консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Гончаревская Наталья Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx463.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« Подготовка будущих первоклассников»

Подготовила воспитатель: Гончаревская Н.Н.

«В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа».

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

1. Физическое здоровье ребёнка.

2. Развитый интеллект ребёнка.

3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребёнка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание

8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу.

Своё имя, отчество и фамилию.

Свой возраст (желательно дату рождения).

Свой домашний адрес.

Свой город, его главные достопримечательности.

Страну, в которой живёт.

Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

Домашних животных и их детёнышей. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.

Транспорт наземный, водный, воздушный.

Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

Различать гласные и согласные звуки.

Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Советы родителям:

- Формируйте у ребёнка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было это сделать, а сегодня нет.

- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

-Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

-Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

- Приучайте ребёнка к самостоятельности.

- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...