Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»
консультация (старшая группа)

Дмитриенко Ольга Викторовна

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya2.docx76.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 п.Вейделевка Белгородской области

Воспитатель: Дмитриенко О.В.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=06ce34be6c92d6d6fcdbdc6324c65c65d19270d4-9068689-images-thumbs&n=13

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Это   не    только    забава,    удовольствие,    баловство.    Игра    –    это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, норм поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.

Почему в дошкольном возрасте всё познается легко, запоминается быстро, и в большом объеме? Да потому что в детстве, все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).

Дидактическая игра представляет сочетание наглядности, слова и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т. д. Наглядность в игре, прежде всего и представлена в предметах, которыми играют дети, которые составляют материальный центр игры; в картинках, изображающих предметы, действия с ними, назначение предметов, их основные признаки, свойства материалов (игры с парными картинками, игры типа картинного лото, домино, игры с тематическими сериями картинок и др.)

Результативность дидактической игры зависит от методики организации и проведения. Положительных результатов в обучении

воспитании детей можно достичь при условии направленности каждой игры на выполнение программных задач.

С помощью дидактических игр у дошкольников формируется нравственное, трудовое, эстетическое, физическое воспитание.

Именно дидактические игры позволяют ребенку осознать общественную значимость труда взрослого, структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

  1. Игры с предметами
  2. Настольно – печатные игры
  3. Словесные игры
  1. Игры с предметами

Для знакомства детей с профессиями взрослых, используют следующие игры с предметами:

"Собери набор парикмахера" (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). "Строитель" (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор).

Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего    человеку    той    или    иной профессии нужен     данный     вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?

  1. Виды настольно – печатных игр:
  1. «Подбор картинок по парам». Самое простое задание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=98d3c01fafc7da407a10d5431806995009b1f9e9-10807932-images-thumbs&n=13

  1. «Подбор картинок по общему признаку». Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т. д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.
  2. «Запоминание состава, количества расположения картинок». Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали?» Дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.
  3. «Составление      разрезных      картинок      и       кубиков».       Для решения дидактической задачи, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.
  4. «Описание, рассказ по картинке с показом действий и движений». Такие игры способствуют развитию речи детей, воображения, творчества. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного   персонажа,   другие    дети    определяют,    представитель какой профессии так выглядит и выполняет данные действия.
  1. Словесные игры

Они построены на словах и действиях играющих. Дети описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.

Так, к примеру игра: «Кому что нужно для работы?». Например учителю – указка, учебник, мел, доска…и т. д.

Итак, дидактическая игра является помощником воспитателя в обучении дошкольников. Возможно вам, дорогие родители, эти игры тоже будут полезными во взаимодействии со своим ребёнком дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

Консультация для родителей «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» старшая группа

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

консультация для родителей " Дидактический игры в ходе ознакомления дете ПДД"

 Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, род...

Консультация для родителей "Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД"

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинаю...

консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»

Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способн...

Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство ознакомления детей с окружающим миром»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт - всё это пом...