Родительское собрание "Музыкальный калейдоскоп"
материал (подготовительная группа) на тему

Косенкова Наталья Алексеевна.

Данное родительское собрание позволит создать позитивную обстановку в коллективе родителей, а также позволит родителям продемонстрировать свои музыкально - творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_kaleydoskop.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           Родительское собрание

Тема: «Музыка и дети».

Форма проведения: «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: пополнить знания родителей по музыкальному воспитанию ребёнка в семье

           и детском саду.

Задачи: развивать музыкальные и творческие способности родителей;

              содействовать сплочению родительского коллектива;

              вовлекать родителей в жизнедеятельность группового сообщества;

                                                           Ход:

Воспитатель – Уважаемые родители, сегодня мы предлагаем вам принять участие

                          в конкурсной программе «Музыкальный калейдоскоп». Вас ждут

                          каверзные вопросы, творческие задания на музыкальную тему, а также

                          информация к размышлению. Пусть впечатления, которые останутся

                          о сегодняшнем мероприятии, будут похожи на яркие краски калейдоскопа.

                          Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми.

                          Вопрос музыкального воспитания часто вызывает у родителей много

                          разногласий, заблуждений, различных вопросов. Например: кого учить

                          музыке – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными?

                          Зачем вообще нужна ребёнку музыка? Дмитрий Борисович Кабалевский

                          писал: «Музыке надо учить всех детей, как учат математике и письму».

                          Ребёнку необязательно иметь талант. Практика показывает, что

                          немузыкальных детей не бывает. Встречаются дети, которые хорошо слышат

                          и чувствуют музыку, но плохо поют из – за отсутствия координации

                          между слухом и голосовым аппаратом. Важные музыкальные впечатления

                          с тем как родители относятся к музыке, танцам, искусству вообще.

                          Сегодня мы надеемся увидеть, какими музыкальными талантами вы

                          обладаете и чему можете научить своих детей.

                          Итак, проверим ваш музыкальный кругозор.

                       * Задание 1. «Разминка» Время на раздумье не даётся, отвечаем сразу.

1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения обрядов?

    (бубен)

2. Какого композитора слушают все новобрачные?  

    (Феликс Мендельсон, «Свадебный марш»)

3. Какой русский народный инструмент по звучанию похож на испанские кастаньеты?

    (ложки)

4. Какой европейский город считают родиной вальса?

    (Вена в Австрии)

5. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков.

    (ноты)

6. Русский народный трёхструнный щипковый инструмент.

    (балалайка)

7. Каким музыкальным инструментом владел Садко?

    (гусли)

8. Как называют страстного любителя пения, музыки?

    (меломан)

9. Этот инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных

    инструментов.

    (камертон)

10. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром.

    (оркестр)

11. Как называют модную песню, хит сезона?

    (шлягер)

12. Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта.

    (антракт)

                       

                         * Задание 2. «Угадай – ка» - угадывание детских песен по фрагментам.

                         * Задание 3. «Песни – перевёртыши».

Воспитатель – Проверим дословное знание песен, а также внимательность и смекалку,

                          которая немаловажна в деле музыкального воспитания детей. Слова

                          из знакомой песни заменены другими противоположными по значению

                          словами. Например: пол – потолок, чёрное – белое.

1. За поле берёзу срубили. (В лесу родилась ёлочка.)

2. Девушек вот мало замужних. (Парней так много холостых.)

3. До гримасы светлая ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей.)

4. Он не был никогда хорошим предметом с именем. (Я был когда – то странной игрушкой

    безымянной.)

5. Там некто в бочке поднялся. (Вот кто – то с горочки спустился.)

6. Смейся мальчик, наступит засуха. (Не плачь, девчонка, пройдут дожди.)

Воспитатель – Молодцы, так держать! Сейчас задание на знание детского песенного

                          репертуара. Проверим вокальные данные, умение петь в хоре. Как

                          говорится, поющий родитель – поющие дети.

                          * Задание 4. «Хоровое пение»

Воспитатель – По краткой характеристике нужно отгадать песню, затем хором её

                          исполнить.

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины.

    (Два весёлых гуся.)

2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого.

    (В траве сидел кузнечик.)

3. Это песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день

    рождения.

    (Песенка крокодила Гены.)

Воспитатель – Петь родители умеют, проверим, как обстоят дела с танцами. Приглашаем

                          выполнить следующее задание.

                          * Задание 5. «Танцы – танцы!»

Воспитатель – Прозвучат несколько фрагментов танцевальных мелодий (цыганочка,

  ( Ламбада, вальс, электроденс). Необходимо выполнить танцевальные движения.

  Но будьте внимательны, музыка будет меняться неожиданно. Вам нужно быстро

  сориентироваться.

                           * Задание 6. «Инсценировка песни»

Воспитатель – Для выполнения следующего задания нужны добровольцы (5 человек).

                          Им предстоит инсценировать и исполнить на музыкальных инструментах

                          песню, которая выпадет в ходе жеребьёвки:

1. Русская народная песня «Ой, вставала я ранёшенько».

2. Русская народная песня «Где был Иванушка».

3. Русская народная песня «Как у наших у ворот».

Воспитатель – Уважаемые родители, вот и подошёл к концу наш «Музыкальный калейдоскоп».

                          Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные

                          данные присутствуют, вы любите петь и танцевать, фантазии и творчества

                          у вас не занимать. Поэтому со всей уверенностью можно сказать, что вашим

                          детям повезло с родителями. Родители смогут увлечь их музыкальным

                          искусством, научить любить и понимать музыку, а мы – воспитатели, вам

                          в этом обязательно поможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Детско - родительский КВН "Калейдоскоп профессий"

Привлечь внимание родителей к проблеме ознакомления детей с профессиями и трудом взрослых, стимулировать детско - родительские формы сотрудничества....

Встреча с родителями "День семьи" в форме родительского калейдоскопа

    15 мая в средней группе «Колокольчик» и старшей группе «Веселые ребята» было проведено совместное с родителями развлечение, посвященное международному Дню ...

Конспект родительского собрания «Осенний калейдоскоп» во второй младшей группе

Конспект родительского собрания «Осенний калейдоскоп» во второй младшей группе...

Родительский клуб «Калейдоскоп», младшая группа

Родительский клуб "Калейдоскоп", младшая группа...

Родительский калейдоскоп.

Для вас, родители.......

РОДИТЕЛЬСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

ДЛЯ ВАС,РОДИТЕЛИ.......


 

Комментарии

Косенкова Наталья Алексеевна.

Интересно было наблюдать как родители с азартом ищут ответы на вопросы викторины, шутят, весело спорят между собой. Родители предложили устраивать подобные встречи регулярно.