ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация

Каменева Юлия Николаевна

Для поддержания интереса детей к познавательному

экспериментированию.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для поддержания интереса детей к познавательному

экспериментированию.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

 «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

Ральф У. Эмерсон

    Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам

кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое

важнейшее качество, как любознательность.

    Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. –

ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

   Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и

самостоятельность ребенка.

   Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности

ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса

к этому виду деятельности.

   Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной

активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

   Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка,

инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель

навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

   Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых

впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

   Предоставлять возможность действовать с разными предметами и

материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях

мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это

интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

   Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно

объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или

как можно.

   С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца,

эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша

положительная оценка для него важнее всего.

   Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о

его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться

желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).

Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он

приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)

Обратите внимание на следующее:

1. Задает ли Ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?

2. Чем интересуется Ваш ребенок больше всего?

3. Стремится ли Ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем

его предмете или явлении, используя различные средства информации:

иллюстрации, телепередачи, собственные наблюдения?

4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

5. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя

при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки.лепка,

конструирование и др.) ?

6. Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят

интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать свою

деятельность, пытается ли преодолевать различные трудности?

7. Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность,

выразительность речи по проявлению интереса к предмету или явлению?

8. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

9. Широк или узок круг интересов Вашего ребенка?Постоянны или

изменчивы его интересы?

10. Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Памятка для родителей

«Как отвечать на детские вопросы»

1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что

заинтересовало ребенка в том предмете, явлении,о котором он

спрашивает.

3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника

ответы, избегайте сложных слов.

4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к

дальнейшим размышлениям и наблюдениям.

5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность

ребенка, отвечая на его вопросы встречными: «А ты думаешь как?»

6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за

окружающей жизнью, посмотреть иллюстрации в книге, послушать

рассказ из книги.

7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте

в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему

сказать: «Вот станешь чуть-чуть постарше, пойдешь в школу, научишься

читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос». Но

важно помнить, что все равно ребенок ждет от вас ответа, пусть он будет

короткий, лаконичный и правдивый.

9. Дети, задавая вопросы взрослым, порой хотят привлечь к себе

внимание, т.е. хотят, чтобы мама и папа поговорили, пообщались с ними,

и в таком случае ребенку даже не будет важен сам ответ.

Главное – на него обратили внимание!

Для поддержания интереса детей к познавательному

экспериментированию помните следующее:

- поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых

впечатлениях, любознательность;

- предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами

и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях

мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;

- объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что

можно или как можно;

- положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и

активность.

       Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка,

беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс

деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и

аргументируя).

      Чтобы Вам помочь, в этом важном деле, предлагаем Вашему вниманию

интересные темы совместной экспериментальной деятельности с ребенком:

1. «Как и почему вода льется?» (Вода льется из разных сосудов по разному: из широкого - большим потоком, из узкого- тоненькой струйкой ; от

воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой -ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить).

2. «Почему стучит крышка чайника?», «Как увидеть пар?» (Вода

испаряется и ее становится меньше).

3. «Почему идет дождь?», «Почему идет снег?» (Конденсация пара на

крышке чайника, на блюдце, если накрыть блюдцем чашку).

4. «Можно ли унести воду в решете?» (Различные материалы пропускают

воду, фильтрация с использованием различных материалов и веществ).

5. «Как сделать из мухи слона?» (Увеличительное стекло).

6. «Бывает ли стекло непрозрачным?» (Цветное стекло. Зачем нужны

солнечные очки?).

7. «Волшебный гвоздик». (Магнит, свойства магнита - притягивает другой

железный предмет. Почему магнит отталкивает?).

Уважаемые взрослые! В процессе экспериментирования Ваш ребенок

получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность,

почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будите равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность. Желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....