Консультация для родителей "Как научить ребёнка защищать природу"
консультация (средняя группа)

Рыбасова Марина Геннадьевна

Консультация для родителей "Как научить ребёнка защищать природу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как научить ребёнка защищать природу»


Обычно говорят, что детей можно научить охранять природу только в том случае, если они окружены ею, часто непосредственно с ней общаются. Конечно, близость кприроде, непрерывное общение с ней источник новых впечатлений, разнообразных познавательных и эстетических чувств. Например: участок детского сада, парк, сквер, река всё наполнено живыми существами, изучение которых - богатый материал для всестороннего развитиядетей. Прогулки, экскурсий, труд и наблюдения в уголкеприроды — всё это расширяет диапазон живого общения городскихдетей с природой. Советуем чаще совершать прогулки и экскурсии.

Деятельно заботиться о природе – значит, владеть определенными способами и умениями, одних знаний для этого недостаточно. Поэтому следует больше внимания уделять привитию навыков ухода за растениями и животными. Нужно с осени заготавливать корм для птиц: семена арбузов, дынь. Собирать ягоды калины, рябины, семена сорных трав (лебеды, репейника, подорожника). С наступлением холодов обратить вниманиедетей на то, что около жилых домов стало больше птиц. Почему? Причины могут понять уже дети среднего возраста, а старшие могут сами её объяснить: холодно, для птиц стало меньше корма (спрятались насекомые, ветер срывает, а снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в помощи и заботе человека).

Детей надо увлечь желанием помочь птицам перезимовать. Они усваивают способы кормления птиц. Донести до сознаниядетей мысль отом, что уход за птицами должен быть направлен на удовлетворение их потребностей.

Организовать с детьми наблюдения за посетителями кормушки. От содержимого кормушки зависит, какие птицы к ней прилетят. Ягоды рябины любят красавцы снегири, сало нравится синицам, а воробьи любят разные зернышки и крошки.

Заинтересовавдетей уходом за птицами, можно обогащать их новыми знаниями, учить размышлять, ненавязчиво прививать необходимые навыки и умения.

Приучать ухаживать за растениями с учетом их потребности в свете, тепле, в лаги. Важно учить их тому, что осенью, когда в развитии растений наступает покой, полив необходимо уменьшить.

Умение видеть и понимать состояние другого живого существа – тонкое движение души ребёнка, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое.

С дошкольных лет надо воспитывать в детях самостоятельность, перерастающую в привычку заботиться о животных и растениях.

Как это сделать? Прежде всего, необходимо преодолеть свойственное многим взрослым (а не только дошкольникам) представление о том, что природа делится на «мою» и «не мою». Вся природа – общественное достояние, но за любую травинку ответственен каждый из нас. Природа - наш общий дом, а ответственность – личная. Круг животных и растений, на который может распространяться забота дошкольника, необходимо расширять. Не забывать оприроде во дворе дома, где живет ребенок, о деревне. Следует как можно чаще ставить ребенка в такое положение, когда надо самостоятельно принимать решение, выбирать одно из нескольких вариантов. Например, перед прогулкой в зимний парк побеседуйте с детьми о том, почему птицам трудно добывать корм. Как можно помочь перезимовать птицам, обитающим в парке? В какую погоду надо спешить в парк на помощь птицам? Кому еще из животных парка необходима помощь?

Целенаправленное воспитание детей в этом направлении сформируют у них особый стиль, тип поведения и деятельности вприроде. Известно, что поведение и деятельностьдетейнаправляется требованиями взрослых, сформулированными в понятных длядетей правилах. Психологи подметили, что если в формулировке правила содержится отрицание («не рви», «не топчи», «не разоряй»), то такие правила, дети усваивают долго и с трудом, поскольку отрицание угнетающее действует на кору головного мозга.

Правило должно направлять активностьдетей в нужное русло, а не просто прекращать нежелательные действия. Раскрывая детям, содержание правила, взрослые должны подчеркнуть его моральный смысл. Например: «если ты случайно нашёл гнездо птицы в кустах или на земле – сразу отойди, иначе птицы могут покинуть гнездо. По твоим следам гнездо могут найти хищные звери и разорить его». В лесу говори тихо, громким разговором, криком можно спугнуть птиц, животных. В отдельных случаях объяснение правила сопровождается показом действий, например полива растений, кормления рыб, птиц. Желательно предвидеть и предупредить возможное нарушение правила, т. к. таким действием ребёнок может нанести ущерб природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как научить ребёнка беречь природу?"

Статья о экологическом воспитании дошкольников....

Консультация для воспитателей "Как научить ребенка защищать природу."

В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения!...

Консультация для родителей «Научите ребёнка любить живую природу»

Консультация для родителей«Научите ребёнка любить живую природу»...

Консультация для родителей "Научите ребёнка любить родную природу"

Консультация для родителей "Научите ребёнка любить родную природу"...

Консультация "Как научить ребёнка любить природу"

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все на...

Консультация для родителей "Как научить ребёнка беречь природу"

Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины....

Советы для родителей детей младшего дошкольного возраста "Как научить ребёнка беречь природу "

Очень важно с самого раннего детства ввести ребёнка в мир природы, научить любить её и бережно к ней относиться....