Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления с ПДД»
консультация (старшая группа)

Дети старшей группы находятся в том возрасте, когда они становятся более самостоятельными, начинают активно гулять, переходить дорогу вместе с родителями, а иногда даже пробуют делать это сами. Именно поэтому вопрос обучения правилам дорожного движения (ПДД) становится особенно актуальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления с ПДД» в старшей группе

Дети старшей группы находятся в том возрасте, когда они становятся более самостоятельными, начинают активно гулять, переходить дорогу вместе с родителями, а иногда даже пробуют делать это сами. Именно поэтому вопрос обучения правилам дорожного движения (ПДД) становится особенно актуальным.

Но сухие объяснения в духе «стой на красный, иди на зелёный» редко воспринимаются детьми охотно. Для ребят этого возраста лучший способ усвоения информации — игра. А особенно — дидактические игры, которые помогают в занимательной форме закреплять правила поведения на улице.

Почему именно игры?

Игры — это естественный способ познания мира для ребёнка.

• Через игру дети легче запоминают новые правила.

• Они пробуют себя в роли пешехода, водителя, регулировщика.

• Игра позволяет прожить реальные ситуации без риска.

• У ребёнка формируется правильная привычка поведения на дороге.

Таким образом, дидактические игры становятся настоящим мостиком между теорией и практикой.

Какие задачи решают дидактические игры по ПДД?

1. Формируют у детей осознанное отношение к правилам.

2. Развивают внимание, память, наблюдательность.

3. Воспитывают чувство ответственности за своё поведение на улице.

4. Закрепляют знания о дорожных знаках, светофоре, правилах перехода.

5. Формируют уважение к труду взрослых (водителей, полицейских, пешеходов).

Примеры дидактических игр

1. «Светофор»

• Ведущий показывает карточку с цветом.

• Зелёный — дети идут.

• Жёлтый — хлопают в ладоши.

• Красный — стоят.

Игра развивает внимание и закрепляет правила перехода дороги.

2. «Пешеходы и автомобили»

• Часть детей «машины», часть — «пешеходы».

• Машины движутся только по «дороге», пешеходы переходят по «зебре».

• Воспитатель регулирует движение.

Дети усваивают значение пешеходного перехода.

3. «Дорожные знаки»

• Ребёнку показывают карточку с дорожным знаком.

• Он должен объяснить, что знак означает, или показать движение.

Игра закрепляет знания знаков и внимание.

4. «Кто внимательнее?»

• Взрослый описывает ситуацию: «На светофоре загорелся красный свет. Что должен сделать пешеход?»

• Ребёнок отвечает.

Игра помогает закреплять правила поведения.

5. «Мы — пассажиры»

• Дети изображают, как правильно вести себя в транспорте: сидеть спокойно, держаться за поручни, уступать место.

Воспитывается культура поведения.

Как родители могут играть дома?

Уважаемые родители, ваши дети гораздо быстрее запомнят правила дорожного движения, если вы будете повторять их в повседневной жизни. Несколько советов:

• Играйте по дороге в сад. Например, кто первым заметит светофор, «зебру» или знак.

• Включайте игру в прогулку: «Сейчас горит красный, что мы должны делать?»

• Используйте игрушечные машинки и куклы для разыгрывания ситуаций.

• Читайте книги и смотрите мультфильмы про ПДД, обсуждайте их.

• Хвалите ребёнка за внимательность на дороге.

Ошибки родителей при обучении детей ПДД

Иногда взрослые сами подают детям неверный пример:

• переходят дорогу в неположенном месте;

• бегут на «жёлтый», думая, что успеют;

• говорят ребёнку: «Никого нет, побежали».

Ребёнок усваивает не слова, а поведение! Поэтому важно самим показывать правильный пример.

Дидактические игры по правилам дорожного движения — это не просто развлечение. Это серьёзное средство воспитания, позволяющее детям в безопасной и доступной форме усвоить то, что в будущем может спасти жизнь.

Задача родителей — закреплять эти знания дома, быть личным примером и помогать ребёнку формировать ответственное отношение к правилам дорожного движения.

Помните: безопасное поведение на дороге не приходит само по себе — его нужно воспитывать. А лучшее средство для этого в старшем дошкольном возрасте — это игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

Консультация для родителей «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» старшая группа

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

консультация для родителей " Дидактический игры в ходе ознакомления дете ПДД"

 Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, род...

Консультация для родителей "Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД"

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинаю...

Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство ознакомления детей с окружающим миром»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт - всё это пом...

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»...