Консультация для родителей "Семейное воспитание - залог успешного развития нравственных качеств у ребенка"
консультация

Трапезникова Надежда Энгельсовна

Консультация для родителей всех возрастов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Семейное воспитание – залог успешного развития нравственных качеств у ребенка»

Подготовила материал: Трапезникова Н.Э.,

старший воспитатель

осп «Шалакушский детский сад»

Шалакушской СШ

Существует множество русских народных пословиц, указывающих на то, что люди с давних времен придавали особое значение влиянию поведения родителей на формирование характера ребенка. Это такие, как «Яблоко от яблони не далеко падает», «Какой дуб, таков и клин», «Каковы корешки, такие и ветки» и «Какое семя, такое и племя». Видимо поэтому немногие удивляются тому, когда в семьи родителей – алкоголиков или родителей – преступников, вырастают трудные подростки. «Чего от этого бедного ребенка ждать, - вздыхают окружающие люди. Какие родители, - такие и дети».

В течение многих лет ученые на основании исследований пытались найти зависимость поведения человека от генетических факторов. В наше время изучением роли наследственности на формирование характера и поведения человека занимается наука психогенетика. Как утверждают специалисты, спрогнозировать очень трудно передались ли ребенку темперамент родителей и черты характера по наследству или они сформировались в результате влияния среды обитания. Но ни у кого из них не вызывает сомнений тот факт, что на характер ребенка большое влияние оказывает родительский пример.

Дети перенимают черты характера и манеры поведения родителей, поэтому главным условием воспитания ребенка, чтобы он вырос гармоничным, интересным и интеллигентным человеком, является достойный пример для подражания самих родителей.

Родители, которые понимают и любят своего ребенка, не наказывают его, а стараются все объяснить ему и показывают, как надо преодолевать трудности на собственном примере, воспитывают целеустремленных людей. Они не боятся ребенка, но и не потакают всем его капризам. Это авторитетные родители, они знают, в чем смысл жизни и стараются сделать жизнь своего ребенка счастливой  и радостной. Дети у авторитарных родителей с ранних лет проявляют большую любознательность, они уверены в себе и энергичны, благодаря этим качествам они добиваются хороших успехов в жизни. С маленьких лет дети стараются подражать поведению родителей, поэтому прежде чем требовать дисциплинированности и приучать к порядку ребенка, посмотрите на себя. Моете ли вы руки перед едой, правильно ли держите столовые принадлежности, не сутулитесь ли за столом? Если ребенок ежедневно наблюдает, как родители встают в одно и то же время, умываются, убирают за собой постель и посуду, чистят зубы и делают зарядку, то уже очень скоро сам начинает выполнять эти же действия без принуждения.

Во взрослой жизни он не будет опаздывать на работу, его отличительными чертами характера станут аккуратность и ответственность. И, наоборот, у родителей, которые во время еды читают газету или смотрят телевизор, разговаривают друг с другом на повышенных тонах, не моют за собой посуду, разбрасывают вещи, где попало, ребенок ведет себя так же, как и сами родители. Исключение из этого правила составляют только те, которые выросли подверженные влиянию других авторитетов, например, бабушки, дедушки, или дяди, которые и стали для него примером для подражания. В этих случаях ребенок аккуратных и любящих родителей может вырасти неряхой, а у экономных и бережливых родителей – транжирой. Все взрослые, которые, находятся длительное время рядом с ребенком, служат примером для подражания. Поэтому к выбору нянь и друзей ребенка надо относиться очень ответственно.

Открытые отношения между родителями и детьми – это очень хорошо, но они не должны переходить      все границы. Не нужно в присутствии детей осуждать или высказываться плохо о своих родителях, родственниках, воспитательнице или учительнице. Рассказывайте детям о плохих поступках ваших близких, но при этом не забудьте говорить о том, что вы любите, несмотря на то, что они совершают ошибки.

В современном мире многие люди во главу всего ставят деньги и уходят в работу с головой, тем самым, отдавая предпочтение удовлетворению своих желаний, а не правильному воспитанию ребенка. Большинство родителей постоянно перегружены работой, они сильно устают к концу рабочего дня и раздражаются, когда ребенок не подчиняется им с первого слова, разбрасывает игрушки и шумит. В этих случаях родителям кажется, что ребенок должен их понять, однако дети на то и дети, что они без объяснения ничего не понимают. У авторитарных родителей считающих, что ребенок должен во всем подчиниться, дети, как правило, вырастают раздражительными и склонными  к конфликтам. Им также, как и родителям, не хватает терпения, смысл жизни для них заключается в удовлетворении материальных потребностей. У снисходительных родителей, которые не контролируют поведение ребенка и все ему позволяют, вырастают агрессивные и импульсивные дети. Они не желают брать на себя ответственность, боятся самостоятельно принять решения и не имеют никаких целей в жизни.

