Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность в Интернете, или какие опасности в сети подстерегают ребёнка?»
план-конспект занятия

Коробова Анна Владимировна

Безопасность детей в интернете – актуальная проблема. Ребята гуляют в киберпространстве, общаются, дружат, играют — все это не покидая дома. О том, что Интернет может представлять угрозу для детей знают,  немногие родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 г.Белинский

Родительское  собрание в подготовительной  группе

«Безопасность в  Интернете, или какие опасности в сети подстерегают ребёнка?»

                                                     Разработала и провела воспитатель:

                   Коробова А.В.

                                                     

Безопасность детей в интернете – актуальная проблема. Ребята гуляют в киберпространстве, общаются, дружат, играют — все это не покидая дома. О том, что Интернет может представлять угрозу для детей знают,  немногие родители, поэтому и темой нашего собрания в подготовительной группе стала «Безопасность в  Интернете, или какие опасности в сети подстерегают ребёнка?»

 Цель: формирование представлений об опасности в сети Интернет и способах защиты детей от вредоносной информации. Повышение компетентности родителей в области построения безопасного Интернет – пространства.

Задачи: рассказать родителям о правилах общения в интернете; повысить уровень осведомленности родителей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, о путях защиты от сетевых угроз и способах его предупреждения. Совместно найти пути решения данной проблемы.

 При планировании результатов учитывается предлагаемый материал родителям , в котором раскрываются определения и признаки потенциальных рисков в сети Интернет, а также даются рекомендации, как помочь ребенку избежать существующих рисков.

Форма проведения родительского собрания в виде тренинга поможет предоставить родителям  профессиональную помощь в решении насущных внутренних конфликтов, преодолении актуальных трудностей с детьми. Обеспечить родителей опытом  конструктивного самоанализа и самостоятельного решения, как обезопасить детей в сети Интернет.

Для достижения результата на родительском собрании  были использованы словесные, наглядные, практические методы. Даны рекомендации родителям (Приложение 3)

Участники: воспитатели, родители воспитанников.

Подготовительный этап:

- анкетирование родителей по теме собрания (Приложение 1)

План родительского собрания

1. Вступительное слово. Распределение родителей по группам.

2. Работа родителей в группах, обмен мнениями.

3. Обобщение результатов работы в группах ,свободная дискуссия.

4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной/телефонной зависимости.

5. Подведение итогов и обсуждение решения собрания.

Добрый день, уважаемые родители! Мы  очень рады встрече с Вами. Когда-то и мы с вами были детьми. Какие развлечения у вас в памяти? В какие игры Вы играли? Чем были Вы увлечены в свободное время? Вспомните своё детство. Сформулируйте и запишите на листах бумаги  (родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями). Судя по ответам, игры Вашего детства были другими, чем игры ваших детей: «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д. Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию  досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Нам  кажется, что они   «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо, что виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации.  Нет необходимости идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и всё чего вы желаете, как в сказке «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современные детские сады отходят от привычных моделей обучения,  ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию.  В данном случае Интернет становится просто незаменимым  для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером/телефоном, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере/телефоне. Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашей группы по вопросу пользования телефонами в их семье. 

Работа родителей в группах.

1 группа – доказывают, что интернет положительно влияет на ребенка

2 группа – называют отрицательные моменты влияния интернета на ребенка.

Положительные моменты :

  • Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
  • Познавательная мотивация
  • Выработка усидчивости
  • Улучшение памяти, внимания
  • Ориентирование в современных технологиях
  • Быстрое нахождение нужной информации, следовательно, увеличение свободного времени
  • Возможность общения

Отрицательные моменты:

  • Большая нагрузка на глаза
  • Стеснённая поза
  • Развитие остеохондроза
  • Излучение
  • Заболевания суставов кистей рук
  • Психическая нагрузка
  • Телефонная зависимость
  • Нервно-эмоциональное напряжение
  • Ребёнок забывает о реальном мире
  • Замена общения

Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.

После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы. Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени за телефонами. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, за просмотрами мультфильмов сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется телефонная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь Вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (Приложение 2)

Итак, сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? Предлагаем  Вам, уважаемые родители, просмотреть видео - ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».            

(демонстрация-   http://azbez.com/node/2015 -  «Дети и интернет»)

 Какие же  опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет? (Мнения родителей)  Как распознать, что Ваш ребенок страдает интернет - зависимостью?

Работа в группах.

Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет - зависимость.  Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости (группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)

 «Доверяй, но проверяй!» - так гласит народная мудрость. В случае использования ребенком телефона или компьютера, это высказывание как нельзя кстати. Родителям необходимо знать, какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие игры играет, как долго пребывает в сети интернет. Чтобы обезопасить ребенка от негативных проявлений интернет-сайтов, возможна установка программ безопасности. Вы всегда будете знать обо всех пребываниях ребенка в интернете. Таким образом, учитывая потребность большинства родителей в получении информации, касающейся безопасности детей в сетях Интернет, нами была подготовлена консультация о программах – фильтрах «Родительского контроля»:

  • Power Spy 2008 (http://www.securitylab.ru/software/301944.php)

Программу достаточно удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей.

C:\Users\567\Desktop\img25.jpg

  • iProtectYou Pro (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=5382)

Программа-фильтр интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми.

C:\Users\567\Desktop\i.jpg

  • KidsControl (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=47967)

Предназначение KidsControl – контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.

C:\Users\567\Desktop\img29.jpg

  • CYBERsitter (http://www.securitylab.ru/software/240522.php)

CYBERSitter дает взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Internet.

C:\Users\567\Desktop\img25 (1).jpg

  • КиберМама 1.0b (http://www.securitylab.ru/software/273998.php)

КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет.

C:\Users\567\Desktop\img8.jpg

Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и Вашим детям не стать интернет-зависимыми.

Прошу Вас продолжить фразы:

Я понял(а), что необходимо всегда...

Я получил(а) для себя...

Для меня здоровье моего ребенка...

Мне бы хотелось еще поговорить о...

Благодарим  Вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы. Мы надеемся, что наше родительское собрание прошло сегодня не зря. И каждый из нас узнал сегодня что-то новое и полезное для себя.

Специально для вас мы подготовили информационную памятку, в которой собрали основные правила, которые обезопасят работу вашего ребенка в сети интернет (Приложение  3). Мы желаем Вам, чтобы интернет стал для Ваших детей и для Вас действительно безопасным

Просмотр ВИДЕОРОЛИКА «Интернет дороже сына».

https://www.youtube.com/watch?v=8e7nPquvKig

Спасибо за внимание, до свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1(Анкета для родителей)

1. Есть ли у Вас дома компьютер или телефон и интернет?

2. Считаете ли вы, что компьютер/ телефон и интернет необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т. д. ?

3.Сколько времени в день Ваш ребёнок проводит за телефоном?

4. Цель использования телефона ребёнком:

- поиск в интернет информации (музыка, ролики, фильмы и т. д.); общение;

просмотр мультфильмов; игры.

5. Какие игры предпочитает?

6. Знакомы ли Вам названия, правила этих игр?

7. Какие сайты посещает Ваш ребёнок и с какой целью?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной и телефонной зависимости у ребёнка.

Для профилактики зависимости психологи советуют следующее:

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

2. Ограничьте время, объяснив, что телефон– не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать нельзя. Если ребёнок уже склонен к телефонной зависимости, он может проводить в телефоне два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.

3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу и т. д.)

4. Использовать телефон, как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения

5. Обращать внимание на мультфильмы, которые смотрят дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать мультфильмы вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим мультфильмам.

Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

C:\Users\567\Desktop\tF00GI4iTEM.jpg

Использованные ресурсы:

1.        Центр безопасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/

2.        Ребенок в сети. Ребенок играет? - http://www.detionline.ru/

3.        Дети в сети Интернет -  http://schule11.forum2x2.ru/t4-topic

4.        Памятка «Советы по безопасности в сети Интернет для родителей».

Видео ролики:

1.  «Дети и интернет»        -   http://azbez.com/node/2015

2. «Интернет дороже сына»-https://www.youtube.com/watch?v=8e7nPquvKig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие опасности нас подстерегают?

Это конспект занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Он поможет закрепить и уточнить знания детей о всех возможных опасностях, которые подстерегают  ребенка....

Какие опасности подстерегают ребёнка?

Данная консультация будет полезна для родителей дошкольников и младших школьников....

консультация для родителей" БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА: КАКАЯ ОПАСНОСТЬ ПОДСТЕРЕГАЕТ ДЕТЕЙ ДОМА"

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА: КАКАЯ ОПАСНОСТЬ ПОДСТЕРЕГАЕТ ДЕТЕЙ ДОМА О том, что врачам ежедневно приходится оказывать помощь маленьким травмированным пациентам, и не всех удаётся спасти. Какие возрастны...

Консультация КАКИЕ ОПАСНОСТИ ПОДСТЕРЕГАЮТ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ

Лето – самое любимое и долгожданное время года для каждого ребенка. Свежие фрукты, теплое солнце, море, отдых в деревне у бабушки, игры на свежем воздухе, многочасовые прогулки в парке......

Какие опасности подстерегают ребёнка?

Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед. Давайте посмотрим, какие ...

памятка для родителей "Какие опасности могут подстерегать вас летом"

Дать родителям представление о том, какие опасности подстерегают летом...