Родительский калейдоскоп.
методическая разработка (старшая группа)

Соломатина Ирина Николаевна

для вас,родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

                              Мои инновации в образовании

                                 Номинация «Воспитательная работа»

ПРОЕКТ «Возрождение семейного чтения»

                                                      Подготовила: воспитатель Соломатина Ирина Николаевна

                                                             Перечень материалов: 1.текст разработки 1-5 стр.

                                                                                                     2.фото №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

                                                                     

                                                       

                                                   

                                                             г. Бобров – 2020 г

ЦЕЛЬ: повышение эффективности процесса обучения

ЗАДАЧИ:

1.Актуализировать  воспитательный потенциал  ДОУ в сфере формирования традиционных семейных ценностей;

2.Расширить представление родителей о роли книги в воспитании ребёнка;

3.Побудить родителей  к самообразованию по данной теме;

4.Осветить работу «буккроссинга» и «буктрейлера»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ – ДИСКУССИЯ

Участники заседания клуба: воспитанники, воспитатель группы, родители,

библиотекарь

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ

1.Вступление

2.Обозначение проблемы

3.Анализ результатов анкетирования

4.Дискуссия

5.Выступление библиотекаря

6. Семейное воспитание посредством книги (из опыта семейного воспитания)

7. «Буккроссинг» в группе

8. Детский журнал

       

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

Первый этап - подготовительный

1.Выяснение  позиции семьи по отношению к книге и семейному чтению, читательский интерес (анкетирование);

2. «Буккроссинг» в группе  (выставка собранной мини – библиотеки);

3.Подготовка видеоклипов « Семья, которая читает» (инициативная группа);

4.Подбор советов для родителей на тему «Как сделать чтение семейной; традицией»

5.Посещение районной библиотеки, запись видеообращения библиотекаря к родителям.

Второй этап - организационный

Оформление РППС  группы  согласно заявленной теме заседания клуба (на центральной стене за прозрачной вуалевой ширмой профиль поэта, работающего за столом, перед ним раскрытая книга, подле этой стены на столах стопки книг, оформлены раздаточным материалом столы- фото 1).

Третий этап

-Вступление

Воспитатель: Здравствуйте, наши дальнозоркие родители!

Заседание родительского клуба считается открытым. В наше современное время скоростей и гаджетов все забыли, кому обязаны своими знаниями и открытиями. А ведь это же обыкновенная книга, порой маленькая и неброская, но  с огромным знанием и опытом. Протяни руку и прочти…..

Всё меньше и меньше этих рук у библиотечных полок. Дошло до того, что в самой читающей в мире стране  назрела необходимость внедрять проекты «Читающая мама» и др., приходится объяснять родителям, как читать, что читать. За несколько десятилетий назрела большая проблема: уже сейчас не читающие родители и как следствие завтра – не читающие дети. И нам с вами  сегодня предстоит  начать решать эту проблему. Ответьте  на вопрос, что нужно сделать, предпринять, чтобы возродить семейное чтение (ответы родителей записываются на доске) - фото 2

-Обозначение проблемы – этюд «Дистанция». Воспитатель кладёт книгу в центре группы и просит каждого родителя определить дистанцию до данного предмета, так как она складывается в семье.(фото3)

-Анализ результатов исследования по данной тематике (подводит  воспитатель группы)

 Исходя из данного визуального анкетирования,  воспитатель выбирает следующее задание для родителей. В нашей группе родителям было предложено несложное задание «Продолжи строки» по текстам  произведений детского писателя К.И. Чуковского. Родители с заданием справились.

-Дискуссия на тему: «Книга в семейном воспитании, её роль» (фото4,5)

Воспитатель знакомит родителей группы с разными точками зрения взрослых людей на роль книги в воспитании подрастающего ребёнка.

Одни считают, что

                                              книга - полезное занятие,

 другие уверяют, что

                                              книга - это игрушка, забава.

 (Родители дискутируют: в ходе дискуссии  в нашей группе имели место обе версии).

- Для разрешения вопроса настало время  пригласить профессионала своего дела, библиотекаря районной библиотеки Кондратьеву Г.С. (обращение к родителям – видеозапись). Специалист рассказала о контингенте  посетителей библиотеки, о читательском интересе,  о жанрах детской литературы, обратила внимание на книжную выставку. Подводя итог своего выступления, библиотекарь сказала о книге, как о полезном занятии и пригласила всех желающих записаться в ряды книголюбов.

-Опыт семейного воспитания. Тема: «У ребёнка отсутствует интерес к книге» (фото 6)

(Родители охотно делились родительскими хитростями, наблюдениями, приёмами по данной тематике). Воспитатель, участвуя в беседе, плавно подводит разговор к традициям и предлагает ввести в группе новую традицию «Давайте делиться книгами» ,т.е организовать «буккроссинг»

Воспитатель:  Направление «буккроссинг» переводится так  «прочитал сам – передай другому». Какая хорошая идея для многих   неравнодушных семей, любящих своих детей. Дальнозоркие родители понимают, что дети, полюбившие книгу, намного успешнее в школе и в жизни. Приобрести качественные  книги  удовольствие дорогое. Решить  эту проблему поможет «буккроссинг». Каждый из вас сегодня принёс ту книгу, которую вы много раз прочитали своему ребёнку. Из них организована групповая  мини - библиотека детской литературы. Сегодня мы начинаем работу «буккроссинга» в группе. Многие  дети уже сделали выбор произведения.

-В продолжение  работы  по  возрождению традиции – семейное чтение воспитатель предложил  родителям создать и наладить работу детского литературного журнала в группе. Дети с воспитателем провели большую предварительную работу: разработали титульный лист, придумали название, выбрали темы. А сейчас вы, уважаемые родители, оформите первую страничку детского журнала. (фото7,8,9,10)

PS: После данного мероприятия была проведена большая работа в семье: дети с родителями выбирали стиль оформления своего журнала, сочиняли, рисовали, фотографировали, клеили, писали, перелистовали и читали много детских произведений, делали выборку и, наконец, журналы были готовы-24 авторских красавца пополнили нашу групповую библиотеку. Они наши первые помощники в образовательной и воспитательной деятельности: в них есть всё – стихотворения и рассказы, пословицы и поговорки, приметы и советы, картинки и фотографии. Конечно же, они стали большим подспорьем  родителям в семейном чтении. Ведь семейное чтение стало в нашей группе семейной традицией.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Музыкальный калейдоскоп"

Данное родительское собрание позволит создать позитивную обстановку в коллективе родителей, а также позволит родителям продемонстрировать свои музыкально - творческие способности....

Встреча с родителями "День семьи" в форме родительского калейдоскопа

    15 мая в средней группе «Колокольчик» и старшей группе «Веселые ребята» было проведено совместное с родителями развлечение, посвященное международному Дню ...

Родительский калейдоскоп.

Для вас, родители.......

РОДИТЕЛЬСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

ДЛЯ ВАС,РОДИТЕЛИ.......

Родительский калейдоскоп.

Для вас, родители...

Родительский калейдоскоп.

Для вас, родители...

Родительский калейдоскоп.

Для вас, родители.....