Родительское собрание. Мастер класс по опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты (средняя группа)

Куц Ольга Константиновна

 . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_master_klass.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей

«Экспериментирование в домашних условиях».

Цель: проявление интереса родителей экспериментированием в домашних условиях.

Задачи: Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.

Предварительная работа:

- Подготовить опыты и оборудование к экспериментам.

Ход мастер-класса.

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрание с небольшим мастер-классом «Экспериментирование в домашних условиях».

Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в домашних условиях. Почему звучит так тема? Потому что второе полугодие у нас в саду посвящено опытно-экспериментальной деятельности и мы с детьми проводим углубленную работу по экспериментированию. Прежде, чем окунуться в мир детства, мы предлагаем немного пробежаться по теории экспериментирования.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Познавательно-исследовательская деятельность, как один из видов детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования в нашей группе проводится: в совместной деятельности взрослого и детей,- это в организованно - образовательной деятельности (1 раз в месяц), в образовательной деятельности в ходе режимных моментов и в индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Сопровождают работу детей персонажи, наделенные определенными чертами, от имени которых моделируется проблемная ситуация. В нашей группе это девочка «Почемучка». В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

А теперь мы вам расскажем о вариантах совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.

В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как».. Некоторые родители спешат отделаться старыми, как мир отговорками – «потому что» — потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности. Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет — не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Ну и любимое место – конечно, это кухня. Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Но и там можно с детьми поэкспериментировать. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Мы сейчас с вами и попробуем поэкспериментировать.

Теперь мы с вами окунёмся в мир детства и проведем некоторые опыты и эксперименты. В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А мы добавим: «Ещё лучше всё это сделать самому».

Опыт 1 «Дружба цветов» Смешивание цветов всегда вызывает у детей неподдельный интерес! Благодаря такому опыту ребёнок наглядно увидит, что при добавлении одного цвета в другой можно получить новый цвет.

Для этого опыта нам понадобиться стакан с водой и краски. В начале добавляем любой понравившийся цвет в воду и тщательно перемешиваем. Уже здесь можно обсудить с детьми, что произошло с водой. (она была прозрачной, не имела цвета, воду можно покрасить добавим в нее краску). Дальше можно взять другой цвет и немного добавить в наш стакан с цветной водой. Вывод: Воду можно покрасить и если в один цвет добавит другой мы получаем новый цвет.

Опыт 2 «Кувшинки»

Для этого опыта нужно вырезать из бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт 3 «Рисование цветной пеной»

В стакан добавляем любой цвет и примерно 1 ложку воды, перемешиваем. В цветную воду добавляем жидкое мыло и тщательно перемешиваем. Трубочкой выдуваем пузыри и ложкой набираем, распределяем на листе бумаги. При лопании пузырей остаются красивые цветные узоры. Таким способом можно не только показать детям что при добавлении в воду мыла и пены можно получить цветные пузыри и цветную пену, но и выполнить интересные рисунки.

Опыт 4 «Рисование на воде Эмбру»

Перед вами уже разведенный набор, который состоит из воды и специального загустителя. На такую воду капаем жидкие красители, с помощью палочек, кисточек, гребешков можно нарисовать волнистые линии, узоры. Теперь берем листы бумаги и опускаем на воду на 2- секунды. Поднимаем лист бумаги и вот такие рисунки могут получиться с помощью такой технике. Вывод: с помощью воды и специального загустителя, дети узнают, что из-за загустителя краска не оседает на дно, а распределяется по всей воде и можно на такой воде создавать рисунки.

Опыт 5 «Вода и магнит» С помощью такого опыта мы можем показать детям, как работает магнит. В стакан с водой мы помещаем металлические скрепки, пластик и дерево. Магнит прикладываем к стенке стакана и ведем его наверх. Вывод: предметы из металла магнитятся к магниту, а пластик и дерево нет. Таким способом можно из стакана без помощи рук вытащить металл.

Опыт 6 «Свойство песка»

С помощью таких опытов, можно показать и рассказать детям, что песок сыпучий; его можно просеять; рассмотреть в лупу или микроскоп. А теперь давайте добавим воды в песок. Какой стал песок? Теперь из этого песка можно лепить, делать отпечатки. У вас лежат разные материалы давайте попробуем сделать отпечатки на мокром песке.

Уважаемые родители, вы наглядно убедились, что все опыты очень несложные, все это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Поверьте, Вашим детям очень понравится.

Спасибо за внимание! И в конце хотим вам раздать памятки. Надеемся наш сегодняшний мастер класс, был интересен и познавателен. А теперь предлагаем вам рассмотреть наш уголок экспериментирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11338052","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-size: 12px; width: 180px; height: 180px...

Родительское собрание в младшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»

Для реализации у ребенка способностей к экспериментированию надо создать условия, и тогда он сохранит первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования. Ни в коем случае не использо...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты».

Мастер-класс «Космические эксперименты» не только перенесет всех участников в мир звезд и планет, но и познакомит с целым рядом серьезных понятий. Участники запомнят интересные факты о кос...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы

: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста.

Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в ...

Мастер-класс «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окруж...