Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно - экспериментальная деятельность дома как средство развития познавательной активности»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Дарьян Марина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_starshey_gruppe_2.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе

«Опытно - экспериментальная деятельность  дома как средство  развития познавательной активности»

Цель:

повысить уровень знаний  родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в домашних условиях, как средства развития  познавательной активности у детей

Задачи:

  1. Вызвать у родителей интерес к детскому экспериментированию
  2. Дать информацию о детской любознательности
  3. Дать информацию по опытам в домашних условиях
  4. Развивать познавательный интерес к окружающему, самостоятельность, активность, детей старшего дошкольного возраста
  5. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателя по организации совместной деятельности с семьёй

Форма проведения: мастер-класс  для родителей и детей

- Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть, спасибо вам, что пришли на эту встречу.

Большинство родителей хотели бы, чтобы их ребенок был талантливым, одаренным.

2Слайд

Как вы считаете, что такое детская одаренность, какими качествами, на ваш взгляд, обладает одаренный ребенок? 

3 Слайд

Одно из главных качеств детской одаренности - это  высокая любознательность и устойчивый исследовательский интерес. 

4 Слайд

Дошкольники  любознательны с рождения,     в младенчестве исследовательское поведение — один из важнейших источников получения ребенком представлений об окружающем мире.

В дальнейшем  эксперимент у детей приобретает практический характер. Всем мамам знакомы рассыпанная крупа, разбросанные вещи, посуда, песок в карманах, камешки и монетки во рту ребенка.

В процессе взросления ребенка, взрослый должен расширять границы возможного исследования ребенка, поддерживать его любознательность, развивать, поощрять интерес к окружающему миру и создавать все необходимые условия для  формирования познавательной активности и потребности к самостоятельной исследовательской деятельности.

Поэтому один из эффективных методов  развития детской любознательности-экспериментирование.

-Сегодня я хочу вас познакомить с серией несложных опытов. Где детям обязательно понадобится ваша помощь.

Опыты:

Воспитатель вместе с детьми проводит опыты.

- Ребята я приглашаю вас поймать ледяную рыбку  вот такой необычной удочкой, вместо крючка шерстяная нить.

-Как вы думаете это возможно? Давайте попробуем.  

 5 слайд

 «Ледяные рыбки». Наливаем в таз холодной  воды и выкладываем туда же  лед. Вылавливаем ледяные кубики из воды с помощью удочки.  Для этого дети опускают конец нити на ледяные кубики, насыпают из солонки немного соли точно на то место, где нить и лед соприкасаются.

- Всю рыбу выловили? Почему нам это удалось?  ( примерзает нить)

А вы знаете, что эффект, который мы только что наблюдали, удивительное  природное явление брайникл-сосулька, которая проникает в океан через разлом во льду и прорастает до самого дна, образуя огромный сталактит?

6 слайд

 «Потушим свечу звуком».   Проводит воспитатель.

- Как можно потушить зажженную свечу? Можно ли звуком?

Воспитатель зажигает  свечу и пластиковой бутылкой, у которой отрезается дно и покрывается полиэтиленом,  тушим огонь, ударив по дну бутылки  направив к огню горлышко.

- Почему свеча потухла от хлопка?  (от звука возникает поток воздуха, который тушит пламя)

Воспитатель:

- Маленький человек часто задает  много вопросов.

Всегда ли вы отвечаете на  детские вопросы?

7 слайд

Чаще всего взрослые с  готовностью показывают  предметы, и рассказывают о них. Проблема заключается в том, что  очень часто знания преподносят  ребенку, он вынужден выслушивать готовые сведения  вместо того, чтобы самому  обследовать, наблюдать, экспериментировать.
      Такое обучение можно назвать,  пассивным, то есть ребенок пассивно слушает, но сам в активном изучении  объекта не участвует. Способом пассивного обучения у  ребенка нет шансов развить высокую познавательную активность.

Не давайте прямых ответов, а попытайтесь натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления.

Опыт-вопрос :

«Как достать скрепку не намочив рук?». Родители вместе с детьми сидят за столами. Оборудование рассчитано на каждую семью.

В-ль: «Налейте в тарелку немного воды, опустите в нее скрепку. А теперь подумайте, как можно достать скрепку не намочив рук». Дети высказывают предположения, которые проверяются опытным путем. В итоге опыта скрепка достается магнитом. Если мы подпрыгнем, то, что произойдёт с нами? (приземлимся на землю). Если мы возьмём в руки игрушку и отпустим её или подбросим, что будет с игрушкой? (она упадёт на землю). Проверяем догадки детей. Почему же всё падает на землю? (рассуждения детей)

8 слайд

Внутри  земли расположено ядро оно как магнит  притягивает  все, что на ней находится.  Точно так же как и магнит притягивает скрепку. Поэтому мы и не падаем, а спокойно передвигаемся по земле. Сила притяжения земли называется гравитацией.

9 слайд

"Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам"

                                                                        Ральф У. Эмерсон 

10 слайд

Какими бы ни были интересными рассказы взрослого, ребёнок быстро устаёт слушать и наблюдать. Во время экспериментирования у ребенка сохраняется высокий интерес к деятельности, возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры он учится ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы.

Опыты.

Опыты проводит каждая семья индивидуально. 

11 слайд

« Куда делись чернила».

В-ль: «Налейте в стакан воды добавьте немного любой краски.

-Какая стала вода?  Бросьте таблетку активированного угля,

-Что произошло? Как вы думаете почему? Активированный уголь очистил воду. У многих из вас  дома есть фильтры для очищения воды, вот так же они очищают воду от вредных веществ».

 12  слайд                                                                                                                        Эксперимент можно проводить во время любой деятельности я предлагаю вам памятку с побуждающими вопросами и серию интересных опытов для домашнего экспериментирования.  

Купая ребенка в ванной  комнате, разрешите ребенку играть с пустыми флаконами, спросите его: Куда больше воды поместится? Откуда вода легче наливается, выливается? Почему? 

Отправляясь за покупками, побеседуйте с ребенком, какие покупки нам нужно купить. Почему? Для чего они нам пригодятся? Из чего мы можем приготовить еду папе, маме, кошке? Без чего мы не можем обойтись? Сколько сумок нам понадобится? Остальные возможные вопросы вы прочитаете в памятке.

13 слайд

Особенно рекомендую провести  опыты «Вулкан», «Кристаллы», « Цветное молоко».

14 слайд

Скоро Новый год  мы с ребятами сделали снежный шар из бросового материала, этапы работы описаны в памятке,  попробуйте изготовить такую поделку дома со своим ребенком.

15 слайд

-Уважаемые родители желаю вам успеха в развитии интереса у детей к исследованию и познанию

16 слайд

При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»

Для реализации у ребенка способностей к экспериментированию надо создать условия, и тогда он сохранит первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования. Ни в коем случае не использо...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»

Цель: развивать у детей познавательную активность, способствовать проявлению интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.План проведения:1. Вступительная часть собрания.2. Анализ результа...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...