходьбе, держась друг за друга, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать глазомер. | 1. «Спрячем игрушку» 2. «К куклам в гости» 3. «Собачка Жучка» Цель: упражнять бегу и ходьбе в определённом направлении, реакция на сигнал, имитация движений. |
Май | 1. «Солнышко и дождик» 2. «Догони меня» 3. «Собачка Жучка» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, реакция на сигнал воспитателя, развитие двигательной деятельности. | 1. «Карусель» 2. «Самолёты» 3. «К куклам в гости» Цель: создать бодрое настроение, вовлечь всех детей, учить детей играть дружно. | 1. «Раздувайся пузырь» 2. «Лохматый пёс» 3. «Поднимай ноги выше» Цель: развивать умение детей ходить в хороводе, реакция на сигнал воспитателя, развивать внимание, речь. | 1. «К куклам в гости» 2. «Солнышко и дождик» 3. «Догони меня» Цель: развивать двигательную активность, речь, внимание, создать радостное настроение. |
Используемая литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» поселка Островское Островского района Костромской области, разработанной на основе примерной ОО Программы ДО «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой – СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014 г.
- Программная разработка образовательных областей в ясельной группе (1,5 – 2 года) практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей под редакцией Карпухиной Н.А.2013 г.
- «Вопросы дошкольной педагогики» Международный научный журнал № 3 (06) / 2016; К: ООО «Издательство Молодой ученый», -102с.«
- Физическая культура для малышей» С. Я. Лайзане; М.: Просвещение, 1987. — 160 с.
- «Развивающие игры для малышей» А.С.Галанов; М.: «АСТ – ПРЕССА КНИГА», 2006г. -304 с.
- «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Е.А.Тимофеева; М.: Просвещение, 1979. – 67с.
- «Воспитание и развитие детей раннего возраста» Г. М. Лямина; М.: Просвещение, 1981. -224 с.
- «Дети раннего возраста в детском саду» Е. В. Жердева; Ростов н/Д: Феникс, 2007.-186 с.
- «Физическо воспитание и развитие детей раннего возраста» Н.П. Кочетова; М.: Просвещение, 2008 -112 с.
- Интернет – ресурсы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское»
План работы по самообразованию
Инструктор по физической культуре
Цынгуева Билигма Галсанбаировна
Индивидуальный план саморазвития
Должность: инструктор по физической культуре
ФИО: Цынгуева Билигма Галсанбаировна
Образование:
Индивидуальная тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр»
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 г
Дата окончания работы: май 2025 г.
Цель:
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие».
Задачи:
-изучить методическую литературу по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»;
-организовать предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;
-разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста;
-создать картотеку подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста;
-изготовить пособия и атрибуты для подвижных игр, приобрести спортивный инвентарь;
Форма отчетности:
Разработать консультации, рекомендации, буклеты, памятки для родителей.
Разработать консультации для воспитателей
Изготовить атрибуты для подвижных игр
Составить конспекты игр - занятий
Презентация проделанной работы
План работы по самообразованию
Этапы | Пути реализации и формы работы. Содержание работы
| сроки | Способы оформления материала для использования в практической работе. Практическая деятельность. |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Оценка имеющихся условий для формирования основ безопасности. Анкетирование родителей. Подбор игр и материалов для оснащения предметно-пространственной среды. | Сентябрь-октябрь 2023 | Познакомится с интернет-ресурсами. Изучить ФГОС (двигательная активность детей группы раннего возраста). |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы). | Ноябрь 2023 | Разработка перспективного плана на учебный год по группе раннего возраста. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке. Результаты анкетирования родителей. Привлечение родителей к организации ППРС в группе и использованию подвижных игр дома. | Декабрь 2023-май 2025 | Консультация для родителей «Подвижные игры для малышей». Информационный стенд: «Подвижные игр для детей раннего возраста». Картотека подвижных игр для детей 1,5-2 лет для родителей. Фотовыставка «Мы играем». Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста». |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Апрель –май 2025 | Развлечение с родителями |
ПЛАН РАБОТЫ
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов |
Сентябрь 2023г | Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие» | Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста» | Анкетирование родителей |
Октябрь 2023г | Консультация для родителей «Подвижные игры малышей». | ||
