КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАРТОЧКИ АЛГОРИТМЫ»?
консультация (младшая группа)

Короленко Елена Вячеславовна

Алгоритм – это определённая последовательность действия, которая приводит к достижению того или иного результата. Составляя алгоритм, детально прописывают каждое действие исполнителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_algoritmy.docx107.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАРТОЧКИ АЛГОРИТМЫ»?

Алгоритм – это определённая последовательность действия, которая приводит к достижению того или иного результата. Составляя алгоритм, детально прописывают каждое действие исполнителя.

Формы алгоритмов:

  • Словесные: указания, инструкция.
  • Наглядные: схемы, формулы.

Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию - преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление.

Цель использования алгоритмов в младшей группе – это подготовка детей к пониманию того, что для достижения результата необходимо выполнить действия в соответствии с условием (правило, которое отражает последовательность действия). Задается алгоритм с помощью условного знака – стрелки.

Придя в детский сад, дети часто складывают свои вещи в шкаф, не зная правильной последовательности. Цель педагогов и родителей научить их самостоятельности и аккуратности. Данный алгоритм помогает удобно и наглядно запоминать детям свои действия.

Алгоритм разделен на три полки шкафчика в детском саду. Где можно увидеть в картинках правильную последовательность при складывании вещей.

Подобные алгоритмы вы можете сделать дома, используя следующие рекомендации:

https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_818/section_67/thumbs/ENAR27j0fBjY_1200x0_AybP2us9.jpg

  1. Реалистичность (реальное изображение детей, предметов, НЕ СХЕМЫ!!!)
  2. Яркость (это привлекает детей) и доступность (расположение на уровне глаз детей)
  3. Эстетичность, практичность.

Дети, а особенно младшего дошкольного возраста должны понимать для чего дан тот или иной алгоритм. А взрослый должен научить детей пользоваться этими алгоритмами. Навыки работы с алгоритмами способствуют формированию: целеустремлённости, сосредоточенности, логичности, последовательности в планировании и выполнении своих действий и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как использовать прогулку для привития ребёнку навыков безопасного поведения на улице"

В материале даны рекомендации по практическому обучению детей наблюдению за дорожной ситуацией....

Консультация для родителей «Как использовать сказку для развития связной речи»

Консультация для родителей«Как использовать сказку для развития связной речи»Роль сказки в развитии ребенка многогранна: она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С дре...

Консультация для родителей «Как использовать игру во время болезни ребенка»

Во время болезни меняется привычный режим и ограничивается активность ребенка. Следует отменить прогулки, купания, подвижные игры, ограничить контакты с другими детьми. Важно помнить о том, что о...

Консультация для родителей «Как использовать игру во время болезни ребёнка»

Консультация для родителей "Как использовать игру во время болезни ребёнка"...

Консультации для родителей Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?

Консультации для родителейКак использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное об...