Консультация для родителей "Зачем ребенку развивать мелкую моторику?"
консультация

Лунина Евгения Сергеевна

Консультация для родителей "Зачем ребенку развивать мелкую моторику?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_motorika.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Цель: повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии ребёнка.

Задачи:

- познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приемами ее развития в домашних условиях;

- обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

- познакомить родителей с приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики;

-заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей

к сотрудничеству.

Родители всегда обеспокоены тем, как обеспечить всестороннее развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учёными доказано, что развитие руки тесно связано с развитием речи и мышления ребёнка. Регулярные занятия по развитию мелкой моторики рук ребёнка гарантируют, что его речь будет развита, а рука – готова к письму. Такие занятия можно превратить в веселую игру или увлекательное творческое занятие.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальцами и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Вместе с развитием мелкой моторики у вашего ребёнка развиваются память, внимание и словарный запас.

Уровень развития мелкой моторики является один из показателей интеллектуальной готовности к школе. Обычно ребенок с высоким уровнем развития мелкой моторики способен логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Педагоги отмечают, что у первоклассников нередко возникают серьезные трудности с овладением навыками письма. Письмо – это сложный навык, который включает в себя выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого восприятия и произвольного внимания.

Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания могут привести к отрицательному отношению к учебе, тревожному состоянию ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. И подготовка должна начинаться задолго до поступления в школу. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыков письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

К сожалению, большинство родителей узнают о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой только перед школой. Это превращается в вынужденную нагрузку на ребенка: кроме усвоения новой информации приходится еще и учиться держать карандаш в непослушных пальцах. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие мелкой моторики? Во- первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во- вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Об этом в последнее время много говорят, создают целые системы и руководства. Но можно сделать все гораздо проще!

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках, шнурках.
  • Штриховать,        рисовать,        раскрашивать        карандашом, мелками, красками.
  • Резать ножницами (желательно небольшого размера).
  • Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Делать пальчиковую гимнастику

Можно использовать для этого обычную деятельность ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Научите его тщательно мыть каждый палец, а затем также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам), застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Конечно, существуют  и специальные игры и упражнения для развития мелкой моторики руки, такие как игра в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка или другую распространенную игру: где на столе под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет.

В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно - развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться.

Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику через пластилинографию"

Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику через пластилинографию"...

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику?»

Известно, пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук аккупунктурные точки, можно воздействовать на внутренни...

Консультация для родителей "Зачем развивать мелкую моторику у ребенка?"

Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка...

Консультация для родителей "Как развивать мелкую моторику у детей"

      Под понятием "мелкая моторика" подразумеватся движения мелких мышц кистей рук. Движения пальцев и кисти руки развиваются у ребенка постепенно, в течение всего дошкольного п...

Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет"

Развитие мелкой моторики руки играет огромную роль в подготовке детей к школе. Кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает...

Консультация для родителей «Зачем развивать мелкую моторику у ребенка-дошкольника?»

Консультация для родителей «Зачем развивать мелкую моторику у ребенка-дошкольника?»...

Консультация для родителей "Как развивать мелкую моторику у ребенка"

В материале дается обоснование важности  и результативности пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка. Приведены примеры простейших упражнений , которые родители смогут выполнять с реб...