Родительское собрание. Тема: «Особенности образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
методическая разработка

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча-беседа.

Участники: воспитатель, стар. воспитатель, логопед, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: «Особенности образовательного процесса в группе компенсирующей направленности

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча-беседа.

Участники: воспитатель, стар. воспитатель, логопед, родители.

                                           

                                             План проведения

1.   Вступительная часть.                                                                                                               

2. «Особенности образовательного процесса в группе компенсирующей направленности » - воспитатель МБДОУ д/с Белочка Стич Л.В.

3. Доклад: «Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС».-  .воспитатель Кравец С.Д.

4. Просмотр презентации «Как мы живем в детском саду»

5.Выбор нового родительского комитета.                                                              

6.Общие вопросы.

                                                    Ход мероприятия.

1.Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши ребята стали еще на год старше. Давайте передадим им свои пожелания

     Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

2. Особенности  образовательного процесса в  группе компенсирующей направленности в условиях реализации ФГОС ДО

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

- Образовательная деятельность в режимных моментах;

- Организованная  образовательная деятельность;

- Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

Для детей старшего дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком;

с  подгруппой детей;

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала;

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми.

3.Доклад «Задачи воспитания и обучения детей в группе компенсирующей направленности»- воспитатель Кравец С.В.

  Основное направление нашей работы – это продолжение мероприятий по укреплению здоровья детей: закаливание, совершенствование основных видов движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения.
Также развиваются у детей изобразительные навыки. Старший возраст – это возраст активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков, которые будут приобретать уже сюжетный характер. Дети старшей группы уже умеют анализировать условия, в которых протекает процесс конструирования, используют и называют детали конструктора.
В процессе занятий у детей будут формироваться предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжим развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; необходимо будет также стремиться к проявлению у детей настойчивости, целеустремленности в достижении конечного результата.
Уважаемые родители!
Ежедневно, приходя в детский сад, дети нашей группы находят у нас заботу и любовь педагогов, занятия по интересам, отдых и развлечения на прогулках. Надеемся, что новый учебный год принесет нам и детям много увлекательных занятий, интересных праздников и положительных эмоций!
Пожелаем взрослым сотрудничества, а ребятам – успехов на пути в мир знаний и творчества!

4Просмотр презентации «Как мы живем в детском саду».

Презентация о повседневной жизни детей в детском саду: занятия, прогулки, самостоятельная и игровая деятельность, режимные моменты; утренняя зарядка,   гимнастика после сна, культурно-гигиенические навыки.

 

5.  Выборы нового состава родительского комитета

 Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

 Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

 

Выборы нового состава родительского комитета: Аджиева С.Я.

Принято решение путём голосования: за-3 человек против- 0 человек Постановили: принять единогласно.

6.  Общие вопросы: - подарки на Новый год; помощь в организации расчистки снега на участке. Желаю Вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей.

                          Решение родительского собрания:

1. Продолжать объединять усилия образовательной организации и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка, принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, и оказывать посильную помощь воспитателям.

  2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе

 3. Принять к сведению выступления воспитателя.

 4. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Аджиева С.Я.

6. По возможности дополнить игровой материал в группе в соответствии с возрастными особенностями детей.

:

Протокол № 1

родительского собрания

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада «Белочка»

от «25» Октября 2019 года.

Присутствовали:   4 человек

                                                                                 Отсутствовали: 0 человек

Повестка дня:

1.Вступительная часть (поздравление родителей с началом учебного года). -  воспитатель МБДОУ д/с «Белочка» Стич Л.В.

2. «Особенности образовательного процесса в группе компенсирующей направленности » - воспитатель МБДОУ д/с «Белочка» Стич Л.В.

3. Доклад : «Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС».-.воспитатель Кравец С.Д.

4.Просмотр презентации «Как мы живем в детском саду»

5.Выбор нового родительского комитета.

6.Общие вопросы.

1.По первому вопросу слушали Стич Л.В., которая объявила тему, повестку собрания, назвала задачи, поздравила всех присутствующих с началом учебного года. Поздравление прошло в игровой форме при выполнении упражнения «Пожелание».

2. По второму вопросу слушали также воспитателя Стич Л.В которая  рассказала  об организации и особенностях образовательного процесса в группе компенсирующей направленности ; об особенностях образовательной деятельности данного возраста по основным направлениям: физическое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие. Продемонстрировала пособия, которые будут использованы на занятиях.

3.По третьему вопросу с докладом : «Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС». выступила - воспитатель Кравец С.Д.

Она  рассказала родителям о Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, их целях и задачах. Светлана Дмитриевна подчеркнула, что Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

4.По четвертому вопросу просмотрели презентацию «Как мы живем в детском саду». Презентация о наших детях, о режимных моментах, о свободной , самостоятельной и  игровой деятельности наших детей. Презентация очень интересная, красивая, было очень интересно посмотреть на наших детей чем они занимаются в детском саду. Спасибо огромное!

5.По пятому вопросу воспитатель Кравец С.Д. коротко напомнила родителям о  функциях выбора родительского комитета, что родительский комитет утверждается прямым голосованием. Родителям предложили обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитали, огласили результаты. В родительский комитет были выбраны Аджиева С.Я.

6.В последнем вопросе воспитатель Стич Л.В.. напомнила родителям утром не опаздывать. Также ознакомила родителей с  планом работы ДОО,  о мероприятиях на учебный год и активном участии родителей в них.

                            РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

1. Продолжать объединять усилия образовательной организации и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка, принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, и оказывать посильную помощь воспитателям.

  2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе

 3. Принять к сведению выступления воспитателей.

 4. Уделить особое внимание родителям на развитию мелкой моторики рук детей.

5.Утвердить родительский комитет в следующем составе: Аджиева С.Я.

6. По возможности дополнить игровой материал в группе в соответствии с возрастными особенностями детей.

                                                                     
                                                                  Секретарь:  Каримова Н.Р..

                                                               Род .комитет: Аджиева С.Я..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

На основании Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года Министерства образования и науки РФ «Об...

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр...

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей»

Рекомендации родителям детей с интнллектуальным отставанием в коррекции дефектов и нарушений развития детей в домашних условиях...

Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе компенсирующей направленности. «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня- наше успешное завтра!Оздоровление малыша должно ...