Особенности современных детей, принципы воспитания
презентация

Низамова Альфия Шамильевна

Современных детей называют по-разному, и все определения имеют под собой основу. Например: «Дети нового тысячелетия» – юные существа, обладающие   необычными психическими возможностями;«Дети Света»- мировоззрение детей отличается от привычного;«Одаренные Дети»- уровень развития выше среднего (не путать со школьными оценками);во Франции необычных детей, современное поколение называют «тефлоновые Дети», т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения;в Америке – «Дети Индиго». Последнее определение становится популярным и у нас в стране. Достаточно много попыток дать определение современным детям, хотя официального термина не существует.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности современных детей, принципы воспитания

Слайд 2

Особенности современных детей, принципы воспитания Современных детей называют по-разному, и все определения имеют под собой основу. Например: «Дети нового тысячелетия» – юные существа, обладающие необычными психическими возможностями; «Дети Света»- мировоззрение детей отличается от привычного; «Одаренные Дети»- уровень развития выше среднего (не путать со школьными оценками); во Франции необычных детей, современное поколение называют «тефлоновые Дети», т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения; в Америке – «Дети Индиго». Последнее определение становится популярным и у нас в стране. Достаточно много попыток дать определение современным детям, хотя официального термина не существует.

Слайд 3

Основная задача взрослых помочь детям расти, раскрыть природный талант. Современное образование переживает кризис воспитания. Каждый день СМИ демонстрируют примеры детской преступности, наркомании, ранней беременности и самоубийства

Слайд 4

Мнение современных родителей, почему трудных детей все больше: 1. Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV) ; 2. Вседозволенность из чувства вины перед детьми, что мало времени уделяется воспитанию; 3. Дело в устаревших методах воспитания в детском саду, школе и т. д.

Слайд 5

Меняется мир – меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают современных детей к бунту. Устрашение ограничивает естественное развитие ребенка. Крик на ребенка притупляет его способность слышать.

Слайд 6

Современный ребенок учится всему благодаря подражанию, а не страху. Так дети всегда запрограммированы на подражание родителям и близким взрослым.

Слайд 7

Новые средства воспитания : сотрудничество, мотивация, контроль. Современным детям нужна помощь, но для роста и не менее необходимы и трудности, проблемы от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать.

Слайд 8

Когда дети плохо себя ведут – они не хотят подчиняться воле и желаниям взрослых. Чтобы восстанавливать контроль над ребенком ему необходимо давать тайм-аут, время подумать (4 года - 4 минуты, 15 лет – 15 минут) Любое чувство испытываемое ребенком либо проецируется наружу, либо внутрь.

Слайд 9

Старые методы воспитания, основанные на страхе, пробуждают в современных детях склонность к саморазрушению. Порабощенные дети мстят торможением (ЗПР, аутизм). Дети должны чувствовать, что взрослые сильные, опытные, терпеливые в любой момент готовы прийти им на помощь.

Слайд 10

Росс Кэмпбел пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет, если их одаривать любовью, они ее возвращают.

Слайд 11

Принципы воспитания современных детей: 1 . Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. 2. Обращайтесь с детьми как с взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности. 3 Если вы говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. 4. Общение с ребенком – это одновременно тяжелый труд и привилегия. 5. Не забывайте наблюдать за общением детей – у них многому можно поучиться!

Слайд 12

Чего ждут от Стандарта? Воспитатели - обеспечение безопасности - толерантного отношения со стороны родителей - снижение документооборота - больше доступных образовательных программ - желание обучаться Учителя - Ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами - Послушный ребенок, т. е. ребенок подготовленный к школьному обучению Родители - За раннее и ускоренное развитие - За образование отвечает государство - Главное – здоровье детей

Слайд 13

РОЛЬ ЧТЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Слайд 14

Наверное, многие согласятся, что самые яркие воспоминания из детства – это сказки, рассказанные на ночь тихим мелодичным голосом мамы, и веселые персонажи, рожденные, зачастую, озорным сказочным воображением. Эти воспоминания до сих пор дарят новым поколениям ощущение родительской заботы и тепла, переносят в волшебный мир детства. Наверное, каждый родитель знает, что сказки читать и рассказывать детям надо . Но каждый ли знает, почему надо?

Слайд 15

Рассказывание сказок просто необходимо для жизни ребенка, для его развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире, для его последующей духовной самореализации.

Слайд 16

Образный, символический язык сказки обращен напрямую к подсознанию, минуя сознательные барьеры. Сказка за сказкой в подсознании создается символический банк жизненных ситуаций, ценностей . И чем больше сказок впитает подсознание ребенка, тем более успешным он будет во взрослой жизни.

Слайд 17

В нутренний ритм сказки – делают сказку понятной, успокаивающей, ребенок легко ее запоминает, что способствует развитию речи и фонематического слуха . Метафоричность и символизм сказки позволяют развивать воображение ребенка, поскольку фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает его. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его.

Слайд 18

С помощью сказок можно воспитывать ребенка, преодолевать негативные стороны личности и особенности характера. Например, жадному и эгоистичному ребенку полезно послушать сказку “О рыбаке и рыбке”, пугливому и робкому “О трусливом зайце”, шаловливому и доверчивому “Приключения Буратино” и т.д. Проанализируйте эмоциональную проблему ребенка: почему он тревожен, агрессивен, капризен – и выберите или сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать ему решать проблему (страх, одиночество, неуверенность, грубость и т.д.) Придумайте сказочного героя, слегка внешне и по характеру похожего на ребенка, у которого по сюжету появляется много возможностей для преодоления трудностей и препятствий. Ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Слайд 19

И напоследок хочется сказать: дарите сказку детям, читайте им сказки, сочиняйте вместе, и вы приобретете незабываемый опыт общения, сможете лучше узнать интересы и проблемы детей. А, кроме того, возможно, сами найдете ответ на давно мучивший вас вопрос в мудрой, вечной, а потому прекрасной сказке.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Особенности современных детей"

Задачи:  1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного восп...

Психологические особенности современных детей-дошкольников - родительское собрание

Психологическая сказка, игровые упражнения, беседа-диалог- групповая консультация для родителей ....

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Родительское собрание старшей группы Тема: «Особенности современных детей».

Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка....

Современный ребенок: какой он? Психологические особенности современных детей.

quot; Мир, который мы оставим детям, во многом зависит от того, каких детей мы оставим миру"Фредерико Майор.Меняется мир-меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик ил...

Родительское собрание в старшей группе «Особенности современных детей. Воспитание без наказания»

Задачи:1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспит...