Консультация для родителей "Кляксография"
консультация

Степанова Людмила Александровна

Консультация "Кляксография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_klyaksografiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Кляксография»

Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктейльная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.

Кляксография при помощи трубочки требует выполнения определенных правил:

-необходимо следить, чтобы ребенок выдувал струю воздуха из трубочки, а не втягивал воздух в себя;

-взрослый        должен показать ребенку, что кляксой можно управлять, раздувая в разные стороны;

-для доработки нужно дождаться высыхания клякс.

Следует отметить, что ребенок дует в трубочку при рисовании данным методом, а значит, задействован процесс дыхания ребенка. Дыхание является важной частью в речи ребенка. Дыхание в жизни непроизвольно, то есть происходит неосознанно. Вдох и выдох совершается через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза. Для речи, особенно монологической, обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большего количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления.

Дыхательная система ребенка – дошкольника еще не достигла полного развития. Самое главное - научить детей правильно дышать.

Перед тем, как ребенок начнет дуть в трубочку для растекания клякс можно предложить ему выполнить ряд упражнений, развивающих носовые дыхание.

Дышать надо, обязательно, через нос, привычка дышать ртом очень вредно сказывается на здоровье человека.

Йоги считают, что дышать ртом так же неестественно, как принимать пищу через нос. Они утверждают, что дети, которые дышат ртом, отстают в умственном развитии.

Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха, пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга.

Кроме того, такая гимнастика значительно повышает силы защитных механизмов, предохраняющих мозг от недостаточного кровоснабжения. Необходимо дышать через нос и в обычной жизни, и при выполнении дыхательных упражнений.

Цель данных упражнений: ребенок должен научиться ощущать разницу в направлении воздушной струи.

Во время выдувания воздуха в трубочку для растекания клякс можно предложить ребенку поиграть с трубочкой, используя простые упражнения.

«Задуй упрямую свечу» — в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть носом, надуть живот; затем длительно выдыхать — «гасить свечу».

«Пастушок» — подуть в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров (вдох через нос, надуть живот, длительный выдох)

«Покатай трубочку» — вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглую трубочку.

«Бульбульки» — возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка — не пролить воду.

Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.

Технология  изображения:

1.Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).

2. Коктейльной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы, её конец не касался ни пятна, ни бумаги.

3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.

5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).

6. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Кляксография"

ГОЛУБЕВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНАКляксографияКляксография– это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы....

Консультация для родителей "Знакомство с кляксографией"

Как интересно и с пользой можно провести время со своими детьми?Например, освоить нетрадиционную технику рисования - «кляксография»....

Мастер-класс для родителей «Кляксография - нетрадиционная техника рисования»

Как организовать деятельность ребёнка дома? Предлагаю нестандартный вид изобразительной деятельности - кляксография....

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома" ("Кляксография")

Материал будет интересен  для воспитателей ДОУ, в организации круклых столов или родительских собраний по теме "Чем занять ребенка дома". Так и для родителей, испытывающих трудности в о...

Консультация для педагогов "Кляксография"

Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы....

Консультация для родителей: рисование в нетрадиционной технике «Кляксография»

Кляксография-отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Клякса-это след, пятно, оставленные краской, это одна из самых увлекательных ...