Ноябрь 2023г | Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста. | Перспективный план подвижных игр. | |
Декабрь 2023 - февраль 2024г | Оформить картотеку подвижных игр | Разработка и оформление картотеки подвижных игр | Картотека подвижных игр по видам основных движений. |
Март- май 2024 | Пополнить предметную среду группы. | Изготовление медальонов с изображением мордочек животных, флажков и ленточек | Приобретение мячей и обручей в группу |
Фотовыставка «Мы играем» | |||
Сентябрь-октябрь 2024 | Консультация для педагогов | « Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр». | |
Ноябрь- декабрь 2024г | Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке. | Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста». | |
Январь -Май 2025 г | Анализ деятельности на период работы по самообразованию Отчет по самообразованию Размещение авторских разработок в сети интернет Обобщение опыта, показ открытых ООД с родителями , педагогами, детьми | ||
В течение 2023-2025г | Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем), включение их во все режимные моменты. | ||
Перспективный план
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя | |
Сентябрь | 1. «Догоните меня» 2. «К куклам в гости» 3. «Доползи до погремушки» Цель: развивать умение ползать, ходить и бегать в определённом направлении, учить ползти до цели, создать радостное настроение. | 1. «По ровненькой дорожке» 2. «Догони меня» 3. «К куклам в гости» Цель: развивать умение ходить по всей площади и в определённом направлении, создать настроение. | ||
Октябрь | 1. «Лови мяч» 2. «Доползи до погремушки» 3. «Самолёты» Цель: развивать ловкость, внимание, учить ползти до цели; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1. «Беги ко мне» 2. «Подползи под воротца» 3. «Поезд» Цель: развивать умение ползать, не задевая предметы, ориентироваться в пространстве; развивать умение двигаться друг за другом. | 1. «Догоните меня» 2. «Пройди по дорожке» 3. «Самолёты» Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие. | 1. «Лови мяч» 2. «Найди игрушку» 3. «Пройди по дорожке» Цель: развивать ловкость, внимание, ориентироваться в пространстве, игре в мяч. |
Ноябрь | 1. «Беги ко мне» 2. «Лови мяч» 3. «Снег, снег кружится» Цель: бег в одном направлении, уметь ловить мяч двумя руками, учить детей кружится. | 1. «Лови мяч» 2. «Снег, снег кружится» 3. «Самолёты» Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками, бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить детей кружится. | 1. «Зайка беленький сидит» 2. «По ровненькой дорожке» 3. «Догоните меня» Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, ходьба в прямом направлении, бег в определённом направлении. | 1. «К куклам в гости» 2. «Спрячем игрушку» 3. «Игра с воздушными шарами» Цель: развивать умение ходить в определённом направлении, перешагивать через предметы, бег в разных направлениях. |
Декабрь | 1. «Догоните меня» 2. «Поднимай ноги выше» 3. «Собачка Жучка» Цель: бег в указанном направлении, ходьба, высоко поднимая ноги и перешагивая через предметы, реакция на сигнал, имитация движений. | 1. «Подползи под воротца» 2. «Догони мяч» 3. «Снег, снег кружится» Цель: развивать умение ползать на четвереньках над препятствиями, не задевая их, бег в одном направлении, учить детей кружится. | 1. «Самолёты» 2. «К куклам в гости» 3. «Собачка Жучка» Цель: бег по сигналу, ходьба в указанном направлении, реакция на сигнал, имитация движений. | 1. «Пройди по дорожке» 2. «Где звенит?» 3. «Зайка беленький сидит» Цель: ходьба по ограниченному пространству, развитие внимания и ориентировка в пространстве, выполнение движений в соответствии с содержанием, учить детей подпрыгивать на двух ногах |
Январь | 1. «Догоните меня» 2. «Поднимай ноги выше» 3. «Зайка беленький сидит» Цель: вовлечь всех детей, создать радостное настроение, учить бегать в определённом направлении, поднимать выше ноги, двигаться по слову, упражнять детей подпрыгивать на двух ногах. | 1. «Снег, снег кружится» 2. «Самолёты» 3. «К куклам в гости» Цель: продолжать развивать умение ходить в определённом направлении, бег в различных направлениях, создать бодрое настроение, учить детей кружится. | 1. «Зайка беленький сидит» 2. «Спрячем куклу» 3. «Лови мяч» Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, учить игре с мячом. | 1. «Самолёты» 2. «Раздувайся пузырь» 3. «По ровненькой дорожке» Цель: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, создать бодрое настроение, выполнять движения со словами игры. |
Февраль | 1. «Догони меня» 2. «Спрячем игрушку» Цель: упражнять бегу в определённом направлении и ориентироваться на местности, создавать радостное настроение. | 1. «Лови мяч» 2. «Раздувайся пузырь» 3. «Зайка беленький сидит» Цель: создать радостное настроение, вовлечь всех детей. | 1. «Догони меня» 2. «Беги ко мне» 3. «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, по ограниченной площади, развивать глазомер и чувство равновесия. | 1. «Где звенит?» 2. «К куклам в гости» 3. «Принеси мяч» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, продолжать упражнять в ходьбе в указанном направлении, создать радостное настроение. |