Воспоминания детства и отношения с родителями сопровождают нас всю жизнь, некоторым из них мы следуем, а другие отвергаем, считая, что поведение и жизненный опыт старшего поколения для нас неприемлемым. Но родительский пример поведения и их манера общения с нами сохраняется в нашем сознании и проявляется с особенной силой, когда мы сами становимся родителями. Чтобы оставить в памяти детей яркие впечатления и воспитать их счастливыми детьми, следите за своими поступками. Ни в коем случае не лгите, не ругайтесь и не совершайте неблаговидных поступков, даже если для них у вас есть свое оправдание. Ребенок не должен думать, что он может совершать плохие поступки, если на то имеются веские причины.

Заповеди для родителей

  • Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.
  • Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что ему тяжелей не меньше, чем тебе.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимы закон благодарности.
  • Не мучь себя, если что-то не можешь сделать для своего ребенка, мучь, если можешь, но не делаешь.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Детей учит то, что их окружает

- Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

- Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

- Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

- Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

- Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым.

- Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

- Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

- Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

- Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Секреты любви и взаимопонимания

(Тайные мечты каждого ребенка)

-Любите меня и позволяйте мне любить вас.

- Любите меня, даже, когда я плохой.

- Говорите мне, что меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю

- Прощайте меня.

- Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

- Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.

- Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите мне, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, что бы ни случилось.

- Не давайте мне того, что вы сами не имеете.

- Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.

- Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.

Учите меня, что хорошо, что плохо.

- Делитесь со мной своими планами.

- Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.

- Наказывайте меня, когда я поступаю плохо.

- Хвалите меня, когда я поступаю хорошо.

--Не командуйте, простите меня.

- Обещаю, что научусь говорить «извините», «пожалуйста», «спасибо».

- Я знаю еще некоторые замечательные слова: «Я люблю тебя, мам и я люблю тебя, папа».

«Чтобы ребенок слушался»

Советы А.С. Макаренко

Чтобы ребенок Вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

- Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но и не должно быть похоже на упрашивание.

- Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

- Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.

-Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

«Когда любят до Луны, а потом обратно»… , автор Елена Старишко

Маленький зайчонок улыбнулся маме:

Я тебя люблю вот так! – и развел руками.

А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,

Развела руками и тоже показала.

- Это очень много, - прошептал зайчишка,

-Это очень, очень много, много, но не слишком.

Он присел и прыгнул высоко, как мячик

Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.

И тогда ему в ответ, разбежавшись , лихо,

- Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.

- Это очень много, - прошептал зайчишка,

- Это очень много, много, но не слишком.

-Я тебя люблю вот так!- зайчик улыбнулся

 И на траве – мураве перекувырнулся.

- А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,

Кувыркнулась, обняла и поцеловала.

- Это очень много - прошептал зайчишка,

- Это очень, очень много, много, но не слишком.

- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?

Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.

А у мамы на руках видно всю долину

- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.

Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,

Желто – белая луна в небе показалась.

Ночью детям нужно спать даже  в нашей сказке.

Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:

-От земли и до луны, а потом обратно –

Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..

Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,

Тихо-тихо перед сном мама прошептала:

- Это очень – очень много, это так приятно,

Когда любят до луны, а потом обратно!

Интернет – ресурс (stihi.ru, nsportal/ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Патриотическое воспитание - залог успешной социализации ребенка"

Для эффективной работы с родителями, в целях повышения их компетентности в различных вопросах, касающихся воспитания детей, я использую консультации составленные мной для родителей....

консультация для родителей на тему «Патриотическое воспитание - залог успешной социализации ребенка»

«Патриотическое воспитание - залог успешной социализации ребенка»...

Консультация для воспитателей: "Создание условий для развития нравственных качеств дошкольников с перспективой успешной социализации их в современном обществе".

Консультация для воспитателей на тему: "Создание условия для развития нравственных качеств дошкольников с перспективой успешной социализации их в современном обществе"...

консультация для воспитателей "Коммуникативные игры в развитии нравственных качеств дошкольника"

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее...

Консультация для родителей «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура ребенка складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости ...

Методическая разработка Развитие нравственных качеств личности ребенка на примере мультипликационного фильма «Варежка» (режиссер Р. Качанов).

Цель: Формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.Задачи:Познавательные: Расширение представлений детей о дружбе. Форми...