РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Старший дошкольный возраст (5–7 лет) – время интенсивного физического, психического и личностного развития ребенка. В этом возрасте активно развивается познавательная деятельность: ребенок стремится узнать, как устроены предметы, для чего они предназначены, учится устанавливать причинно-следственные связи между явлениями действительности. Старшему дошкольнику уже доступно принятие учебной задачи: он понимает, что выполняет какое-либо действие для того, чтобы научиться делать его правильно. В этот возрастной период появляется произвольное запоминание, устойчивее становится внимание, развивается наблюдательность и продолжает активно развиваться речь. Знания на протяжении дошкольного детства углубляются и расширяются, происходит их обобщение. Таким образом, в старшем дошкольном возрасте детям доступно понимание общих связей и закономерностей, лежащих в основе научного знания, а не только усвоение конкретных представлений об окружающем мире. Более высокого уровня познавательной деятельности дети достигают, если родители и педагоги создают для этого специальные условия дома, в детском саду, центрах дошкольного образования. В нашем детском развивающем центре «Летиция» есть программы, которые помогут ребенку в увлекательной форме получить те знания и навыки, которые будут ему полезны как при обучении в школе, так и для общего личностного развития.
Ведущей деятельностью детей 5–7-летнего возраста является игра, в которой происходит развитие всех психических процессов и сторон личности ребенка. Развивающие игры для детей в этом возрасте способствуют бурному развитию образного мышления, речи, воображения, получению новой информации и являются важнейшим элементом подготовки детей к новому этапу жизни – обучению в школе.
Игры для развития мышления и логики
- «Бывает - не бывает»
Взрослый называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять и т.д.
- «Угадай по описанию»
Взрослый предлагает ребенку угадать, о чем он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.
- «Что будет, если…»
Взрослый задает вопрос - ребенок отвечает.
"Что будет, если я встану ногами в лужу?"
"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем ребенок и взрослый меняются ролями.
- «Незаконченные предложения»
Взрослый говорит незаконченное предложение - ребенок его продолжает.
Примеры предложений:
«Шерсть у нашей кошки очень ….»;
«Ночью на улице очень …»;
«У людей есть руки, для того чтобы …»;
«Я заболел потому, что …».
- «Логические концовки»
Взрослый предлагает ребенку логически закончить фразу:
Примеры фраз:
- Лимон кислый, а сахар... (сладкий).
- Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая... (слева).
- «Полезно - вредно»
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.
- «Что я загадал?»
Взрослый раскладывает перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера и предлагает показать тот круг, который загадал. Отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше.
Например:
- Это круг больше красного? (Да.)
- Он больше синего? (Да.)
- Больше желтого? (Нет.)
- Это зеленый круг? (Да.)
- «Группируем по признакам»
Взрослый предлагает разложить карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко - продукты питания; апельсин, яблоко - фрукты; морковь, помидор - овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце - круглые; апельсин, морковь - оранжевые; солнце, цыпленок - желтые.
- «Из чего сделано»
Взрослый называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например, из дерева можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.
- «Что бывает...»
Взрослый предлагает ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:
- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)
- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)
- Что бывает низким (высоким)?
- Что бывает красным (белым, желтым)?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/19/20200608_163811.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/19/detsad-296740-1433862147.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю подборку игр на развитие всех психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления. Данный материал можно использовать как консультацию для родителей...
развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей...
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Известно, что результат развития воображения у дошкольников не только высокие творческие достиже...
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Совместные развивающие игры с детьми психологически сближают детей и родителей.Представленный материал направлен на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие речи, внимания....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-168408-1486289109.jpg)
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-240190-1365711916.gif)
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
«…Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой"»...