Март | 1. «Подползи под воротца» 2. «Самолёты» 3. «К куклам в гости» Цель: упражнять ползать, ходить и бегать в разных и определённом направлении. | 1. «Солнышко и дождик» 2. «Доползи до погремушки» 3. «Догони меня» Цель: вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, реакция на сигнал воспитателя. | 1. «Поднимай ноги выше» 2. «Спрячем игрушку» 3. «Самолёты» Цель: создать радостное настроение, ходить, высоко поднимая колени, ноги, ходьба и бег в разных направлениях, по всей площади. | 1. «К куклам в гости» 2. «Догони мяч» 3. «Солнышко и дождик» Цель: продолжать упражнять ходьбе в определённом направлении, реакция на сигнал воспитателя. |
Апрель | 1. «Где звенит?» 2. «Поезд» 3. «Поднимай ноги выше» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, учить ходьбе, высоко поднимая ноги, и ходьбе, держась друг за друга. | 1. «Догони мяч» 2. «Самолёты» 3. «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение бегать, не толкая других, быстро реагировать на сигнал. | 1. «Поезд» 2. «Целься вернее» 3. «Догони меня» Цель: упражнять ходьбе, держась друг за друга, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать глазомер. | 1. «Спрячем игрушку» 2. «К куклам в гости» 3. «Собачка Жучка» Цель: упражнять бегу и ходьбе в определённом направлении, реакция на сигнал, имитация движений. |
Май | 1. «Солнышко и дождик» 2. «Догони меня» 3. «Собачка Жучка» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, реакция на сигнал воспитателя, развитие двигательной деятельности. | 1. «Карусель» 2. «Самолёты» 3. «К куклам в гости» Цель: создать бодрое настроение, вовлечь всех детей, учить детей играть дружно. | 1. «Раздувайся пузырь» 2. «Лохматый пёс» 3. «Поднимай ноги выше» Цель: развивать умение детей ходить в хороводе, реакция на сигнал воспитателя, развивать внимание, речь. | 1. «К куклам в гости» 2. «Солнышко и дождик» 3. «Догони меня» Цель: развивать двигательную активность, речь, внимание, создать радостное настроение. |
Используемая литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» поселка Островское Островского района Костромской области, разработанной на основе примерной ОО Программы ДО «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой – СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014 г.
- Программная разработка образовательных областей в ясельной группе (1,5 – 2 года) практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей под редакцией Карпухиной Н.А.2013 г.
- «Вопросы дошкольной педагогики» Международный научный журнал № 3 (06) / 2016; К: ООО «Издательство Молодой ученый», -102с.«
- Физическая культура для малышей» С. Я. Лайзане; М.: Просвещение, 1987. — 160 с.
- «Развивающие игры для малышей» А.С.Галанов; М.: «АСТ – ПРЕССА КНИГА», 2006г. -304 с.
- «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Е.А.Тимофеева; М.: Просвещение, 1979. – 67с.
- «Воспитание и развитие детей раннего возраста» Г. М. Лямина; М.: Просвещение, 1981. -224 с.
- «Дети раннего возраста в детском саду» Е. В. Жердева; Ростов н/Д: Феникс, с.
- «Физическо воспитание и развитие детей раннего возраста» Н.П. Кочетова; М.: Просвещение, 2008 -112 с.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию. Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»
Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста дви...

Презентация. Развитие двигательной активности детей раннего возраста с использованием подвижных игр
laquo;Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительны поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и...

Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27969964","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня ...

«Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»
Музыка для детей раннего возраста – это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя...

Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности
Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально- ритмическая деятельность, которая является одним из основных и ведущих видов музыкальной деятельности в детском саду....

Методическая разработка на тему "Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр"
Эта методическая разработка освещает важность подвижных игр для детей раннего возраста и их значительное влияние на развитие ребенка. В ней представлены основные принципы проведения таких игр, а также...

план по самообразованию Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр»
ПЛАН по самообразованию Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр»...