Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»
консультация (старшая группа)

Дмитриенко Ольга Викторовна

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya2.docx76.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 п.Вейделевка Белгородской области

Воспитатель: Дмитриенко О.В.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=06ce34be6c92d6d6fcdbdc6324c65c65d19270d4-9068689-images-thumbs&n=13

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Это   не    только    забава,    удовольствие,    баловство.    Игра    –    это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, норм поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.

Почему в дошкольном возрасте всё познается легко, запоминается быстро, и в большом объеме? Да потому что в детстве, все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).

Дидактическая игра представляет сочетание наглядности, слова и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т. д. Наглядность в игре, прежде всего и представлена в предметах, которыми играют дети, которые составляют материальный центр игры; в картинках, изображающих предметы, действия с ними, назначение предметов, их основные признаки, свойства материалов (игры с парными картинками, игры типа картинного лото, домино, игры с тематическими сериями картинок и др.)

Результативность дидактической игры зависит от методики организации и проведения. Положительных результатов в обучении

воспитании детей можно достичь при условии направленности каждой игры на выполнение программных задач.

С помощью дидактических игр у дошкольников формируется нравственное, трудовое, эстетическое, физическое воспитание.

Именно дидактические игры позволяют ребенку осознать общественную значимость труда взрослого, структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

  1. Игры с предметами
  2. Настольно – печатные игры
  3. Словесные игры
  1. Игры с предметами

Для знакомства детей с профессиями взрослых, используют следующие игры с предметами:

"Собери набор парикмахера" (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). "Строитель" (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор).

Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего    человеку    той    или    иной профессии нужен     данный     вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?

  1. Виды настольно – печатных игр:
  1. «Подбор картинок по парам». Самое простое задание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=98d3c01fafc7da407a10d5431806995009b1f9e9-10807932-images-thumbs&n=13

  1. «Подбор картинок по общему признаку». Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т. д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.
  2. «Запоминание состава, количества расположения картинок». Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали?» Дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.
  3. «Составление      разрезных      картинок      и       кубиков».       Для решения дидактической задачи, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.
  4. «Описание, рассказ по картинке с показом действий и движений». Такие игры способствуют развитию речи детей, воображения, творчества. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного   персонажа,   другие    дети    определяют,    представитель какой профессии так выглядит и выполняет данные действия.
  1. Словесные игры

Они построены на словах и действиях играющих. Дети описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.

Так, к примеру игра: «Кому что нужно для работы?». Например учителю – указка, учебник, мел, доска…и т. д.

Итак, дидактическая игра является помощником воспитателя в обучении дошкольников. Возможно вам, дорогие родители, эти игры тоже будут полезными во взаимодействии со своим ребёнком дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

Консультация для родителей «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» старшая группа

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

консультация для родителей " Дидактический игры в ходе ознакомления дете ПДД"

 Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, род...

Консультация для родителей "Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД"

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинаю...

Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство ознакомления детей с окружающим миром»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт - всё это пом...

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления с ПДД»

Дети старшей группы находятся в том возрасте, когда они становятся более самостоятельными, начинают активно гулять, переходить дорогу вместе с родителями, а иногда даже пробуют делать это сами. Именно...